Дети гордыни
Порождения Тьмы
![]() |
С лёгкой руки Толкина бесчисленные полчища жутких на вид, туповатых гуманоидов, умеющих только убивать и разрушать, стали практически неотъемлемым атрибутом эпического фэнтези — ведь героям нужны враги, которых можно резать сотнями без угрызений совести. Во вселенной Dragon Age столь незавидная участь досталась порождениям тьмы — потомкам самонадеянных магов, рискнувших помериться силами с самим Создателем.
Вселенная: Dragon Age
Первое упоминание: 2009 год
Создатели: студия BioWare
Ареал обитания: Глубинные тропы
Религия: поклоняются Старым Богам
МНОГОЛИКИЙ МОР
Стараниями церкви Андрасте буквально каждый ребёнок Тедаса знает, что маги повинны в появлении первых порождений тьмы. А вот о чём не рассказывают священники на проповедях, это как несколько гордецов, лишившихся человеческого сознания и облика, за считанные годы породили на свет неисчислимые орды монстров.
Столь стремительно размножаются эти твари благодаря маткам — созданиям, которые некогда были обыкновенными женщинами, но под влиянием порчи превратились в чудовищ, более всего напоминающих гигантских слизней. Как именно проходит процесс превращения и почему порча убивает одних людей, а других меняет, остаётся загадкой. Зато известно, что матки питаются разумными существами и рожают потомство сотнями, а то и тысячами.
![]() |
Во второй части Dragon Age облик порождений тьмы претерпит серьёзные изменения. |
Кто именно выйдет из чрева чудовищного создания, зависит от того, к какой расе матка принадлежала до преображения. Те из них, что в прошлой жизни были гномами, производят на свет мелких коренастых генлоков — это самый многочисленный вид порождений тьмы, составляющий основу любой их армии. Из генлоков получаются и пехотинцы, и лучники, и даже убийцы.
Если генлоки опасны лишь в больших количествах, то отпрыски человеческих маток — гарлоки — даже в одиночку способны причинить врагу изрядные неприятности. Ростом они обычно не сильно отличаются от людей, но значительно превосходят их силой и живучестью. Гарлоки предпочитают ближний бой и славятся необычайной жестокостью.
Однако самыми сильными и редкими порождениями тьмы по праву считаются огры, происходящие от маток-кунари. Эти толстокожие гиганты выполняют функции живых танков — сходство с боевой техникой им придают не только размеры и способность играючи смести с пути разом десяток врагов, но и привычка швыряться в неприятелей тяжёлыми предметами, попавшимися под руку. К счастью, как и сами кунари, огры на Тедасе встречаются достаточно редко.
Несмотря на столь пёстрое разнообразие, всех порождений тьмы объединяет несколько общих качеств. Все они подвержены зову, который заставляет их с пчелиным упорством искать Старых Богов. Большинство порождений тьмы не имеют даже зачатков личности и сбиваются в группы, которые обладают чем-то вроде локального коллективного разума. Верховодят в них самые сильные и сообразительные твари, именуемые альфами, или эмиссары — порождения тьмы, умеющие колдовать. И те, и другие чуть более самостоятельны, чем прочие собратья, и могут ими управлять. Но контролировать целую армию порождений тьмы способы только архидемоны — Старые Боги, попавшие под воздействие порчи.
![]() |
Эротический кошмар барона Харконнена. |
В обычное время, лишь блуждая по Глубинным тропам, можно встретить порождения тьмы — на солнечный свет они выползают только во время Мора, когда очередной архидемон гонит их в новый кровавый поход.
Безусловно, порождения тьмы — самый многочисленный и организованный враг разумных рас Тедаса. Но всё же далеко не единственный: демоны, оборотни, нежить, маги-отступники, подлинные драконы… Уж на что-что, а на всевозможные опасности мир Dragon Age необычайно щедр, а значит, верным клинкам и книгам заклинаний не придётся пылиться, даже если с Мором когда- нибудь будет покончено.
Каждый сам за себя | ||
Незадолго до начала пятого Мора родился Архитектор — самое, пожалуй, необычное из всех порождений тьмы. В отличие от большинства своих собратьев, он обладал способностью не только говорить, но и самостоятельно мыслить, к тому же был наделён магическим даром и умел подчинять обычных порождений тьмы. Не отличался он и агрессивностью своих соплеменников, хотя и человеческие эмоции вроде сострадания или жалости были ему незнакомы. Архитектор задался целью освободить свой народ из-под влияния Старых Богов и примирить его с остальными расами Тедаса. Архитектор добился определённых успехов, создав новую разумную разновидность порождений тьмы и вернув независимое сознание одной из маток. Последняя, однако, не разделяла пацифистских устремлений своего «благодетеля», что привело к гражданской войне между её сторонниками и последователями Архитектора.
|
![]() |