Судоку Вслед за аниме, суси, Мураками и китайской чайной церемонией в нашу многострадальную страну пришла дальневосточная головоломка «Судоку». Правда, на этот раз она пришла с запада, из Германии, где игровую версию этого цифрового сканворда придумал известный разработчик настолок Райнер Книциа. Оригинал и игра соотносятся так же, как газетные кроссворды и настольная «Крестословица» (за рубежом она известна как Scrabble). Игроки по очереди тянут жетончики с цифрами от 1 до 9 и выставляют их на поле по правилам «Судоку». Для тех, кто еще не знаком с этой забавой, поясним: доска 9х9 клеток разделена на девять квадратов со стороной 3 клетки, и цель игры — заполнить поле цифрами так, чтобы они не повторялись ни в горизонталях, ни в вертикалях, ни в маленьких квадратах. Каждый поставивший жетон получает определенное число очков, по сумме которых в конце игры и определяется победитель. Наряду со стандартной версией есть и «детская»: поле 6х6, а вместо цифр на жетончиках животные. Итог: «Судоку» — типичная логическая игра: развивает абстрактное мышление, но надоедает после десятка партий. |