Google+
Космические пираты Мир Александра Зорича: Завтра война Григорий Распутин МИР ФИЛИПА ПУЛМАНА. ТЕМНЫЕ НАЧАЛА
Версия для печатиПосле финальных титров (ноябрь 2004)
Кратко о статье: Недавно в кинопрокате. Рецензии на фильмы “Король Артур” (King Arthur), “Изгоняющий дьявола: Начало” (Exorcist: The Beginning), “Предвестники бури” (Thunderbirds)
ПОСЛЕ ФИНАЛЬНЫХ ТИТРОВ
КИНОРЕЦЕНЗИИ

    А король-то — голый!
   
Король Артур / King Arthur
   
Жанр: исторический боевик
    Производство: Touchstone Pictures
    Режиссер: Антуан Фукуа
    В ролях: Клайв Оуэн, Иоан Граффадд, Мэддс Миккелсен, Кира Найтли, Джоэль Эдгертон, Хью Дэнси
    Премьера в России: 5 августа 2004
    Ланселот: Смотри! Там так много изголодавшихся мужчин!
    Гиневра: Не бойся. Я не дам им тебя
изнасиловать.
    Цитата из фильма
    Говорят, что история не знает сослагательного наклонения. Предположения и догадки в стиле “если бы...” — прерогатива фантастики. Возможно, именно
38 Kb
Круглый Стол: целых 6 мужиков
и только 3 кувшина вина.
поэтому “Король Артур” не позиционировался как легенда про магию, любовь и величие духа. С первых дней съемок этот фильм был заявлен как реальная история тысячелетней давности, основанная на исторических фактах.
    Но реальность оказалась самой что ни на есть сказочной. Конный спецназ Римской империи, состоящий из семи степных дикарей, охраняет рубежи Британии от набегов примерно таких же дикарей — только с косичками на голове и дурным запахом изо рта. Ответственным за все это безобразие является некто по имени Артур (Оуэн) — благородный рыцарь с блестящими от геля волосами, большими грустными глазами и гипертрофированным чувством долга.
    Про его рыцарей ходят легенды — и не зря, ведь каждый из них способен выпить жбан водки, испортить пару местных крестьянок и блеснуть своим богатым словарным запасом в тысячу матерных слов.
30 Kb
Артур: “Я сильный, умный,
красивый и скромный!”.
    Тот, кто считает, что рыцарей Круглого Стола было никак не меньше двенадцати, жестоко заблуждается. Под конец фильма от этой кавалерии остаются рожки да ножки (гораздо актуальнее становится не круглый стол, а круглое кладбище).
    Также выясняется, что волшебник Мерлин — не мудрый колдун и советчик Артура, а какой-то грязный бородатый бомж с выпученными глазами и бандой одичавших робингудов на подхвате.
    Благородная Гиневра (Кира Найтли — звезда “Пиратов Карибского моря”) оказалась его родной дочерью. Девушка вся пошла в отца. Эта симпатичная дикарка одинаково эффективно переносит морозы (несколько дней ходила по снегу в одной ночной рубашке), удары сапогами в лицо (такие, от которых уши в трубочку сворачиваются) и прочие бытовые мелочи.
    Компенсируя вялую любовную линию и невнятный ритм картины, ее создатели выдали Кире несколько узких кожаных ремешков вместо нормальной одежды и заставили драться со здоровенными волосатыми мужиками, изображавшими саксов.
    Кстати о саксах — в этом фильме они зажигали со страшной силой. Их предводитель Седрик — вылитый опереточный злодей за вычетом того, что он не корчит страшные рожи и не пожирает христианских младенцев. Его сын — здоровенный лысый жлоб с кощунственной бородкой а-ля “Роман Трахтенберг” — мог бы изрядно украсить сюжет, развив мотив борьбы с отцом за власть над своим племенем. Но, увы, единственным его предназначением стала смерть в объятиях Ланселота.
24 Kb 29 Kb
Главные злодеи. Ну чем не гномы?
29 Kb 28 Kb
Меч против
топора. Статью
про боевые
топоры вы
сможете найти
в рубрике
“Арсенал”.
Рабочий момент съемок.
    Другие экранизации легенд про короля Артура
   
Рыцари Круглого Стола (1953)
    Ланселот и Гиневра (1963)
    Меч в камне — мультфильм (1963)
    Камелот — мюзикл (1967)
    Монти Пайтон и Священный Грааль — комедия (1975)
    Эскалибур (1981)
    Первый рыцарь (1995)
    Откровенно слабый сценарий в той или иной степени компенсируется техническими характеристиками фильма — приятной картинкой, ненавязчивым саундтреком, а главное — дорогими батальными сценами.
28 Kb 28 Kb 22 Kb
Гиневра. Слона на скаку остановит и хобот ему оторвет.
    Последние выглядят размашисто (общий бюджет картины — $120 млн.), но глупо. Виной тому служит одно досадное обстоятельство — “Король Артур” снимался под жесткий рейтинг R (кровь, обнаженка и прочие приятности там изначально были), но в последний момент продюсеры (в числе которых засветился великий и ужасный Джерри Брукхаймер) велели режиссеру порезать пленку таким хитрым образом, чтобы варвар, которого только что проткнули мечом, падал бы на землю без единой капли крови и умирал со счастливой улыбкой на лице (более мягкий рейтинг PG-13).
26 Kb 46 Kb
Этой сценой вся любовь в
фильме и ограничивается.
Да, большой меч! Интересно,
какие у тебя комплексы?
    Но даже анонсируемая режиссерская версия (кровавая, сексуальная и жестокая) не сгладит таких недостатков “Короля Артура”, как комедийность в стиле “Монти Пайтон” (возвышенные диалоги о благородстве внезапно сменяются пошлыми шутками и наоборот), безумное количество исторических, фактических и логических ляпов, избыточность батальных сцен и, как следствие — нераскрытые характеры главных героев плюс актерская игра.
    Итог: “Троя” эконом-класса. Или диетический “Гладиатор” — смотря какое определение вам больше нравится. Антуан Фукуа выше своего роста никогда не прыгнет.
32 Kb 23 Kb
Это — волшебник Мерлин, а не
поднявшийся из могилы Карл
Маркс.
Дикие люди... Дети гор.

    Киноляпы
    По фильму меч Артура — легендарный Эскалибур — имел гарду (защиту рук), что было характерно для оружия более позднего времени.
    Прическа Гиневры в конце фильма скреплена современной заколкой для волос.
    Для езды на конях Артур и его рыцари использовали стремена, которые появились в Европе лишь спустя несколько сотен лет после событий, показанных в фильме.
    После того как единственный выживший воин из первой атакующей группы саксов вернулся к армии Седрика, ворота оборонительной стены закрылись за ним. В следующей сцене нам показывают войско саксов крупным планом, и мы видим... открытые ворота.
    В пятом веке население Европы не воевало при помощи арбалетов. А в 1139 году папа римский на Втором Латеранском соборе даже предал арбалет проклятию как “богопротивное оружие” и предложил исключить его из вооружения христианских войск.

    Это интересно
  • Погода в фильме выглядит, мягко говоря, паршивой. Но на самом деле все это — спецэффекты. Съемки проводились во время рекордной для Ирландии жары.
  • По словам Иоана Граффадда (Ланселот), во время съемок батальных сцен кинооператору приходилось постоянно надевать мотоциклетный шлем. Его также окружали специально обученные люди с деревянными щитами — настолько интенсивными и опасными были постановочные драки.
  • Когда тому же Граффаду понадобилось отрастить небольшую бородку, возникли неожиданные проблемы. Сам актер был родом из Уэльса, поэтому его борода имела радикально рыжий цвет. Ее приходилось подкрашивать каждый день, чтобы персонаж Иоана был хоть отдаленно похож на черноволосого кочевника-сармата.
  • Общие кассовые сборы “Короля Артура” — $173 млн

    - Михаил Попов

   
Зрелищность: 7
    Сюжет: 3
    Стиль/Атмосфера: 4
    Режиссура: 6
    Актерская игра: 5
    ОЦЕНКА МФ: 5

   
Сатана там правит бал
   
Изгоняющий дьявола: Начало / Exorcist: The Beginning
   
Жанр: мистика, ужасы
    Производство: Dominion Productions
    Режиссер: Ренни Харлин
    В ролях: Стеллан Скарсгаард, Изабелла Скорупко, Джеймс Д’Арси, Реми Суини
    Премьера в России: 17 февраля 2005
40 Kb
Закон жанра №2: ночью в
церкви страшно так же, как
и ночью в лесу.
    Давайте будем честны — никто не снимает сиквелы-приквелы фильма ради того, чтобы его оригинал заблистал новыми красками и сразил злых критиков наповал. Это происходит только тогда, когда кого-то очень жадного внезапно посещает идея срубить деньжат на раскрученном брэнде.
    В случае с предысторией знаменитого “Экзорциста” (1973 год, 5 номинаций на различные премии и 6 престижных наград, в том числе “Оскар” за лучший сценарий и звук), рассказывающей о том, как святой отец Ланкастер Меррин впервые столкнулся с дьяволом в дебрях Африки, мы могли надеяться на вполне приличный результат.
    Однако продюсеры, посмотрев отснятый первым режиссером (Полом Шрадером) материал, тут же спустили пленку в унитаз и наняли Ренни Харлина (“Скалолаз” и “Крепкий орешек-2”) для того, чтобы тот вернул в этот фильм старую добрую атмосферу (кровь, потроха и зеленая блевотина).
25 Kb
Героиня явно напугана, очередь
зрителей не за горами.
    Харлин — спец по боевикам и ужасам — снял “Изгоняющего дьявола” слегка однообразно, то и дело вставляя в фильм свои любимые сцены с пальбой и поножовщиной. Но следует признать, что оператор Витторио Стораро просто гениально играет на контрасте света и мрака, а тревожная музыка (композитор Тревор Рабин) плюс утробные вопли невидимых демонов заставляют зрителей вздрагивать от страха и просыпать попкорн.
    Увы, актеры играют у Ренни по-блокбастерному гладко, без попыток напрячь творческую жилку. Стеллан Скарсгаард (отец Меррин) выглядит усталым и каким-то отстраненным от происходящих с ним жутких событий. Изабелла Скорупко вяло подыгрывает ему. Остальные персонажи добросовестно выполняют роль декораций.
    Но вот уж где Ренни не подкачал — так это по части кровищи и потрохов. По сюжету встречается много приятных отсылок к классическому фильму Фридкина (1973), объясняющих некоторые его туманные моменты. В отличие от оригинала, фильм Харлина имеет вполне четкую и сильную детективную составляющую, которая привносит элемент свежести и непредсказуемости в сложившийся канон демонологического триллера.
40 Kb 33 Kb
Хм, кажется, перед нами
классический случай
любви с первого взгляда.
Эх... Копать — не перекопать!
21 Kb 37 Kb
Закон жанра: все молодые
священники похожи на
Брэда Питта.
Одержимое дитя на
трясущейся кровати. Где-то
мы это уже видели.
27 Kb
Если ночью не спится — надо
почитать книжку и погулять по
подземельям.
    Итог: крепкая и грамотная “страшилка”, непохожая на оригинал. Снято без вдохновения, но профессионально.

    А как же Пол?
    Самая интригующая загадка предыстории “Экзорциста” — судьба версии Пола Шрадера. Наиболее вероятно, что ее выпустят на DVD сразу после фильма Харлина. Однако адвокаты Шрадера не теряют надежды заставить студию выпустить версию Шрадера в прокат. Если им это удастся, впервые в истории Голливуда друг за другом выйдут два варианта одной и той же картины.

    - Александр Чекулаев

   
Зрелищность: 7
    Сюжет: 7
    Стиль/Атмосфера: 7
    Режиссура: 6
    Актерская игра: 6
    Общая оценка МФ: 7

   
Спасатели, назад!
    Предвестники бури / Thunderbirds
   
Жанр: фильм-комикс
    Производство: Working Title Films
    Режиссер: Джонатан Фрэйкс
    В ролях: Бен Кингсли, Билл Пэкстон, Брэди Корбет, София Майлз, Энтони Эдвардс
29 Kb
Гибрид самолета, утюга и
колхозной сноповязалки.
Оно еще и летает.
    Премьера в России: 2 сентября 2004
    Бородатая звезда “Звездного пути” Джонатан Фрэйкс взялся за игровую киноверсию популярного кукольного шоу 60-х “Предвестники бури”. Будучи автором самых скучных серий приключений звездолета “Энтерпрайз”, он умудрился убить этот проект еще до его рождения.
    Прежде всего, режиссер допустил, чтобы в работу пошел на редкость глупый и дырявый сценарий, снабженный чугунными диалогами и неуклюжими шутками. Лауреат “Оскара” Бен Кингсли попытался было создать красивый и необычный образ маньяка Худа — но при таком-то сюжете... Что это за маньяк, который грабит банки вместо того, чтобы захватить власть над всем миром?
    Ради детской аудитории главным героем был сделан не Джефф Трэйси (ироничный Пэкстон), а прыщавый юнец Алан (Корбет), чья актерская игра серьезно подрывает веру в будущее человеческого вида.
    Сюжет построен таким образом, что этот противный ребенок до самого последнего момента портит все, до чего только дотянутся его жадные руки. Выкручивается он лишь благодаря поддержке гораздо более вменяемых друзей — умника Фермана (Сорен Фултон) и боевитой красотки Тинтин (Ванесса Энн Хьюдженс).
    Про такие вещи, как подмена стиля спецэффектами, эксцентрики — кривлянием, а ярких образов — карикатурами, даже и говорить не стоит.
    Утешительная ложка меда в бочке дегтя — обильные спецэффекты, грандиозные декорации и, как ни странно — вступительные титры. Изобретательные, динамичные, забавные, роскошно стилизованные под 60-е годы — ну почему сделавшим их парням не позволили снять все остальное!?
30 Kb 30 Kb
Выпучив глаза и разинув
пошире рот, Алан Трэйси
летит навстречу судьбе.
Мегаломаньяк делает
сложное лицо. Всем
бояться!
56 Kb 25 Kb
Рожденное “роллс-ройсом” чудо
автопрома приговорено умереть
банальным “фордом”
Так как у нас детское кино,
голых женщин полностью не
покажем!
34 Kb 21 Kb
Кадр, украденный из
“Аполлона-13”. Вместе с
Биллом Пэкстоном.
У Билла Пэкстона в
фильме есть только два
типа улыбки —
героическая (на все 32
зуба) и отеческая (см.
фото).
    Итог: спецэффектная пустышка для детишек, не доросших еще до “Гарри Поттера”. Наглядная демонстрация огромных финансовых возможностей Голливуда и безграничного таланта художников-декораторов оказалась провальной почти во всем, что касается чувства меры, вкуса и юмора. “Предвестники”, на взлет! И подальше, подальше отсюда!

    Все на продажу
    В оригинальном британском шоу фигурировал футуристический “Роллс-Ройс”. Но в киноэкранизации вместо английского суперавто мы видим американский концепт-кар “Форд Тандерберд”. Кстати, и в реальной жизни имеет место нечто подобное. Например, марка “Роллс-Ройс” принадлежит теперь немцам.

    Влияние космоса
    Имена пяти героических братьев-спасателей Трэйси — Джон, Алан, Гас, Скотт и Гордон — взяты не с потолка. Парней назвали в честь пяти первых американских астронавтов, побывавших в космосе на кораблях серии “Меркурий”: Джона Гленна, Алана Шепарда, Вирджила (Гаса) Гриссома, Скотта Карпентера и Гордона Купера.

    - Александр Чекулаев

   
Зрелищность: 7
    Сюжет: 3
    Стиль/Атмосфера: 5
    Режиссура: 4
    Актерская игра: 3
    Общая оценка МФ: 4

    Как мы оцениваем фильмы
    “Мир фантастики” оценивает каждый фильм по десятибалльной шкале. Оценка складывается из следующих критериев:
    Зрелищность — то, насколько фильм держит зрителя в напряжении, насколько хорошо поставлены экшен-сцены и удачны спецэффекты.
    Сюжет — интересность и непредсказуемость сценария.
    Стиль/Атмосфера — то, насколько гармонично скомпонованы все составляющие кинокартины, ее художественная ценность и соответствие заявленному жанру.
    Режиссура и Актерская играуровень режиссерского и актерского мастерства.
    Оценка МФмнение редакции по поводу соотношения вышеуказанных критериев с учетом специфики жанра каждого конкретного фильма.
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться