Google+
HELLBOY СОВРЕМЕННИКИ. ДЖОРДЖ А. РОМЕРО Tolkien SOviet 10 шестеренок стимпанка
Версия для печатирецензии: BlackSite: Area 51

BlackSite: Area 51

Тип игры: Аркадный экшен

Возрастной рейтинг: 16+ (для лиц старше 16 лет)

Жанр: Научная фантастика

Разработчик: Midway Studios Austin

Издатель в России: Новый диск

Темно, как у инопланетянина в...

После знакомства с BlackSite у нас родился лозунг: «Каждому FPS — достойные FPS!».

Соответственно, first-person shooter (шутер от первого лица) и frames per second (количество кадров в секунду).

Господин Аэран Пирс, готовьте своих парней к нелегкой миссии. Для разминки можете пострелять в пучеглазых иракцев и слегка развлечься с разрушаемой статуей Саддама. А потом отправляйтесь в пески Невады. Нет, не в Лас-Вегас. В легендарную «Зону 51», где ваш милый спецназовский юмор оценят по достоинству.

Задачи следующие: бегать по криво сляпанным уровням, отдавать команды постоянно паникующим подчиненным, стрелять во все, что подсвечивает ваш прицел красным, и кататься на джипе — только без фанатизма, исключительно ради защиты какой-нибудь никому не нужной локации. «Зона 51» — место аномальное, поэтому приготовьтесь к чудесам: убитые противники будут исчезать вместе с оружием, оставляя после себя патроны к вашим пушкам, а потом чудесным образом воскресать — причем в трех шагах позади вас. За пулеметы не садитесь, примета плохая. Как только сядете — враги повалят толпами (на профессиональном сленге уфологов это называется «скрипт»).

Посмотрите вокруг, красотища-то какая! Метеорологам-милитаристам наверняка понравятся капли дождя, отскакивающие от автомата. Блеклые текстуры могут показаться слегка однообразными — но это лишь до тех пор, пока они не начнут выпадать. Травка зеленеет, солнышко блестит? Нет, это вам не Crysis — земля будет голая, а солнышко от движка Unreal 3 блестит только там, где разработчики замыслили рассеивающиеся лучи.

Разработчики заложили в игру немало шуток, высмеивающих войну в Ираке и американскую политику в целом. Но нам бы не политику, нам бы поиграть!

А что еще ждать от компании Midway, способной превратить в аркаду даже калькулятор Windows? Сюжет на уровне первого Doom’а, геймплей на высоте «Тетриса» и реальные системные требования, которые поставят враскоряку даже те системы, где Crysis летал на High. При далеко не блестящем графическом экстерьере игра умудряется подтормаживать и постоянно создавать файлы подкачки даже при двух гигабайтах памяти (при этом ее собственный размер — 12 Gb).

Тактические элементы присутствуют лишь «для галочки» — интеллект однополчан справится с любой ситуацией и без ваших подсказок, а восхитительно безмозглые противники охотно им в этом помогут. Хваленая всеразрушаемость имеет четкие границы — вы можете вдоволь поиздеваться над ящиками, но ничего не сделаете с исчезающими следами от пуль. Отдельно стоит упомянуть игровые настройки, вернее, их отсутствие (сказывается приставочное прошлое), а разделение на уровни сложности поможет вам поднять самооценку — смело ставьте Hard, он ничем не отличается от Easy.

BlackSite мог бы стать чем-то вроде «аркадного» Painkiller’а — кровавым, жестким, мрачным... Но игра вышла глупой и скучной, оправданием чему (по версии Харви Остина — творческого директора Midway Austin) стали технические трудности, острая нехватка времени на тестирование и, как следствие, выпуск в продажу сырой альфа-версии. Предполагается, что на этом месте мы должны уронить слезу и пожалеть бедных мидвеевцев. Но, спрашивается, какого черта было браться за игру, если у разработчиков руки растут оттуда же, откуда и у придуманных ими инопланетян? Гейм-индустрия — это коммерция, а не благотворительность.

Программист Midway с руками, растущими сами видите откуда, тестирует световые эффекты.

Отличная идея — сделать текстуру песка глянцевой. Впечатление такое, будто идешь по стеклу.

Итог: тир на колесиках, одноклеточная аркада, словом — жалкое подобие на пошлое недоразумение. В одиночку BlackSite еще мог бы рассчитывать на какие-то похвалы, но рядом с другими мега-шутерами зимнего сезона (Crysis, Call of Duty 4, Gears of War и т. д.) шансы сохранить честь у него нулевые.

Цитата

«Знаешь, почему у иракцев такое оружие? Потому что мы его им продали, дубина!»

Присутствуют

иракцы, кибермутанты и инопланетяне

миссии с использованием транспорта

модные спецэффекты

Отсутствуют

интересные противники

достойный сюжет

хорошая графика

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 4/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 4/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 7/10
ЗВУК:    ЗВУК: 6/10
Оценка МФ
5
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться