Google+
Глен Кук GAMEBOOK Forgotten Realms: Литературный цикл «Забытых королевств» БЕСТИАРИЙ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЧУДОВИЩА
Версия для печатиМиры: Миры. «Кольца власти»
Кратко о статье: Для первого отечественного фэнтезийного варгейма «Кольцо власти» был создан глубоко проработанный и интересный мир. Мир, где боги заключены в человеческие тела, ожившие скелеты наносят людям поражение за поражением, а пятеро магов могут свернуть горы. Мир, имя которому — Мергон.

ЛЕГЕНДЫ МЕРГОНА

МИР “КОЛЬЦА ВЛАСТИ”

Вы узнаете о городах и храмах, рыцарских Орденах и таинственных порубежных народах. Я расскажу вам о том, что видел своими глазами, и о том, что никогда не видел никто из ныне живущих.

Саахир Таласский. “Описание земель великого королевства Ронстрада и прилежащих к нему территорий” (из легенды к игре “Кольцо власти”)

Название мира: Мергон

Название игры: Кольцо власти

Возникновение: 2002 год новой эры нашего мира

Создатель: “Звезда”

Происхождение: военно-тактическая игра с миниатюрами

79 Kb

Фантастические миры, в основе которых лежат компьютерные и настольные игры, часто не поднимаются выше уровня простого антуража, красивого приложения к самому игровому процессу. Нет, вселенная может быть отлично нарисована, подробно продумана но только в том, что касается самой игры, и при любой попытке выйти за ее рамки неизбежно приходится что-то додумывать. Особенно остро этот вопрос встает, если игра становится популярной и требует продолжений, книг или даже фильмов по ней. Впрочем, “Кольцу власти”, первому российскому варгейму в жанре фэнтези, такая проблема не грозит. При ее создании разработчики боевой системы, художники и творцы мира работали рука об руку — чтобы представить игрокам не только интересный и красивый варгейм, но и необычную, красочную вселенную.

Игры богов

45 Kb

В отличие от бесчисленного множества фэнтезийных миров, созданных своими богами просто так, дабы показать свою крутость другим или самоутвердиться, для появления Мергона имелась вполне понятная причина. Поначалу, как водится, была безграничная однородная вселенная, в которой существовал Высший. Высший, по всем канонам, забавлялся творением и разрушением планет, а когда ему эти развлечения надоели, дал жизнь одиннадцати богам, выписал им аттестат зрелости и удалился. Одиннадцать поначалу тоже промышляли миротворчеством, а когда поняли, что это скучно, решили играть в войну. Прямо как заправские варгеймеры: наделали себе армий, насотворяли боевых плацдармов. И все было хорошо и весело, пока не нашла коса на камень: очередная партия между двумя богами настолько затянулась, что те забыли о правилах игры и, натурально, сцепились между собой. С обоюдным смертельным исходом.

Оставшиеся девять небожителей долго скорбели по ушедшим, а потом решили в память о трагедии создать новый мир, где все находилось бы в равновесии: добро и зло, горы и равнины, вода и твердь. Они заселили его живыми существами, дав им полную свободу жить, как хочется. А чтобы у самих богов не возникло соблазна вмешаться в судьбу смертных, Девятеро по завершении работы заключили себя на тридцать тысяч лет в хрупкие человеческие тела, пожертвовав доброй половиной способностей. И уединились в запретных Садах Пендарры. Время показало, что настолько радикальное решение было несколько необдуманным...

35 Kb

Когда отступает надежда, на поле боя выходит берсеркер.

Потому что спустя несколько тысячелетий полудемон Бансрот, кошмарное порождение Ледяных пещер Тэриона, решил примерить на себя одежды богоборца. Вооруженный похищающим души мечом, во главе громадной армии демонов-Пожирателей он пришел к воротам Садов Пендарры. А навстречу ему выступил... человек. Берсеркер. И несколькими ударами покончил с Бансротом. После чего судьба демонической армии была предрешена.

Берсеркеры — люди из варварских племен, посвятившие себя исключительно битве. Ни вино, ни женщины не способны столкнуть их с избранного пути. Говорят, что берсеркеры вкладывают душу в свое оружие — потому-то Бансрот со своим чудо-мечом оказался бессилен. Есть пять кланов берсеркеров. Черные драконы владеют двумя мечами, Ядовитые ящерицы сильны в обороне, Дикие вепри берут скоростью и выносливостью, на Мудрых змей почти не действует магия, а Кровавые скорпионы — признанные специалисты по диверсиям.

Девять вечных

Боги Мергона живут в Садах Пендарры и почти ничем не проявляют своего существования. Поэтому известно о них немного. Главный бог людей — Хранн Победоносный, покровитель войны. Так или иначе ему поклоняются все жители Ронстрада, и больше всех — рыцарские Ордена и берсеркеры. Почитается и богиня правды и света Синена, покровительница всех праведных свершений. Крестьяне молятся Тханину, под началом которого — животный мир, а орки знают этого же бога под именем Ханаан, Отец трех зверей, и считают его своим покровителем. Богиня охоты и метких стрелков — Алигента, говорят, что она подстрелила полудемона Бансрота у озер Холодной полуночи. Воздушной стихией руководит богиня Аллайан, а огненной — бог Дебьянд. Также упоминается сын Хранна Йоргентротт, убитый Бансротом.

Двое богов, чья гибель стала причиной создания Мергона — Дрикх Кузнец, непревзойденный мастер механизмов, и Тиена, владычица Времени.

Расы и народы

46 Kb

Легендарный орк Згарык объединил зеленокожих и сделал из них силу, которую в Мергоне боятся все.

После повержения Бансрота мир и покой воцарились в Мергоне на многие века. Наиболее многочисленной и развитой расой планеты стали, как водится, люди. Но даже они не подмяли под себя весь мир, оставив достаточно места для независимого существования других разумных видов. Гномы были созданы богами для одной цели — сдерживать демонов-Пожирателей, которых загнали под скалы. Методом проб и ошибок они достигли невиданных высот в кузнечном мастерстве, а также открыли прочнейший металл с классическим фэнтезийным названием мифрил. Только это позволило им выжить в непрерывной борьбе с демонами. Но стоило их подгорной жизни более-менее наладиться, как появилась новая напасть: часть гномов вышла на поверхность, была очарована ее красотами и решила не возвращаться в пещеры. Понятное дело, более верные гражданскому долгу родственники сочли невозвращенцев предателями и на долгие века прекратили все отношения с поверхностью.

Но и в подлунном мире было неспокойно. В южных степях Со-Лейла с незапамятных времен обитали кочевые племена орков. Их набеги прокатывались по Мергону, не щадя ни людей, ни эльфов, ни гномов. Последние довольно быстро поняли, что противостоять зеленокожим могут, только объединившись. И вынуждены были забыть старые раздоры. Впрочем, на характере подгорных гномов Дор-Тегли это отразилось мало: они все так же сурово сидели в своих пещерах и не признавали никого, кроме своих двоюродных братьев с поверхности. Человеческих послов, например, они попросту перебили.

Немногим лучше обстоит дело с эльфами. Эти загадочные создания с кошачьими чертами лица тоже живут уединенно — только в лесах Конкра. Долгое время люди не подозревали о своих соседях — пока картографическая экспедиция не наткнулась на сверкающий город, оставленный своими жителями. Картографы быстро переквалифицировались в этнографов, собрали в городе все представляющее ценность для науки и отправились домой. Но на полпути горе-ученых нагнали обитатели города — эльфы, которые вовсе не вымерли, а ненадолго отлучились в паломничество. Понятное дело, дипломатической беседы не получилось, и люди надолго зареклись гулять по лесу Конкр.

Интересно, что у эльфов с гномами кое-что общее есть. Где-то за горами Дор-Тегли в укромной долине стоит древний город с громадным храмом. Храм этот посвящен двум богам, чьи статуи возносятся в небо перед ним, — покровителю гномов Дрикху Кузнецу и эльфийской богине Тиене. Поскольку именно эти небожители уничтожили друг друга в схватке, положившей начало Мергону, храм называют Храмом мертвых богов.

36 Kb

Несмотря на окрас этого, драконы в мире «Кольца власти» бывают синими и красными. Впрочем, цвет зависит исключительно от фантазии того, кто их раскрашивает.

Дела человеческие

Довольно долгое время людская часть Мергона напоминала лоскутное одеяло: множество небольших княжеств со своими законами, обычаями и особенностями, рассеянных по просторам Срединных равнин. Несколько выбивалась из общего ряда феодальной раздробленности находившаяся южнее Империя, но до поры до времени она на север не лезла. Точнее — до времени Титуса Лиция XIII, амбициозного военачальника и сильного мага. Титус вызвал уже знакомого нам полудемона Бансрота, который вселился в тело императора и принялся готовиться к уничтожению людей, гномов, эльфов и прочих, рассчитывая в перспективе добраться и до богов.

74 Kb

При объединении Ронстрада не обошлось без небольших стычек.

Поскольку боги оказались бессильны против Титуса-Бансрота, расхлебывать кашу пришлось людям. На Срединных равнинах вовсю потекли процессы интеграции. За каких-нибудь полгода правитель крупнейшего из княжеств — Гортена — Инстрэльд II создал объединенное королевство Ронстрад, в которое вошли самые разные земли. Самый укрепленный город королевства, столица магического искусства и крупный порт Элагон. Восточный Дайкан, отправная точка авантюристов, которые отправляются на поиски эльфов, подгорных гномов, орков или Храма мертвых богов. Город ученых Талас, построенный у крупного месторождения железа и собравший острейшие умы и самые золотые руки Ронстрада. Бывший Сархидский султанат, единственный закон которого — смерть за любое преступление. Сар-Итиад, Северная пристань, основанный бежавшими из султаната преступниками и быстро ставший криминальной столицей Срединных равнин. Суровый северный Истар, стоящий у озер Холодной полуночи.

Объединенными силами этих княжеств после долгой и кровопролитной войны Титуса удалось разгромить. Финальное сражение произошло на северных границах Империи, около проклятых Кровавых топей. От всех армий Титуса Лиция остался только один легион — тринадцатый. На следующий день после сражения послы Инстрэльда II выехали в расположение противника, чтобы предложить мир, но не нашли легиона: он в полном составе сгинул в болотах. Захваченные земли были отданы ордену Руки и Меча, рыцари которого проявили особую доблесть в войне с Темной Империей.

73 Kb 76 Kb
97 Kb 49 Kb
41 Kb

Некроманты повелевают могущественными силами.

Рыцарские ордена — опора военной мощи Ронстрада. Орден Руки и Меча долгие годы славился благочестивыми воинами и умелыми целителями. Но звездный час ордена — победа над Темной Империей — стал началом его падения. Попытки расчистить Кровавые топи привели к эпидемии странной неизлечимой болезни. Орден забил тревогу, но король отреагировал только когда до него дошли слухи о том, что в Умбрельштадской крепости — твердыне Руки и Меча — вовсю идет изучение магического наследия Темной Империи.

Разобраться в ситуации отправили популярный в народе орден Златоокого льва. Его рыцари прошли всю войну бок о бок с воинами Руки и Меча, а теперь вынуждены были направить свое оружие против недавних соратников. Но Златоокий лев недооценил возможности черной магии. Навстречу посольству из ворот Умбрельштадской крепости вышла целая армия оживших скелетов — тот самый тринадцатый легион Титуса Лиция. Предводительствовал ими Деккер — бывший глава бывшего ордена Руки и Меча, а теперь могущественный некромант и уполномоченный представитель Бансрота.

Златоокий лев был разгромлен наголову, и Ронстраду понадобился новый орден. Так появились рыцари Священного пламени — элитные войска, обученные воевать против живых мертвецов, Проклятых. Многим орден обязан своему главе Ильдиару — великому воителю и бесподобному оратору. Достаточно сказать, что именно Ильдиар первым смог заключить союз с подгорными гномами Дор-Тегли.

Другое оружие Ронстрада — орден Серебряных крыльев. Его адептам удалось неслыханное — приручить воинственных грифонов и поставить на службу королю неотразимую воздушную кавалерию. А лучших лучников королевства готовят в Озерном храме, расположенном на границах Конкра. Поговаривают, что жрецы храма знаются с эльфами — чем еще объяснить, что прошедшие здесь обучение не только мастерски стреляют, но и умеют неслышно ходить и почти не нуждаются во сне?

Кольцо власти

Как и во всяком фэнтезийном мире, магия играет в Мергоне далеко не последнюю роль. В Ронстраде существует пять школ магии. Маги огня делают ставку на разрушительные силы этой стихии. Маги воды сильны в манипуляциях с волшебной энергией и рассеиванием чужих заклинаний. Маги живой природы повелевают флорой и фауной. Маги иллюзий — мастера обмана, фантомов и сложных наведенных галлюцинаций. Маги воздуха повелевают ветрами и владеют искусством телепортации.

Темная Империя дала жизнь черному искусству некромантии. Его адепты получают магическую энергию от смерти и умеют возвращать к жизни умерших. Некроманты — бывшие рыцари ордена Руки и Меча — первыми обнаружили, что кольцо из пяти волшебников способно многократно усилить их способности. Только через несколько лет маги Ронстрада нашли адекватный ответ Кольцу смерти. Собравшись впятером, маги разных школ образовывали Кольцо власти. Именно два этих Кольца и стали главными фигурами на полях сражений Ронстрада с Проклятыми. А Кольцо власти дало название всей игре.

34 Kb 33 Kb

Кольцо смерти и Кольцо власти.

Проклятый легион

66 Kb

Проклятые по старинке носят античные доспехи и мечи. Хотя это не делает их менее опасными.

Почти двести лет и некроманты, и Ронстрад накапливали силы для решающей войны. Время от времени происходили небольшие магические силы, но кровопролитие казалось далеким. В один черный день ржаводоспешные войска Проклятых перешли Сухое море, отделявшее Кровавые топи от степей Со-Лейла, и ударили по оркам. Скелеты теснили зеленокожих вплоть до их единственного города — Места явления Ханаана — а потом внезапно ушли, заручившись обещанием орков подчиняться приказам из Умбрельштадской крепости.

Проклятые и орки ударили по Ронстраду практически одновременно. Тридцатитысячная армия скелетов смяла двадцать пять тысяч защитников пограничного Элагона и захватила считавшиеся неприступными стены. Большим сюрпризом для людей стало то, что на немертвых совершенно не действует магия иллюзии. Орков удалось удержать у Восточного Дайкана, и то не без помощи гномов. Но союз с ними под угрозой: узнав, что люди воюют со своими предками, пусть и давно мертвыми, Дор-Тегли отшатнулись от Ронстрада.

В общем и целом, ситуация как никогда тяжелая и требует вмешательства со стороны. Например — со стороны игроков. Что может быть проще: собрать армию людей, Проклятых или орков — и оставить свой след в истории Мергона. Силы каждого из войск постоянно пополняются: выходят наборы с кавалерией и артиллерией, герои и чудовища. А ведь в игру пока не вступили эльфы и гномы... Нет, положительно, миру “Кольца власти” еще есть что показать своим преданным поклонникам.

45 Kb 38 Kb 32 Kb
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Гвардеец Жизни
№ 1
24.11.2008, 14:04
Откуда они это понабрали? Чёт я ни раз ни о каких Бансротах и Титусах Люциях не слышал... На оф.сайте КВ ничего подобного нет.
Дофин
№ 2
25.11.2008, 11:45
Гвардеец Жизни, это информация из легенды «Кольца власти», которая была создана для внутреннего пользования сотрудниками «Звезды». Насколько я понимаю, она должна была выйти книжечкой — типа художественного приложения, — но так и не увидела свет. Скорее всего, сейчас легенда уже перетрясена, и через пару лет мы увидим совершенно новый мир «Кольца власти».
Гвардеец Жизни
№ 3
22.12.2008, 14:58
Цитата:
Сообщение от Дофин Посмотреть сообщение
Гвардеец Жизни, это информация из легенды «Кольца власти», которая была создана для внутреннего пользования сотрудниками «Звезды». Насколько я понимаю, она должна была выйти книжечкой — типа художественного приложения, — но так и не увидела свет. Скорее всего, сейчас легенда уже перетрясена, и через пару лет мы увидим совершенно новый мир «Кольца власти».
Это несправедливо
Я несколько лет играю (точнее играл, пока система не загнулась) в "Кольцо Власти", лазил по оф. форуму, оф. сайту... Но ни слова из этой истории не слышал... Вот тебе и забота "Звезды" о своих фанатах...
Дофин
№ 4
23.12.2008, 17:51
Гвардеец Жизни, порадуемся тому, что она хоть как-то добралась до игроков :-)
Гвардеец Жизни
№ 5
23.12.2008, 18:55
Цитата:
Сообщение от Дофин Посмотреть сообщение
Гвардеец Жизни, порадуемся тому, что она хоть как-то добралась до игроков :-)
За это, конечно, большое спасибо

Просто за державу обидно
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться