Терапия ностальгией В 1996 году в России состоялись президентские выборы, запомнившиеся агрессивной пиар-кампанией и слоганом «Голосуй или проиграешь». В 1996 году английские ученые впервые в истории удачно клонировали живое существо — овцу, получившую простенькое имя Долли. В 1996 году Израиль провел операцию «Гроздья гнева», конечной целью которой было уничтожение боевиков ливанской группировки «Хизбалла». В 1996 году в мире компьютерных игр случилось событие куда более масштабное, чем все эти три вместе взятые. Стараниями знаменитого Билла Ропера и умельцев из легендарной студии Blizzard увидела свет игра, которая до сих пор считается экшен-ролевым эталоном. Diablo совершенна. Здесь нет ни единого просто так впихнутого пикселя, здесь отсутствуют дизайнерский брак и программистские баги. Это невероятно органичная и атмосферная игра. Здесь есть все, чтобы осчастливить и случайного казуала от мира компьютерных игр, и матерого гуру, который съел на них уже не одну собаку. Дружественный минималистский интерфейс, к которому мозг (в том числе и спинной) привыкает за десяток минут. Жуткая атмосфера, от которой кожа на затылке ежится и покрывается мурашками всякий раз, как протагонист берет в руки новую железку. Игровой мир, в который веришь с первого взгляда, в котором моментально забываешь о существовании реальности — зачем она, ведь там, по ту сторону монитора — лучше! Представитель молодого поколения, избалованный внешним блеском и совращенный внутренней нищетой современных компьютерных игр, только недоуменно пожмет плечами, взглянув на скриншоты «Дьяблы». Ну что же, и правда — слабо верится, что такая никчемная по нынешним временам графика скрывала игру, которую до сей поры никто (кроме собственно Blizzard во второй части) так и не смог не то что превзойти, но хотя бы даже качественно скопировать. А ведь рецепт успеха, кажется, лежит на блюдечке — бери и пользуйся! Огромный воин, отлично управляющийся с тяжелыми мечами, секирами и боевыми молотами, но не очень жалующий магию. Симпатичная девушка-лучник — мастер дистанционного боя, золотая середина между двух крайностей. Маг — почти равнодушный к смертоносному железу, но виртуозно разящий врагов при помощи боевого волшебства. Да, с них начиналось чудо. ...Полоска на экране загрузки добегает до конца, и вы оказываетесь в небольшом поселении. Сумрак. Щемящая мелодия идеально вписывается в общую картину обреченности. До первого шага в древние катакомбы совсем немного — пара дежурных разговоров с местными жителями, покупка самой дешевой экипировки у деревенского кузнеца. И — вниз, в подземелья под небольшой церквушкой, откуда идет в наступление вечно живое Зло... Diablo — это, в первую очередь, фетиш. Разнообразие оружия, доспехов и уникальных артефактов заставляло нас проходить игру по пять-десять раз. Мы любовно собирали все, что щедро вываливалось из скелетов, зомби, гоблинов и прочей разъяренной нечисти, и тащили наверх — в неприкосновенную деревню. То, что могло пригодиться в будущем, заботливо раскладывалось на ближайшей полянке за кузней — книги и свитки, для чтения которых нужно было прокачать уровень магии; мечи и луки, которым нужна была сила; посохи, требующие магической мощи. Остальное в безумных количествах продавалось. Уникумы и артефакты складывались рядом с полянкой, потому что места обычно не хватало. Подземные твари рассыпались под ударами молотов, стрелы с утяжеленными наконечниками протыкали жертв насквозь, а при помощи волшебных жезлов можно было устроить настоящий локальный Армагеддон. Прогулка по уровням в поисках новой куртки или оригинального меча в списке личных задач стояла выше основной цели — собственно убийства Дьявола. Удовольствие от игрового процесса было непередаваемо. Кажется, оно поступало прямо в мозг, минуя рецепторы и зрительный нерв. Прочие слагаемые успеха тоже были просты: изометрическое представление картинки, удобное управление мышью (сколько их пострадало от того, что пользователь осатанело молотил указательным пальцем по кнопкам, — не пересчитать) и отточенный баланс. Хотите верьте, хотите нет — но этой малости оказалось достаточно для сотворения шедевра. Итог: появившись, Diablo выстрелил не хуже легендарной «Авроры», и эхо до сих пор не умолкает. Выберите в словаре все самые красивые и самые патетичные эпитеты. Игра с большой буквы, легенда, классика, эталон... Мне жаль вас, если вы не успели в нее сыграть — тогда. Сейчас это уже бесполезно: ваш компьютер обманет и предаст вас, ведь он привык уважать только те игры, которые сполна нагружают видеокарту. Дьявол побери весь этот технологический прогресс! Цитата | «Господи, спасибо, ты вернулся!» (Огден, хозяин таверны). | Присутствуют | Отсутствуют | подземелья артефакты Дьявол | свет шотган Бог | |