Овеществленная пустота Незадолго до смерти Клод Моне закончил «Нимфеи». Эта композиция из 14 полотен, изображающая заросший цветами пруд художника, по праву считается самой загадочной работой великого импрессиониста. Один из персонажей романа Алессандро Барикко дает толкование «Нимфеям» — в этой странной композиции Моне пытался выразить Ничто. Ничто — вот слово, точнее всего описывающее CITY. Его главные герои — вундеркинд Гульд и его гувернантка Шатци — существуют где-то на грани зыбкой реальности и собственных прочных фантазий. Гульд болеет боксом: запирается в ванной и на разные голоса рассказывает сам себе историю о великом боксере Ларри Лоере. Шатци надиктовывает на кассеты вестерн о городке, из которого ушло время. Две эти истории захватывают куда сильнее, чем происходящее с героями в действительности. Итог: книга о людях не от мира сего — и о том, как с этим миром можно примириться. Даже реки текут к морю не напрямик — так нужен ли человеку, спрашивает Барикко, тот самый «жизненный путь»? |