Google+
Разговор с Анджеем Сапковским Фантастика 1960-х годов МИР ФИЛИПА ПУЛМАНА. ТЕМНЫЕ НАЧАЛА Доска почёта. Предатели
Версия для печатирецензии: Магдар: Демон против рудокопов

Магдар: Демон против рудокопов

Оригинальное название: Magdar

Жанр: Семейная игра

Издатель: Fantasy Flight Games, Смарт

Для копающих глубоко

Спросите любого человека, даже не вполне сведущего в фэнтези, что он знает о гномах, и он тут же ответит: гномы обожают горное дело и металлургию, это весьма запасливый, местами даже жадный народец. В «Магдаре» развивается именно тема гномской алчности — ведь ни один человек в здравом уме не полезет в глубокие штольни, ведущие к пещере с потоком лавы, логову могущественного демона Магдара. А вот гномы — запросто! И все потому, что в этой неприветливой огненной реке с немногочисленными выступающими из нее каменными островками-валунами обнаружены богатые залежи мифрила и драгоценных камней. Ради хорошей прибыли настоящий гном просто обязан рискнуть здоровьем!

В своем желании поскорей добыть побольше ценностей гномы пробуждают демона Магдара. Тот, разумеется, тут же впадает в страшный демонический гнев. Как можно, какие-то карлики шныряют и стучат кирками, не проявляя никакого почтения к персоне, которая состарилась, когда этот мир еще не сформировался! Магдару подвластна река лавы, и он начинает повышать ее уровень. Постепенно островки, на которых гномы ведут добычу, затопляются, и рудокопы должны успеть к этому моменту ретироваться в более безопасное место.

Гномы, хоть и не могут навредить демону напрямую, способны на несколько интересных хитростей. Они могут рисовать на своих островках специальные рунные круги, защищающие их от нападок Магдара, а на островки противников из враждебных группировок — кидать особые приманки, привлекающие внимание демона. Кроме собственно добычи камней, можно поразбойничать и отобрать богатства у противника; можно также хитростью захватить точки, представляющие стратегический интерес. Одним словом, вы должны сделать все, чтобы добыть как можно больше мифрила и самоцветов и вынести их в безопасное место — то есть туда, где вас не достанет ни Магдар, ни соперники-гномы.

Собирая драгоценности, учтите, что добыча мифрила столь же важна: в конце игры в зачет пойдут только те камешки, которые могут быть укомплектованы порцией этого благородного металла. В идеале надо иметь одинаковое количество добытых жетончиков мифрила и драгоценных камней.

Для того чтобы добыть хоть что-то, необходимо послать гнома на островок-валун и заняться разработкой недр. Копать на островах можно и камешки, и мифрил — но не одновременно. Добыча самоцветов протекает ступенчато, умножая имеющуюся ценность на два. Добыча мифрила идет в два приема: сначала половина слитка, затем — целый.

Самоцветы можно добывать только в непосредственной близости от лежбища Магдара. Невнимательный рудокоп, увлекшись, может обнаружить себя стоящим на крохотном пятачке горячего камня, со всех сторон окруженным лавой. Но чем ближе к демону, тем больше самоцветов ждет новых владельцев. Как поступить — добывать осторожно, но с оглядкой на будущее, или, оградившись рунными кругами, нагло копать прямо перед носом Магдара? Или, может быть, не поднимая кирки самому, последовать пути воина (точнее, работника ножа и топора)? Каждый путь интересен по-своему.

Теперь о грустном. Из-за ошибки при верстке игра недоукомплектована жетончиками драгоценных камней номиналом по 2 и 4 очка. Впрочем, это не так важно — достаточно просто заменить жетоны чем-то условным, оговоренным игроками. Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется.

Итог: игра в целом неплоха, хотя мы отнесли бы ее к наименее удачным в линейке Silver Line от FFG. Понравится она лишь любителям коротких по времени партий (реально 10-15 мин) и поклонникам всего, что связано с гномами.

Магдар и Балрог — одно лицо?

И тот и другой — злые подземные демоны, с которыми гномы сталкиваются, чрезмерно увлекшись прокладыванием подземных ходов; оба несут с собой разрушение и огонь. Погружающиеся под лаву островки можно сравнить с рушащимся Казад-Думским мостом. Правда, седовласого старца с посохом и сакраментальной фразой «Ты не пройдешь!» в коробке нет.

ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 6/10
МИР:    МИР: 6/10
КРАСОТА:    КРАСОТА: 6/10
ИЗГОТОВЛЕНИЕ:    ИЗГОТОВЛЕНИЕ: 5/10
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ:    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ: 7/10
Оценка МФ
6
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться