Высшая школа Наверное, не сильно погрешу против истины, если отнесу «Зельеварение. Практикум» к числу самых популярных наших настолок. Достоинства игры — простая механика, дружелюбный дизайн, динамичность — не исчезают ни при игре вдвоем, ни при раскладе на восьмерых. Напомню, что каждая карта «Зельеварения» разделена на две части: в нижней содержится один из шестнадцати элементов, в верхней — рецепт эликсира, порошка, талисмана… Рецепты могут составляться как из элементов, так и из более простых рецептов. За сбор рецептов игроки получают призовые очки. Несколько карт представляют собой заклинания, позволяющие, например, превратить один рецепт в другой. Партия заканчивается, когда использованы все 77 карт колоды. Оба дополнения к «Зельеварению» представляют собой отдельные колоды с новыми картами рецептов и заклинаний. В ходе игры вы можете брать на руку и использовать карты как из «Практикума», так и из дополнений. Если в «Практикуме» мы собирали новые рецепты исключительно ради очков, то «Университетский курс» делает это занятие более осмысленным. Здесь появились младшие талисманы, обладание которыми дает игроку некоторое преимущество. С другой стороны, почти двукратное увеличение числа карт сделало игру с дополнением слишком затянутым. Приходится играть до определенного количества очков, не дожидаясь, пока закончатся карты в обеих колодах. В «Гильдии алхимиков» игрок не только собирает рецепты, но и выстраивает из них заданную последовательность, которая должна завершиться созданием философского камня. Это и кладет конец партии. Однако по сути этот процесс представляет собой все то же получение очков ради получения очков. Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в «Практикум». |