Неумеренность в аккуратности Даже лучшие писатели исписываются, особенно если слишком долго терзают струны полюбившегося им жанра. При этом нередко они становятся жертвами загадочной нумерологии, которая не позволяет им остановиться, скажем, на двух томах, и толкает написать третий. Для Судзуки, по его собственному признанию, завершающий роман “Звонков” оказался самым тяжелым. Для читателя, как ни печально, тоже. Поначалу кажется, будто “Петля” вытекает из “Спирали”: современная Япония, научные эксперименты, немного мистики, быстро распространяющийся вирус метастазного рака. Однако постепенно наметанный взгляд замечает противоречия, а ближе к середине и сам автор изволит раскрыть карты. Он рассказывает, и почему третью часть забросило так далеко в будущее от второй, и откуда взялись нехитрые имена героев двух первых “Звонков”. И, разумеется, как побороть копировальную машинку Садако, да и метастазный рак заодно. Итог: чтение “для галочки”. В третьем “Звонке” Судзуки не пугает, а разъясняет — что и почему произошло в двух первых. Но страшно-то именно необъяснимое. Пожалуй, японская педантичность сыграла в этот раз не на руку автору. |