Google+
МИРЫ. МЕТРО 2033 CREEPY Творчество Филипа Хосе Фармера ZOMBIE
Версия для печатирецензии: Diablo

Diablo

Тип игры: Эталон жанра экшен-ролевых игр

Возрастной рейтинг: M (для лиц старше 17 лет)

Жанр: Фэнтези

Разработчик: Bizarre Creations

Издатель: Blizzard Entertainment

Терапия ностальгией

В 1996 году в России состоялись президентские выборы, запомнившиеся агрессивной пиар-кампанией и слоганом «Голосуй или проиграешь». В 1996 году английские ученые впервые в истории удачно клонировали живое существо — овцу, получившую простенькое имя Долли. В 1996 году Израиль провел операцию «Гроздья гнева», конечной целью которой было уничтожение боевиков ливанской группировки «Хизбалла». В 1996 году в мире компьютерных игр случилось событие куда более масштабное, чем все эти три вместе взятые. Стараниями знаменитого Билла Ропера и умельцев из легендарной студии Blizzard увидела свет игра, которая до сих пор считается экшен-ролевым эталоном.

В Diablo играли не ради сюжета. В нее играли, потому что казалось кощунственным пропустить любую мелочь, заложенную разработчиками. Проходить в таком режиме современные игры просто нельзя. Нервы не выдерживают, сколько же в них лишнего, не работающего, не нужного, вредного для игры и того, кто пытается в нее погрузиться...

Diablo совершенна. Здесь нет ни единого просто так впихнутого пикселя, здесь отсутствуют дизайнерский брак и программистские баги. Это невероятно органичная и атмосферная игра. Здесь есть все, чтобы осчастливить и случайного казуала от мира компьютерных игр, и матерого гуру, который съел на них уже не одну собаку. Дружественный минималистский интерфейс, к которому мозг (в том числе и спинной) привыкает за десяток минут. Жуткая атмосфера, от которой кожа на затылке ежится и покрывается мурашками всякий раз, как протагонист берет в руки новую железку. Игровой мир, в который веришь с первого взгляда, в котором моментально забываешь о существовании реальности — зачем она, ведь там, по ту сторону монитора — лучше!

Представитель молодого поколения, избалованный внешним блеском и совращенный внутренней нищетой современных компьютерных игр, только недоуменно пожмет плечами, взглянув на скриншоты «Дьяблы». Ну что же, и правда — слабо верится, что такая никчемная по нынешним временам графика скрывала игру, которую до сей поры никто (кроме собственно Blizzard во второй части) так и не смог не то что превзойти, но хотя бы даже качественно скопировать.

А ведь рецепт успеха, кажется, лежит на блюдечке — бери и пользуйся! Огромный воин, отлично управляющийся с тяжелыми мечами, секирами и боевыми молотами, но не очень жалующий магию. Симпатичная девушка-лучник — мастер дистанционного боя, золотая середина между двух крайностей. Маг — почти равнодушный к смертоносному железу, но виртуозно разящий врагов при помощи боевого волшебства. Да, с них начиналось чудо.

...Полоска на экране загрузки добегает до конца, и вы оказываетесь в небольшом поселении. Сумрак. Щемящая мелодия идеально вписывается в общую картину обреченности. До первого шага в древние катакомбы совсем немного — пара дежурных разговоров с местными жителями, покупка самой дешевой экипировки у деревенского кузнеца. И — вниз, в подземелья под небольшой церквушкой, откуда идет в наступление вечно живое Зло...

Diablo — это, в первую очередь, фетиш. Разнообразие оружия, доспехов и уникальных артефактов заставляло нас проходить игру по пять-десять раз. Мы любовно собирали все, что щедро вываливалось из скелетов, зомби, гоблинов и прочей разъяренной нечисти, и тащили наверх — в неприкосновенную деревню. То, что могло пригодиться в будущем, заботливо раскладывалось на ближайшей полянке за кузней — книги и свитки, для чтения которых нужно было прокачать уровень магии; мечи и луки, которым нужна была сила; посохи, требующие магической мощи. Остальное в безумных количествах продавалось. Уникумы и артефакты складывались рядом с полянкой, потому что места обычно не хватало.

С Diablo 2, которая появилась в 2000-м году, связано много любопытных историй. Например, в 2001-м самым запомнившимся развлечением на battle.net было «выкармливание» героя максимального 99-го уровня. В проекте «Качаем Чемпиона» русская команда проиграла европейской. Увы и ах, в России того времени высокоскоростной интернет был диковинкой...

Подземные твари рассыпались под ударами молотов, стрелы с утяжеленными наконечниками протыкали жертв насквозь, а при помощи волшебных жезлов можно было устроить настоящий локальный Армагеддон. Прогулка по уровням в поисках новой куртки или оригинального меча в списке личных задач стояла выше основной цели — собственно убийства Дьявола. Удовольствие от игрового процесса было непередаваемо. Кажется, оно поступало прямо в мозг, минуя рецепторы и зрительный нерв.

Прочие слагаемые успеха тоже были просты: изометрическое представление картинки, удобное управление мышью (сколько их пострадало от того, что пользователь осатанело молотил указательным пальцем по кнопкам, — не пересчитать) и отточенный баланс. Хотите верьте, хотите нет — но этой малости оказалось достаточно для сотворения шедевра.

Итог: появившись, Diablo выстрелил не хуже легендарной «Авроры», и эхо до сих пор не умолкает. Выберите в словаре все самые красивые и самые патетичные эпитеты. Игра с большой буквы, легенда, классика, эталон... Мне жаль вас, если вы не успели в нее сыграть — тогда. Сейчас это уже бесполезно: ваш компьютер обманет и предаст вас, ведь он привык уважать только те игры, которые сполна нагружают видеокарту. Дьявол побери весь этот технологический прогресс!

Цитата

«Господи, спасибо, ты вернулся!» (Огден, хозяин таверны).

  Присутствуют     Отсутствуют  

подземелья

артефакты

Дьявол

свет

шотган

Бог

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 9/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 10/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 9/10
ЗВУК:    ЗВУК: 9/10
Оценка МФ
10
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Bad 13
№ 1
16.02.2010, 09:31
Хорошо
Мда, игра, которая не просто стала культовой, но и подняла уровень всех игр такого рода на новый уровень… До сих пор вспоминаю, с приятным чувством ностальгии ;-))
Хорошая рецензия…
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться