Google+
Антиутопии Вселенная The Elder Scrolls HALLOWEEN BADASS
Версия для печатиЛучшие настольные игры (декабрь 2003)
Кратко о статье: Лучшие ролевые, стратегические и карточные игры. "Кольцо Власти (Армия орков)", Magic The Gathering: Mirrodin и тд.     

   

   Продолжаем знакомить читателей с новинками отечественного и зарубежного "настольного" игростроения.

   ДРЕМУЧИЙ ЛЕС


   Жанр: настольная игра
   Издатель: Хобби-игры
   Сайт издателя: www.hobbygames.ru
   Количество игроков: 2–4
   Длительность партии: 30–60 минут
   Язык игры: русский

88 Kb 86 Kb 78 Kb
54 Kb 52 Kb 78 Kb
97 Kb 44 Kb


   Посреди Тридевятого царства раскинулся темный Дремучий Лес — густые чащи да крутые овраги, заколдованные поляны да заброшенные кладбища. Неспокойно здесь живется и честным горожанам, и тороватым купцам, и работящим
лесорубам — много в Лесу водится и нечисти, и нежити, и буйных разбойников, и загадочных колдунов.
   Много людей заходило в Дремучий лес, и не пустых людей — были среди них и богатыри конные да оружные, и волшебники-чародеи, и торговцы зажиточные. Многие заходили, да не все вернулись, а по лесным кустам да тропам осталось от них наследство богатое — где чудесный меч-кладенец, где диковинная шапка из Сорочинской земли, а где просто золота мешок...

   (Из аннотации.)
   "Дремучий лес" — это вовсе не очередная вариация классической "ходилки" на темы сказок
А. С. Пушкина. "Дремучий лес" — это настольная игра, созданная по всем законам жанра и объединяющая сильные стороны целого ряда своих предшественников. Сюжет знаком с детства: былинное Тридевятое царство, Кащеи Бессмертные да Соловьи-Разбойники, кудесники да мечи-кладенцы. А сама игра неуловимо напоминает сессию в настольную РПГ — при том, что правила может прочитать и третьеклассник.
   Игровое поле — дремучий лес — раскладывается перед каждой игрой из квадратных карт земель. Каждый игрок начинает со своего края и путешествует по лесу, двигаясь по вертикали и горизонтали, пока не откроются все карты
земель. В принципе, каждый шаг по дремучему лесу — это настоящее приключение, которое может принести игроку славу, союзника, находку или потерю. Когда открывается последняя карта дремучего леса, игра заканчивается, и набравший большее количество славы признается победителем.
   У каждого игрока есть один из шести возможных персонажей (Киевский грамотей, Свейский купец, Черниговская дружинница, Степная шаманка, Заезжий викинг, Печенежский разведчик), который, собственно, и гуляет по лесу. У каждого персонажа есть такие численные характеристики, как Сила и Ум, а также особые свойства, дающие ему преимущества в тех
или иных ситуациях. Сила и Ум часто используются во время игры для проверок: бросается шестигранная кость, к результату прибавляется нужный параметр персонажа и сумма сравнивается с каким-либо значением. Например, чтобы персонажа пустили на постоялый двор, ему надо сделать проверку Ума с результатом не менее 5. (Любители настольных ролевых игр уже посмеиваются в усы, увидев основы давно знакомых игровых механик.)
   Естественно, в игре имеются не только персонажи и лес. Все остальное — спутники, предметы, встречные и даже задания — реализовано с помощью карт, лежащих в отдельной колоде. В начале игры игроки берут
оттуда по 6 карт и могут использовать их на благо себе или во вред противнику. Успешно зайдя в ту или иную часть леса, персонаж прежде всего встречается с населяющими ее существами, которых должен либо победить в бою (используя проверки Силы), либо убедить в споре (используя проверки Ума). Соответствующие карты подкладывает любой игрок.
   Пройдя все эти испытания, игрок может разыграть с руки карты предметов или спутников (и те, и другие могут увеличивать Ум или Силу персонажа, а также придать ему особые свойства), а также получить задание (если он выполняет задание, то получает несколько очков славы). Если два
персонажа оказались на одной и той же карте земли, они могут сразиться или обменяться предметами.
   Громадное достоинство "Дремучего леса" в том, что с персонажем здесь может произойти что угодно, кроме смерти. Не идет даже речи о сакраментальном: "Всех убью, один останусь". Несмотря на то, что победитель может быть только один, игроки могут взаимовыгодно обмениваться предметами, совместно осаживать вырвавшегося вперед соперника — в общем, все почти как в жизни.

   МИРРОДИН (Magic The Gathering: Mirrodin)


   Жанр: коллекционная
карточная игра
   Издатель: Wizards of the Coast

   Дистрибьютор: Саргона
   Сайт издателя: www.wizards.com

   Количество игроков: 2
   Длительность партии: 15–40 минут
   Язык игры: английский
22 Kb 25 Kb
21 Kb 20 Kb
   Где-то в глубинах множественной Вселенной лежит мир, созданный целиком из металла. На ветру звенит золотая трава. Над вершинами железных гор висят бесформенные груды магнита. В серебряных морях отражается небо с четырьмя солнцами. Это Мирродин — мир, где Магия обретает свое второе рождение.
   В начале октября в России состоялись пререлизы очередного расширения Magic The GatheringMirrodin (если эти слова вам ни о чем не говорят, ознакомьтесь с материалами о "Магии" на нашем компакт-диске). Разговоров вокруг нового сета было, пожалуй, больше, чем о "Восьмой редакции", которая принесла новый дизайн карт. Неудивительно: в "Мирродине" впервые за много лет появился новый тип карт —
Equipment, сиречь снаряжение. Особенно громко заявили о себе артефакты: из 306 карт сета к ним относится 137. К ним же привязаны две новые способности: imprint и affinity.
   Equipment входят в игру, как и другие артефакты, однако могут быть "надеты" на существ. Снаряженное существо получает преимущества, указанные на карте equipment. Если оно покидает игру, equipment "сваливается" и может быть впоследствии вручен другому существу.
   Способность imprint, встречающаяся на артефактах, позволяет "скопировать" игровой текст той или иной карты. Эта
карта выводится из игры, а артефакт приобретает новые свойства, в зависимости от игрового текста скопированной карты.
   Способность affinity делает заклинания дешевле в зависимости от количества артефактов под вашим контролем. А заклинания со способностью entwine обладают двумя вариантами эффекта — впрочем, вы можете заплатить дополнительную стоимость и реализовать оба.
   В то время, как игра обогатилась тремя сотнями новых карт, авторы романов по "Магии" получили новое место действия для своих книг. Книги не заставили себя ждать: первый "мирродиновский" роман, Moons of
Mirrodin (автор Will McDermott), рассказывает о юной эльфийке, путешествующей по металлическим пейзажам в поисках собственного прошлого.

   АТЛАНТИДА


   Жанр: настольная игра
   Издатель: Технолог
   Сайт издателя: www.tehnolog.ru
   Количество игроков: 2–4
   Длительность партии: 1 час
   Язык игры: русский
43 Kb 48 Kb

   В
этой игре вам не придется уничтожать чудовищ и двигать свои армии к победе. Сегодня у вас другая цель — разбогатеть! Морской путь к заветному, мифическому острову Атлантида открыт греческими купцами. На острове живет многочисленное и трудолюбивое население. Атланты выращивают пшеницу, рубят лес, добывают мрамор и медь — осталось только построить колонии и начать торговать всем этим.
   "Атлантида" принадлежит к суперпопулярной на Западе и только развивающейся у нас разновидности экономических стратегий (в первом номере "Мира фантастики" мы рассмотрели относящуюся к тому же виду игру "Колонизаторы"). Победа в
экономических стратегиях присуждается не уничтожившему всех своих противников (это может быть просто физически невозможно), а наиболее гибко и гармонично развившему собственное народное хозяйство.
   Игра начинается с того, что будущие соперники высаживаются на побережье таинственной Атлантиды. Таинственной — потому что никогда не знаешь, что принесут тебе ее берега. Разведчики сходят на сушу и углубляются во внутренние области острова. Каждая область богата одним из четырех ресурсов: пищей, лесом, мрамором или медью. Могут встретиться и разбойники, с которыми храброму разведчику придется сражаться. Наличие в
области разбойников или одного из ресурсов определяется заново для каждой партии: придя разведчиком на неисследованную территорию, игрок бросает кубик и узнает, что ждет его здесь.
   Исследовав достаточное количество территории, можно начинать ее освоение. Основной единицей освоения являются колонии, соединяемые дорогами. Помимо затрат на строительство, колония требует поддержки в размере 1 единицы пищи в ход. Зато она производит ресурс, соответствующий области, в которой находится (количество получаемого ресурса также зависит от броска кубика). Кроме колоний, существуют Большие здания, или Академии. К ним
-относятся сооружения, увеличивающие производство того или иного вида ресурса, а также флоты. Строительство флотов на омывающих Атлантиду морях — весьма выгодное дело, поскольку флоты приносят пищу и дают доступ к далеким островам.
   Стратегий взаимодействия с другими игроками — великое множество. Создать полностью изолированное хозяйство можно только при нечеловеческой удаче, поэтому так или иначе придется дружить против кого-то или во имя собственного светлого будущего. Можно организовать акционерное общество по строительству и последующей эксплуатации Большого здания. Можно давать финансовые займы и устраивать
аукционы по распродаже ресурсов должников. Можно специализироваться на одном виде ресурса и стать монополистом. Можно сдавать в аренду своего разведчика, можно продавать право собственного хода — можно пойти на любую сделку, о которой вы договоритесь. В этом и состоит основная прелесть экономических стратегий, и в "Атлантиде" она реализована в полной мере.
   Когда экономические методы иссякают, в ход идут разбойники, которые, как мы помним, водятся на острове в изобилии. Военный вариант также предусмотрен правилами, однако на практике используется крайне редко, поскольку моментально восстанавливает против
новоявленного генерала всех остальных игроков. Разбойник может ограбить или уничтожить колонию соперника, сжечь его Академию — впрочем, успех всех этих злодейств сильно зависит от броска кубика и может жестко регулироваться дополнительными правилами.
   В общем и целом, "Атлантида" — захватывающая игра, в которую не скучно сыграть и десять, и пятнадцать раз. Каждая очередная партия откроет вам новые нюансы стратегии, а живое общение с партнерами гарантированно не превратит игру в занудное кубикокидательство.

   КОЛЬЦО ВЛАСТИ (Армия орков)


   Жанр: военно-тактическая игра с миниатюрами
   Производитель: Звезда
   Сайт издателя: www.ringofrule.ru
   Количество игроков: от 2
   Длительность партии: от 1 часа
   Язык игры: русский

   В сентябре мы рассказывали об отечественном варгейме "Кольцо власти" — до недавнего времени мире Проклятого
легиона и Королевской пехоты. До недавнего времени, потому что теперь в войну вступила третья сила — грязные, зеленокожие и долгожданные... правильно, орки.
   Базовый орочий набор — конечно, пехота. Судя по миниатюрам и рисункам, орки уважают копья и дубины, в меньшей степени — мечи, топоры и грубые луки. Для поддержания боевого духа они бьют в барабаны. Отдельным набором выйдет кавалерия орков: в качестве верховых животных зеленокожие используют полудиких туров. Еще неизвестно, что хуже: кулаки и клинки тех, что сверху, или острые рога и тяжелые копыта тех, что снизу.
   Как и у всяких
уважающих себя воинов, у орков имеется вождь — с секирой в одной руке и булавой в другой. Наконец, магическая составляющая будет представлена шаманами — уважаемыми орками преклонных лет, умеющими творить заклинания под звуки бубна.
   Помимо орков, на обозримое будущее запланировано появление эльфов, тролля, человеческой и мертвячьей кавалерии, а также пары смешанных наборов ("Осада крепости" и "Война с орками"). Вдобавок ко всему, ожидается отдельное издание книги правил со всей необходимой для игры информацией. Здесь обнаружатся как базовые правила, так и правила по осаде и отдельным персонажам, а также множество схем и рисунков. Упомянутые настольные игры можно найти в магазинах игрушек, книжных магазинах, супермаркетах, специализированных игровых клубах.
39 Kb 33 Kb 43 Kb
60 Kb 22 Kb
42 Kb 42 Kb 56 Kb
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться