Google+
Стимпанк жанр Космическая музыка Мифология Средиземья пЛУТОН
Версия для печатиЛучшие настольные игры (октябрь 2004)
Кратко о статье: Тема наших сегодняших обзоров — две отечественные карточные игры: “Ночной дозор. Своя судьба” и “Берсерк”.
Лучшие настольные игры

   
Тема наших сегодняших обзоров — две отечественные карточные игры.

    Ночной Дозор. Своя Судьба
   
Жанр:
настольная карточная игра
    Производитель:
Хобби-игры
45 Kb
    Сайт издателя: www.hobbygames.ru
    Количество игроков: 2
    Длительность партии: 1 час
    Язык игры: русский
    В продвижении крупного бренда не последнюю роль занимает выпуск сторонних товаров: символики, сувениров, компьютерных и настольных игр. Более того, по статистике доход от продажи таких товаров зачастую превышает прибыли
19 Kb
самого бренда. Эта истина хороша известна создателям “Гарри Поттера”, “Властелина колец”, “Звездных войн”. С появлением в кинопрокате фильма “Ночной дозор” мы можем говорить о рождении первого отечественного развлекательного бренда. И одной из самых ранних ласточек, предвещающих его неумолимое появление, стала настольная игра “Ночной дозор. Своя судьба”.
    Сюжетно игра представляет собой нечто среднее между фильмом и книгой. С одной стороны, все персонажи, предметы и прочие реалии взяты из экранизации. Оттуда же — и иллюстрации на картах. Кстати, подборка кадров — не самая удачная. К самим персонажам претензий нет, но многие другие карты вышли тусклыми и невыразительными. К тому же, на некоторых наблюдается чрезмерное количество крови — явно не для детей от десяти лет. Впрочем,
это скорее проблема самого фильма. С другой стороны, фабула игры ближе к роману. В центре событий — не Егор, а Светлана со своей воронкой. Каждый ход воронка растет. Цель Светлых — снять воронку, используя карты заклинаний. Условие победы Темных — довести воронку до максимума.
    Играют двое. Один берет под контроль Ночной дозор, другой — Дневной. Поле битвы — Москва, представленная
14 Kb
восемью картами локаций. Здесь и квартиры Егора и Светланы, и парикмахерская, и штаб Светых, и метро. По локациям мы и будем перемещать карты Дозорных. Светлый маг Антон Городецкий. Вампир Костя. Перевертыши Медведь и Тигренок. Темный маг Завулон. Двигаясь по городу, Дозорные атакуют противников боевой магией, исцеляют друзей, входят в Сумрак. И при этом стараются не нарушить Великий Договор, который предписывает силам Света и Тьмы находиться в вечном равновесии.
    Война в мире, связанном Договором, — нелегкое дело. Каждый выставленный нами Дозорный дает противнику победные баллы. Соответственно, если противник выводит своего Дозорного, фишка по счетчику баланса движется в нашу сторону. Дозорные владеют тремя типами заклинаний: атакующими, защитными и исцеляющими. Сами заклинания, а также карты полезных предметов и событий-случайностей мы тянем из общей колоды Линий Вероятности.
    Есть у игры и недостатки, причиной который, скорее всего, стала некоторая спешка при разработке. Недостаточно четко сформулирован игровой текст на некоторых картах. Правила написаны довольно сумбурно, и чтобы разобраться в них, одного прочтения не хватит. Да и саму
37 Kb
концепцию игры можно было бы реализовать лучше. Например, издать ее не большой коробкой, а отдельной колодой, как в коллекционных карточных играх. Впрочем, не исключено, что в будущем выйдут дополнения, изданные именно в таком, более дешевом формате.
    Неудивительно, что игрокам потребовался список часто задаваемых вопросов и ответов на них. И такой FAQ появился — почти сразу после выхода самой игры. Электронная версия находится на нашем компакт-диске. А если после ее прочтения вопросы у вас останутся, вы можете направлять их в редакцию нашего журнала. Мы переправим их авторам или постараемся ответить сами.
    Планируется серьезная поддержка игры. Уже сейчас игроки могут принять участие в конкурсе отчетов. Создатели “Своей судьбы” предлагают всем желающим присылать описания наиболее красочных своих партий. Все они будут рассмотрены, и авторы сотни лучших получат специально отпечатанную карту “Дозор! Выйти из сумрака!”, которую смогут использовать как Светлые, так и Темные. А
победителю достанутся три книги Сергея Лукьяненко с автографом писателя. Конкурс продлится до декабря, а уже в октябре будет проведен первый турнир по “Ночному дозору”. Он состоится в Москве при поддержке издательства “АСТ”, а победитель получит крупную денежную сумму.

    Играбельность — (4)
    Игровой мир — (8)
    Красота — (4)
    Качество изготовления — (5)
    Оригинальность — (5)
    ОЦЕНКА “МФ”: (6)

   
Берсерк: нашествие тьмы
    Жанр: коллекционная карточная игра
    Производитель: Мир фэнтези
    Сайт издателя: www.berserk.ru
33 Kb
    Количество игроков: 2
    Длительность партии: 30 минут
    Язык игры: русский
   
Чуть меньше года назад увидела свет первая российская коллекционная карточная игра в жанре фэнтези. С выходом “Берсерка” игроки смогли подчинить себе пять могущественных стихий, собрать армии из фантастических существ и сразиться за право называться достойнейшим из достойных. Как и всякая ККИ, “Берсерк” непрерывно развивается. В мае появился дополнительный сет игры, а
на конец сентября, в одно время с выходом этого номера “МФ”, запланировано второе полноценное расширение — “Нашествие тьмы”.
    “Берсерк” — это не только карточки и настольные сражения. Это еще и сюжетная основа — целый мир Лаар, в котором и происходит действие игры. Отметим в скобках, что сам Ник Перумов заинтересовался проектом и теперь пишет первую книгу о мире
32 Kb
Лаара. События второго сета игры происходят спустя некоторое время после сета первого. Катаклизм уходит в прошлое, и Лаар постепенно успокаивается. Различия между стихиями становятся все более заметными — это отражено и в игромеханике. И — что самое главное — наконец-то появился могущественный герой, способный добраться до таинственной башни Тул-Багар, где кроется исцеление Лаара. Вопрос только в том, какую стихию он возьмет под начало в этом походе.
    Главное нововведение второго сета — два новых типа карт. Если до этого все карты были равноправными боевыми единицами, то теперь, помимо них, появились местности и артефакты. Карт местностей пока пять — по одной для каждой стихии: лесов, болот, гор, равнин и тьмы. Каждый игрок может вывести только одну местность; она помещается рядом с полем боя и оказывает влияние на бойцов. Фактически каждая местность становится основой для моноколоды (состоящей из
карт одной стихии) и поддерживает ту или иную стратегию. Например, равнинная местность дает плюсы стрелкам, горная “заточена” против болот, лесная защищает магов от атак с воздуха.
    Артефакты — фактически те же бойцы, но без показателей движения и атак, — присутствовали и в первом сете, но только сейчас выделены в отдельный тип карт. Во втором сете это разнообразные алтари, также поддерживающие ту или иную стихию или стратегию. Например, силен алтарь тьмы, возвращающий убитых существ в виде духов.
33 Kb34 Kb31 Kb
    Общий лейтмотив второго сета — углубление различий между стихиями и установление стратегического равновесия. Многие новые карты рассчитаны на взаимодействие с вышедшими ранее и заставят игроков переоценить старых бойцов. Например, “Разбойничий атаман” вызывает из колоды “Лесных разбойников”, а “Ур-Вайл” удешевляет “Вайлов” и дает им бонусы. В новом сете переиздано несколько старых карт с уточнением некоторых параметров. Впервые появятся “комбосущества”, состоящие из нескольких карт. Это “Лидворм” — чем больше таких карт в вашей армии, тем они сильнее, — и “Кракен” со своими щупальцами, которые он может забрасывать в любую точку поля. Впервые появился дракон — своей атакой он он может нанести ущерб сразу девяти бойцам. Интересная карта тьмы — “Левиафан”, на которого можно “посадить” несколько симбиотов. А у болот появился универсальный защитник — “Живая стена”, закрывающая собой целый ряд. Еще одна новая механика — возрождение: попавшее на кладбище существо накапливает там фишки и в какой-то момент может вернуться на поле боя. Таков, например, “Феникс”.
36 Kb31 Kb35 Kb
    В новом сете “Берсерка” 100 карт: 50 редких и ультраредких и 50 частых и многочисленных. Радует, что наконец-то на карточках появились и символ сета, и порядковый номер. По 18 карт принадлежит к каждой из стихий, остальные 10 — нейтральные. В 30-карточный стартовый набор войдут карты всех стихий, причем одна из них будет случайно попадающейся редкой или ультраредкой. Кроме того, в стартер будут вложены шестигранный кубик, справочная карточка и карточка с жетонами, а также новая редакция правил. Над последними, кстати, трудились более двух десятков тестеров — лучших игроков в “Берсерк”. Дополнительные наборы — бустеры — останутся семикарточными, однако упаковка будет улучшена. Выпуск первого и дополнительного сетов игры будет продолжаться, кроме того, цена на старые бустеры будет снижена.
    Не исключено, что в основу третьего сета “Берсерка” ляжет книга Ника Перумова. Кроме того, осенью нас ожидает старт онлайновой версии игры, о которой мы
обязательно расскажем в одном из будущих номеров.
37 Kb34 Kb32 Kb33 Kb

    Играбельность — (6)
    Игровой мир — (7)
    Красота — (8)
    Качество изготовления — (6)
    Оригинальность — (7)
    ОЦЕНКА “МФ”: (7)

    Упомянутые настольные игры можно найти в магазинах игрушек, книжных магазинах, супермаркетах, специализированных игровых клубах.

    Как мы оцениваем настольные игры
    Оценка настольной игры складывается из следующих критериев:
    Играбельность — интересность игры, внятность правил, проработанность тактики и стратегии.
    Игровой мир — насколько глубоко и логично разработаны игровые сюжет и атмосфера; или же насколько игра соответствует авторскому миру (например, “Звездным войнам”, если игра сделана по этому фильму).
    Красота — общее впечатление от графического дизайна игры, а также его удобство и логичность.
    Качество изготовления — долговечность игры, качество полиграфии или отлива миниатюр.
    Оригинальность — ценность игры для своего жанра; или же интересность дополнения для самой игры.
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться