Google+
черновики лукаса МИРЫ. BATTLETECH 100 лучших книг Вспомнить всё - две недели
Версия для печатиЛучшие настольные игры (июнь 2004)
Кратко о статье: Сегодня мы расскажем не только о двух коллекционных карточных играх — “Берсерк” и Star Trek CCG, — но и о выставке “Игрушки и игры”.
Лучшие настольные игры

   
Сегодня мы расскажем не только о двух коллекционных карточных играх, но и о выставке “Игрушки и игры”.

   
Берсерк
    Война стихий: Эквилибриум
   
Жанр: коллекционная карточная игра
    Производитель: Мир фэнтези
    Сайт издателя: www.berserk.ru
    Количество игроков: 2
    Длительность партии: 30 минут
    Язык игры: русский
   
18 апреля при большом стечении
публики в развивающейся еще индустрии отечественных ККИ случилось заметное событие — презентация первого расширения фэнтези-игры “Берсерк”. Более полусотни игроков из всех концов России смогли подержать в руках новые карты, опробовать их в действии и выиграть многочисленные призы устроенного по случаю презентации турнира. Все стихии— болота, леса, горы, степи, Тьма, а также нейтралы — получили в свое распоряжение по пять новых карт, а почти треть карт дополнительного сета является колодообразующей. Кроме этого, сет выравнивает большинство шероховатостей метагейма, допущенных в базовом выпуске, что позволяет обойтись без исправлений уже выпущенных карт.
32 Kb31 Kb
27 Kb29 Kb
    Наиболее очевиден этот процесс на примере стихии лесов. Опытные игроки знают, что собрать сильную “лесную” колоду из карт базового выпуска было довольно сложно, и в большинстве случаев “зеленые” проигрывали другим стихиям. Что видим мы в “Эквилибриуме”? Во-первых, два волшебника (Дверг и
30 Kb
Келе), которые делают удары существ магическими (особенно хорошо работает против бестелесных существ Тьмы и Каменных големов). Во-вторых, первый летающий маг в игре. В-третьих, один из сильнейших воинов Етун, помимо своих неслабых боевых параметров, игнорирующий особенности атакуемых им существ. “Гринпис” Лаара гордо поднимает голову и с новыми силами бросается в битву.
    Но не увязнет ли он в болотах? С приходом допсета ведущим лейтмотивом болотной стихии становятся моно-колоды, основанные на отравлении и глухой защите. Такие существа первого ряда, как Уриил и Базилиск, существенно поубавят прыти наступающим силам противника. Дешевый Болотник может прыгнуть в гущу вражеских рядов и взорваться там, обрызгав окружающих отравленной слизью, а Ундина нанесет отравленным существам дополнительные повреждения. Наконец, боевая группа Рэккенов обрушит на врага тучи ритуальных ножей, существенно усложнив его жизнь.
   
Другой вариант сильной моно-колоды — армия гор. Здесь появились два новых летающих существа — Дух горы и Ном, причем последний, в духе лучших традиций летчика Гастелло, может
после своей смерти спикировать на существо противника и ранить его, а то и унести с собой в могилу. Гномий король не только разит врага своим громадным молотом, но и поднимает боевой дух стоящих рядом союзников: те получают плюсы к удару и жизни. Теперь в строй могут вернуться малоиграбельные ранее Горный великан или Гном-басаарг — уже под началом Гномьего короля. Молотобоец буквально отшвыривает атакованных им врагов, а Бешеный маг защищает от направленных ударов противника.
28 Kb29 Kb
    Самый сильный маг игры — Чернокнижник — усилил собой ряды Тьмы. С его приходом можно говорить о новой особенности — проклятии — которая будет включена в текст правил второго “большого” выпуска игры. Проклятые существа получают -1 ко всем своим броскам кубика. В паре с Чернокнижником работает Тантал — первый симбиот-паразит, которого можно “подсадить” на существо противника. Совершенно новый способ взаимодействий карт открывает Адепт Тьмы, способный призывать на поле боя Зомби из колоды игрока (ранее колода использовалась только при подготовке к битве).
32 Kb33 Kb
    Степи, по словам разработчиков, претерпели наименьшие изменения. Степняки — известные умельцы в области дистанционных атак, разработавшие арбалет — наконец-то построили Великую Катапульту, которая не только ранит цель, но и осыпает осколками ее соседей. Впрочем, катапульта может и промахнуться — тогда и ваши собственные существа могут от нее пострадать. Другая новинка — носорогообразный Бронтобей, сила удара которого зависит от разбега. Первый ряд вашей армии раздвигается, из глубокого тыла выносится этакая гора костей и мышц, и врубается в построения противника — красота, да и только.
26 Kb30 Kb
    В рядах нейтралов — одноглазый Волот с высокими показателями атаки и здоровья (последнего аж 24), и Ловец удачи, который умеет изменять результат на кубике или перебрасывать его (рекомендуется использоваться совместно с той же Катапультой). Практически универсальный Вольный воитель, чья стоимость найма впервые разделена на золотые и серебряные кристаллы, “возвращает” нападающему нанесенные им повреждения, а Ассасин — идеальное средство борьбы со вражескими магами. В общем, новые нейтралы смогут усилить любую колоду — проходных карт здесь нет.
    Отметим возросшее качество иллюстраций и оформления. Бумага, к сожалению, по-прежнему проигрывает зарубежным аналогам: в интересах сохранности колоду рекомендуется, не мешкая, одевать в специальные “кармашки”. На картах впервые появились обозначения редкости и
коллекционного номера; хотя не мешало бы поместить и “фирменный” значок расширения. Сет распространяется в прежних семикарточных бустерах базового выпуска, две карты которого заменены новыми, а на упаковке — специальная наклейка. Полноценного второго сета игры, с новой редакцией правил и стартовыми наборами, ждем осенью; к тому же времени должна появиться онлайновая версия “Берсерка”.
    Играбельность — (8)
    Игровой мир —
(7)
    Красота — (9)
    Качество изготовления — (5)
    Оригинальность — (9)
    ОЦЕНКА “МФ”: (8)

   
Star Trek CCG
   
Жанр: коллекционная карточная игра
    Производитель: Decipher
    Сайт издателя: www.decipher.com
    Количество игроков: от 2
    Длительность партии: 50 минут
    Язык игры:
английский
    “Звездный путь”, наряду с “Вавилоном-5” и “Звездными войнами”, входит в тройку самых популярных космических киносаг как всего мира, так и России. Его карточное воплощение — Star Trek Customizable Card Game — появилось спустя год после возникновения жанра ККИ, заново родилось в 2002 году, и пару
18 Kb
месяцев назад добралось и до нашей страны. Несложная и интересная игровая механика, привлекательный дизайн, соответствие миру первоисточника — благодаря этому карточный “Звездный путь” приобрел высокую известность на Западе и обладает неплохими шансами в России.
    Отметим прежде всего одну характерную для Decipher’овских игр и уже знакомую по карточному “Властелину колец” особенность: все ваши карты
разделены на две группы (в данном случае — колоды); с помощью одной вы добиваетесь победы, другой — мешаете противнику. В основу правил положена сюжетная модель большинства серий: персонажи прилетают в некоторую точку вселенной, где их поджидает некая задача; выполнив ее, они либо триумфально возвращаются домой, либо отправляются на поиски новых приключений. Миссии для выполнения каждый игрок подбирает с расчетом на способности персонажей, входящих в его колоду. Выполнение миссии приносит некоторое количество победных очков; набрав 100 (и больше) таких очков, игрок побеждает.
11 Kb6 Kb
12 Kb11 Kb12 Kb
    Ввод карт в игру — персонажей, звездолетов, снаряжения — происходит в так называемой штаб-квартире, представляющей собой одну из миссий. Штаб-квартиры могут быть самыми разными, большинство из них принадлежит одной из рас вселенной “Звездного пути”, но на некоторых могут появляться карты разных рас, объединенные общим признаком (например, партизаны Maquis или союз космической станции Deep Space Nine). Миссии также могут иметь “расовую” принадлежность: скажем, наводить порядок на собственных рудниках будут только ромулане. Сама миссия представляет собой перечисление игровых характеристик, которыми должны обладать выполняющие ее персонажи для успеха. Существуют правила по боевым столкновениям между персонажами и звездолетами разных игроков, однако с бухты-барахты война на “Звездном пути” не начинается, чаще всего развязать конфликт позволяют специальные карты-события.
33 Kb26 Kb27 Kb
26 Kb31 Kb30 Kb
29 Kb31 Kb
    График выхода расширений следующий: осенью появляется “большой” сет (базовый состоял из 415 карт, прошлогодний Call to Arms — из 208) со стартовыми наборами, весной — “малый”, из 180 карт и распространяемый только в бустерах. Несложно подсчитать, что на данный момент имеется четыре сета — а это почти тысяча карт, каждая из которых может стать полноправной составляющей вашей уникальной колоды.
    Играбельность — (9)
    Игровой мир — (9)
    Красота — (9)
    Качество изготовления — (10)
    Оригинальность — (9)
    ОЦЕНКА “МФ”: (9)

    ВЫСТАВКА "ИГРУШКИ И ИГРЫ"
63 Kb
“Технолог” представил большое
количество новых
фантастических игр.
    12-15 апреля в Гостином дворе Москвы состоялась 10 международная выставка “Игрушки и игры”. Это мероприятие, а также проводимая в октябре-ноябре выставка “Мир Детства” — крупнейшие в Восточной Европе события, на которых ведущие производители настольных игр демонстрируют свои новинки, делятся планами и определяют направления развития. “Мир фантастики” не мог пропустить столь масштабное событие и предлагает своим читателям краткий отчет о нем.
    На обширном пространстве
Гостиного двора разместилось более 300 компаний из 16 стран мира. Разумеется, львиная доля стендов была заставлена всевозможными куклами, детскими велосипедами и совершенно нефантастическими играми “для дошкольного возраста”. Первой находкой стала экспозиция фирмы “Астрайт”, под чьим логотипом вышли знакомые нашим читателям “Колонизаторы”, “Сумерки Империи”, “Дремучий лес”. Здесь мы смогли подержать в руках коробку новой локализации “Эволюция” — настолки о нелегких буднях доисторических динозавров. Кроме этой игры, в ближайшие месяцы “Астрайт” осчастливит нас экономическими стратегиями “Цивилизация” и “Карфаген”, карточной игрой по Киевской Руси “Князья”, а также фэнтези-приключением “Герои Меча и Магии”, в основе которой — одноименная компьютерная стратегия.
52 Kb
Боевые действия орков и
Империи на стенде “Звезды”.
    Два крупных павильона в центре выставочного зала заняли фирмы “Звезда” и “Технолог”. Первая украсила выставку двумя обширными диорамами своей военно-тактической игры “Кольцо Власти”. Особенно впечатляюще выглядела осада орочьей крепости (с настоящим троллем) войсками Империи, чьи ряды усилил синий дракон. Из представленных новинок можно отметить наборы “Шаман орков” и “Королевская кавалерия”. Эльфов пока увидеть не удалось.
    Как всегда, обилием новых миниатюр порадовал геленджикский “Технолог”. Линейка “Астроидов”, о которых мы
рассказывали в предыдущем номере, продолжилась новыми фигурками. Запущена новая серия Cyberon — это более крупные (10-15 см) миниатюры с пружинным “оружием”. Наконец, существовавшая ранее серия моделей звездной техники Robogear была преобразована в полноценный варгейм Robogear Battle и дополнена фигурками пехотинцев. По словам представителей “Технолога”, в ближайшие месяцы они сосредоточат свои усилия на военно-тактических играх.
    Следующий всероссийский замер пульса игростроя состоится осенью в “Экспоцентре”, ну, а мы продолжим рассказ о фантастических настольных новинках уже через месяц.

   
Упомянутые настольные игры можно найти в магазинах игрушек, книжных магазинах, супермаркетах, специализированных игровых клубах.
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться