Остаться в живых  | «Я, робот». «Я — легенда». Что дальше? «Я — последняя буква алфавита»? | В 2006 году журнал New Scientist провел исследование на тему «Что произойдет, если все люди, кроме одного, исчезнут?». Первым делом выключится свет: автоматика даже самых современных электростанций протянет не более месяца. Перестанут работать канализация и водоснабжение. Без должного ухода здания, рассчитанные на 60-100 лет эксплуатации, развалятся за пару десятилетий. Ученые утверждают, что Адамом, первым человеком на Земле, был негр. Логично, что негр останется и последним, а компанию ему составят монстры. Но не вампиры: они сейчас не в моде. Фильмы последних лет доказывают, что подобных тварей можно окрестить «зараженными» и разукрасить унылые постапокалиптические будни в кроваво-красные тона. Чтобы все это закончилось хорошо, главный герой будет разрабатывать вакцину. Зритель сразу понимает, что делает он ее не для себя, соответственно, появление других людей и героический хэппи-энд обозначается с самого начала. Уиллу Смиту до Гамлета еще далеко, но лопоухий рэппер поддает такого жару по системе Станиславского, что протагониста «Я — легенда» можно ставить в один ряд с его лучшим драматическим героем в фильме «Али» (2001). Добрая половина «Легенды» — действо одного актера, Уилл Смит вытягивает его в одиночку (не считая животных и монстров), взяв на себя максимальную психоэмоциональную нагрузку. Заброшенный Нью-Йорк расписан в таких деталях, что вопрос «почему все так одичало за каких-то три года?» кажется неуместным. Шикарный прием — использование в напряженных сценах абсолютной тишины — был изобретен Лоуренсом случайно. После того как у него родился сын, режиссер смотрел телевизор на минимальной громкости и понял, что тишина может быть страшнее самой гнетущей музыки. В первые же выходные проката картина окупилась почти наполовину. Американцы любят выдумывать рекорды, поэтому «Я — легенда» получил затейливый титул «самого кассового фильма декабря за всю историю кинематографа». Спецэффекты на удивление реалистичны, и лишь некоторая замыленность силуэтов выдает ударный труд графических редакторов. Минусы традиционны для футуристичных блокбастеров: щедрые порции пафоса и логическая несостоятельность быта. Судорожный ритм повествования и необъяснимые провалы в сюжете можно отнести на неопытность Лоуренса.  | Уилл Смит в интервью в «Лос-Анджелес Таймс»: «Не думаю, что в ближайшее время кто-то еще сможет перегородить главные улицы Нью-Йорка для съемок. Люди были очень недовольны. Никогда еще за свою карьеру я не видел столько средних пальцев». |  | Журнал «Популярная механика» провел исследование, согласно которому Бруклинский мост должен бы был рухнуть полностью. | Итог: рецензию нам не проплатили, поэтому не пропускайте этот абзац и не переходите к рассматриванию картинок с глупыми подписями. Вы обязаны узнать всю правду: экономическим чудом или лауреатом «Оскара» данному фильму не стать, но это очень качественная и крепкая работа, стоящая одной ногой в высшей лиге. Это интересно | - На площади Таймс видны плакаты, объявляющие о выходе некоторых кинокомиксов («Супермен», «Бэтмен», «Зеленая лампа») в 2010 году. Своеобразный «привет» от Warner, которая действительно выпустит этих фильмы в ближайшие несколько лет.
- Во время съемок Уилл так привязался к собаке, что по окончании работы хотел забрать ее себе. Но дрессировщик не продал животное.
 | Самый незаметный спецэффект — удаление лиц в окнах. Улицы были перекрыты, но любопытствующие жильцы домов наблюдали за съемками. | | Присутствуют | безлюдный город борьба за выживание то ли вампиры, то ли зомби | Отсутствуют | залихватские драки и погони качественные «страшилки» извилистый сюжет | |