Google+
Звездные войны: Технологии «Star Wars» Разговор с Борисом Стругацким FIREFLY «ДЮНА» ФРЭНКА ГЕРБЕРТА. ЭКРАНИЗАЦИИ
Версия для печатирецензии: Аура 2: Кольца Судьбы

Аура 2: Кольца Судьбы

Тип игры: Квест

Жанр: Классическое фэнтези

Разработчик: Streko-Graphics

Издатель в России: Акелла

Найти и перепрятать

Холодно, но красиво.

Никто и не сомневался в том, что у украинского квеста «Аура» образца 2004 года, известного на чужбине как Aura: Fate of the Ages, рано или поздно появится младший братец. Семена дикорастущей классики упали на благодатную почву — Хранитель Уманг, еле выпутавшийся из одной передряги, со скоростью хорошего экспресса влетел в другую, что вполне естественно для всякого рода «хранителей». Впрочем, скорость — понятие условное. В игровом мире Ауры прошли считанные часы, в мире реальном — три года хорошего разгона под патронажем добрых молодцев из компании Streko Graphics. Встречаем новорожденного — «Аура 2: Кольца Судьбы».

Итак, товарищ Уманг продолжает борьбу со злом в лице некоего Дурада и его приспешника колдуна Гугона, которым приспичило завладеть мощными артефактами — Кольцами и Пирамидами, освобождающими невиданной силы энергию. Наш протеже отправляется в чужую реальность прятать ценности, а за ним по пятам мчатся бойцы Призрачного Легиона, до глубин черных душ преданные вышеупомянутому злодею с чрезвычайно говорящим именем.

Блокнот — удобная и полезная вещица.

Некоторая забавная шизофреничность нового квеста проявляется непосредственно с первых же минут пребывания главного героя в незнакомом мире. Теплый прием нам обеспечивает человек по имени Никифор, чем-то напоминающий чатланина Уэфа из бессмертной «Кин-дза-дзы». Его «дом» — спящее чудо техники, удивительная машина (при должной фантазии — гигантский пепелац-трансформер), которую мы вдруг решаем оживить и заставить двигаться. С какой целью оживить и куда двигаться — не совсем ясно, но это не беда — нам лишь бы руки занять. Уманг своей непосредственностью вообще очень похож на нахрапистого Иванушку из русских сказок: у того тоже возникали проблемы с мотивацией, которые он успешно топил в корыте безудержной активности.

К сожалению, все те же русские сказки (скорее всего, они, ибо больше некому) сплясали на фэнтези-сюжете знатную линейную «барыню». Лейтмотив «поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» пинками гонит нас от одной локации к другой, заставляя выполнять не сильно мудреные, но какие-то необоснованные задания. Через некоторое время начинаешь чувствовать себя не вершителем судеб, а инструментом в чьих-то шаловливых ручонках. Это, надо сказать, угнетающе подействует на психику любого Избранного.

А вот и головоломка — хитрая навигационная панель.

Сами же головоломки поначалу захватывают, но постепенно открывается истина: чтобы решить большинство загадок, достаточно просто быть внимательным и аккуратно собирать всевозможные подсказки — а это достаточно несложно благодаря наличию автозаполняемого блокнотика, доставшегося нам в наследство от первой части игры. Естественно, минимальная порция логического мышления все же необходима, но более-менее продвинутому квестоману «Аура 2» может показаться — и, скорее всего, покажется — банально скучной.

Тщательно отрисованные ландшафты, помещения и прочие декорации довольно симпатичны. По крайней мере, глаз не устает, а в некоторых моментах даже радуется: пейзажи далеко не ультрасовременны, но созданы явно с любовью и оглядкой — возможно, даже слишком пристальной — на столпы жанра.

Итог: игра-загадка начального уровня, неплохо подойдет для знакомства с жанром или для ментальной релаксации с мышкой в руках. Слабый сюжет и несложные головоломки не настраивают на серьезный мозговой штурм.

Это интересно

Кольца, кольца, кольца... Дарующие власть над сущим, обещающие вечную жизнь, мгновенную смерть, несметные сокровища или всех женщин мира. На самом же деле, сколько соблазнов, столько и проблем, — вот только не все в это верят. И снова звучит старая песня из уст седовласого Властелина Колец, и вновь очередной Хранитель отправляется сохранять баланс и хоронить недругов. Закольцованность.

Цитата

— Ух ты! Замечательное место!

— Никифор, беги!

— Бежать? Но зачем бежать?

— Просто заткнись и беги!

(Из разговора Уманга и Никифора).

Присутствуют Отсутствуют

волшебные миры

головоломки

странные персонажи

напряжение извилин

продуманный сюжет

нелинейность

СЮЖЕТ:    СЮЖЕТ: 5/10
ИГРАБЕЛЬНОСТЬ:    ИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 6/10
ГРАФИКА:    ГРАФИКА: 7/10
ЗВУК:    ЗВУК: 6/10
Оценка МФ
6
Комментарии к рецензии
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться