Google+
Сериал Что делать, если вы попали в фэнтези? Code Geass Путеводитель по «Звездному пути»
Версия для печатиНовости настольных игр (январь 2005)
Кратко о статье: Новые отечественные проекты: ролевая “ТриМ” и ККИ “Небожители”. А также — самая отвязная “Магия”: Unhinged.

Новости настольных игр

Играть по-русски-1

32 Kb

Среди многочисленных событий “Зиланткона” (подробнее о котором читайте в этом номере “МФ”) почти незамеченной прошла презентация, которая имеет все шансы войти в историю настольных ролевых игр в России. Этим летом группе екатеринбургских ролевиков удалось издать небольшую книгу правил новой отечественной ролевой системы “ТриМ”. Напомню, что первая и до недавних пор последняя наша РИ — “Эра Водолея” — вышла аж в 2000 году.

ТриМ” — сокращение от “Мечник, Маг и Менестрель” — как и следует из названия, фэнтезийная ролевая игра. Ее создатели не пытались создать конкурента признанному лидеру в этом жанре — “Dungeons&Dragons” — зато пошли наперекор многим стереотипам. Например, в списке доступных персонажам рас присутствуют кобольды, вполне себе нейтральные орки, лесовики и загадочные ши, больше всего напоминающие эльфов из европейского фольклора. Классы делятся на три группы: бойцов, чародеев и странников. Развитие персонажа в рамках нескольких профессий не возбраняется, но, по словам авторов, малоэффективно. В боевую систему встроена концепция “дайспула”: персонаж ограничен не действиями в раунд, а числом кубиков “усердия”, которые он может тратить по своему усмотрению. Игральные кости, кстати, используются только шестигранные.

Помимо сокращенных правил (вполне достаточных для игры), в книжку входят небольшой бестиарий, мини-приключение и наброски игрового мира. Последний обещает выйти весьма оригинальным и малопротиворечивым. В планах авторов — полноценный сеттинг и сборник дополнительных правил к игре. В одном из ближайших номеров мы опубликуем подробный обзор “ТриМа”, а уже сейчас о нем можно узнать в интернете: krugovorot.rolevik.ru.

“Магия” в “Смятении”

11 Kb

20 ноября 2004 года, спустя шесть с небольшим лет после выхода знаменитого “Unglued”, Wizards of the Coast снова выпустили дикий, но симпатичный сет “Magic: the Gathering”. Называется это чудо “Unhinged” и весьма отличается от тех трех-четырех сетов, которые выходят ежегодно. К “Unhinged” не прилагается нового мира и сопутствующей литературной основы, здесь всего одна новая механика под названием “Gotcha” и 140 карт. Даже не читая спойлера, можно смело утверждать, что новый сет не окажет никакого влияния на constructed-форматы. Возникает резонный вопрос — зачем же вообще такое выпускать?

27 Kb

А все дело в том, что, несмотря на традиционный МТГ-шный дизайн, “Unhinged” не имеет никакого отношения к серьезной турнирной “магии”. Все карты, за вычетом basic lands, не просто нарушают основные правила игры, но вообще оперируют понятиями, к игре отношения не имеющими. Турниры по этому сету никогда не получат DCI-статуса, да и судья тут вовсе не требуется. Этот сет выпущен исключительно для удовольствия игроков и самих дизайнеров. Все запрещенное правилами, все, что вам когда-нибудь хотелось сделать, в этом сете разрешено. Игровой текст каждой карты читать не менее увлекательно, чем сборник анекдотов, а уж картинки, названия и художественные отрывки вообще выше всяческих похвал! Самая большая и удачная магическая шутка до этого называлась “Unglued”, теперь есть все шансы, что этот статус получит “Unhinged”. По крайней мере, по размеру он точно больше!

19 Kb 19 Kb
22 Kb 22 Kb

Играть по-русски-2

16 Kb

У коллекционных карточных игр в нашей стране будущее есть — это стало понятно уже после успеха “Войны” и “Берсерка”. Нынешней зимой к старшим товарищам присоединится третья отечественная ККИ — “Небожители”. Игра, разработанная новосибирской “Студией электронных развлечений”, предлагает ни много, ни мало — почувствовать себя в шкуре богов. Небожителей, которые от скуки создали фэнтезийный мир и теперь развлекаются непрекращающимися сражениями смертных.

С точки зрения игровой механики “Небожители” — нечто среднее между матерью всех ККИ “Magic The Gathering” и малоизвестной у нас игрой “MagiNation”. У игрока есть резерв маны, которую он распределяет между призванными на службу существами и которая одновременно служит их жизненной силой. Когда запас маны игрока заканчивается, он проигрывает. Призванных существ можно не только отправить в сражение, но и снарядить амулетами, оружием и доспехами, выдать им волшебные зелья и магические свитки. Противостоящих стихий как таковых в игре нет, но магия разделяется на четыре цветные школы.

Первый сет игры, “Альфа”, состоит из 199 карт. Он распространяется в виде четырех готовых 56-карточных колод (“Нечистая сила”, “Воины света”, “Воровская шайка”, “Хранители леса”) и 15-карточных дополнительных наборов-бустеров. В числе несомненных достоинств “Небожителей” — качественные иллюстрации, многие из которых выполнены художниками из “Студии Артемия Лебедева”. Посмотреть на карточки, изучить правила и узнать о точках продаж можно на сайте игры — godlike.ru.

35 Kb 34 Kb 34 Kb
32 Kb 33 Kb 37 Kb
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться