В божественном зоосаде Подростком Владимир Аренев мечтал стать биологом. Посещал кружок юннатов, занимался рептилиями и насекомыми, даже проработал год дворником в Киевском зоопарке. Потом литература взяла свое — впрочем, мне думается, Аренев-писатель так и не смог освободиться от юношеской страсти. Иначе почему бы его новая трилогия называлась “Хозяин небесного зверинца”, а ее миром властвовали зверобоги? Стрекоза, Сколопендра, Акула, Змея, Цапля, Нетопырь, Крот, Муравей, Лягушка, Мотылек, Дракон, Кабарга. Сатьякал. Они повелевают всем — от календаря до административного деления. Иногда они Нисходят — и Сатьякалов гнев несет гибель правым и виноватым, опустошает земли и воздвигает хребты. Единственный, кто может противостоять им, — Тринадцатый, Охотник — но уже долгие века его сущность разбита на семь частей и заключена в Носителях, рассеянных по всему Ллаургину Отсеченному. И вот — грядет Четвертое Нисхождение. Морские чудища в панике поднимаются со дна океана, селяне находят следы громадных кротовьих нор, и все чаще являются стаи животных, ведомых волей Сатьякала. В разгар этих интересных времен самый известный жонглер Ллаургина Кайнор Рыжий Гвоздь по прихоти столичного дворянина отправляется с его прахом в паломничество. Загадочный проповедник Тойра разыскивает Носителей, а служитель культа Запретной Книги становится рабом воли Сатьякала. Четверо Носителей входят в таинственный Лабиринт, и двое из них в подробностях вспоминают прошлое. Это только главные нити громадного эпического гобелена, сотканного Ареневым в “Паломничестве жонглера”. Итог: самобытный, нешаблонный мир — вот главный козырь первой части трилогии. В романе автор дает экспозицию, расстановку сил, нередко в ущерб динамичности сюжета. Зато и эффект погружения достигается редкий. А блестяще отточенный язык автора только добавляет увлекательности книге. ЦИТАТЫ | - Вяло, тяжело и огнисто ворочалось в животе невесть что. “Чужой, — подумал чародей. — Для них и вообще для всего мира я чужой”.
- “Прогресс, мой мальчик, это не благо. Это всего лишь рост, развитие. Которое неизбежно — особенно в наше время — связано с болью” (проповедник Тойра, ллаургинский дон Румата).
| |