Google+
Кошмар на улице Вязов Игровые новеллизации в России ARMAGEDDON Бесконечная история
Версия для печатирецензии: Пенумбра 2. Дневники мертвецов

Пенумбра 2. Дневники мертвецов

Тип игры: Приключения от первого лица

Возрастной рейтинг: Mature (для лиц от 17 лет)

Жанр: Ужасы

Разработчик: Frictional Games

Издатель в России: 

Голос в моей голове

Мины с лазерными детекторами встречаются в игре очень часто, но каждый раз придется придумывать новый способ, как преодолеть это препятствие.

Перед запуском игры на экране появляется зловещая рекомендация выключить свет и играть в тишине. Опытный игрок лишь презрительно скривит губы и ухмыльнется. Ну что тут может напугать? Знаем уже — лаборатория, зомби, мрак, шорохи, фонарь... Сюжеты вроде «здесь исследовали опасный вирус и не соблюдали технику безопасности» — такая же классика, как стихи Александра Блока. При первом запуске игры так и вообще кажется, что единственный повод для паники — это кошмарная графика. В смысле, не страшная, а плохая.

Но первое впечатление — не всегда верное. Пусть руки не ищут дробовик для отстрела зомби — вопреки канонам жанра, его не будет! Да-да, оружия исследователю зараженного комплекса не положено. Наш подопечный — не спецназовец, он просто идет по следам своего пропавшего отца, не подозревая, что с каждым шагом все глубже и глубже вляпывается в нечто склизко-инфернальное. От противников придется скрываться и убегать. Прятки в темном углу, утробное дыхание, тяжелые шаги монстра рядом — смотреть на него нельзя! Иначе герой запаникует и неизбежно привлечет внимание. Главное — не задеть лежащие за спиной ящики, иначе они с грохотом рассыплются. Законы Ньютона тоже, знаете ли, убивают. И так — всю игру...

Даже с зажженным пиропатроном наш герой входить в эту трубу отказывается. Боится! Придется вернуться и искать фонарик.

В игре имеется хорошо проработанная физика — досталась в наследство от первой части — и неплохие головоломки. Чтобы повернуть вентиль или открыть дверь, приходится соответственно рисовать мышкой натужные круги по коврику или же загребущими движениями тянуть ее на себя. Главное — любым способом выбраться из этого чертового комплекса. Наводим мостики из натасканных досок, выламываем ломиками заклинившие двери... И попутно читаем, читаем любой документ, что попадется на глаза. Дневники, научные журналы и компьютерные файлы постепенно приоткроют завесу происходящего. Масла в огонь и пищу для размышлений подбавят очаровательный женский голос по рации (кто-то из ученых выжил?) и внезапно прорезавшийся демонический собеседник в собственном мозгу (раздвоение или одержимость?). Вскоре начнутся подлинные кошмары, выпадения в какую-то запредельную ирреальность в духе Клайва Баркера, где стены сочатся кровью, а для прохождения вперед надо пожимать торчащие из кирпичей обрубки рук...

Но все это будет позже. А сначала игрок прячется в тени, судорожно пытаясь сообразить, как же ему пройти сквозь загазованную комнату, — и тут с удивлением обнаруживает, что на качество картинки ему стало глубоко наплевать. Кто будет разглядывать шейдеры, чуть дыша между жизнью и смертью? Кого заинтересуют графические эффекты, когда есть шанс разгадать загадку Древних? Кому понадобится нереальный графический движок, когда весь мир ограничен богом забытой штольней, голосом издалека и хриплым дыханием... чьим? С удивлением понимаешь — твоим. Собственным.

Если вы не вздрогнете, когда эта тварь внезапно протаранит стену, то вас, несомненно, занесут в книгу Гиннеса как первого андроида. Иначе откуда у вас стальные нервы?

Итог: отличный ужастик и удивительно цельная игра. Да, графика отвратительная. Да, игрового времени хватает всего-то два вечера погружения. Но леденящий привкус хорошего триллера останется с вами очень надолго.

Не обагри руки кровью

Самое забавное, что в первой части игры (в России она носит немного странное название «Пенумбра: Темный мир») боевка была! Дозволялось кидаться динамитом и стучать по набегавшим тварям молотком. Однако убить кого-то было очень и очень сложно. Следуя канве «продуманной игровой физики», все движения того же молотка приходилось отрисовывать мышкой!

По замыслу разработчиков, игрок должен был вступать в бой, только будучи загнанным в угол. На практике, естественно, все пошло не так. Бедных собак и прочую живность истребили начисто. Геймеры залезали на ящики и методично умерщвляли несчастных мутантов, оставаясь вне досягаемости. Манчкинизм духу игры никак не соответствовал, и единоборства прикрыли. Весьма органично получилось, ведь волей-неволей ты уже заранее настроен на роль загнанной жертвы.

Цитата

«За свою жизнь ты посмотрел тысячу триста один с половиной фильм. А теперь и я, с помощью твоей памяти, хе-хе. А вот «Телохранителя» ты не досмотрел! И что же, я никогда не узнаю, чем он закончился?» (Ваше «второе я» временами выдает просто великолепные монологи).

Присутствуют

вязкая полубезумная атмосфера

голос в голове

Отсутствуют

современная графика

долгое прохождение

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 9/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 8/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 5/10
ЗВУК:    ЗВУК: 8/10
Оценка МФ
8
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться