Google+
Мифология Средиземья МИРЫ. X-FILES: СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Звездный путь: Вселенная «Star Trek» Человек-паук
Версия для печатиПочтовая станция Март 2010

Почтовая станция

Март 2010

И ещё раз здравствуйте, уважаемый читатель!

Заканчиваю мысль с первой страницы журнала. Итак, у нас новые рубрики. Две. Одна в «Книжном ряду» — расскажет о сериях, которые стали знаковыми для всех российских книголюбов, неравнодушных к фантастике. Вы как минимум узнаете много нового и интересного о томиках, давно стоящих на полке, а как максимум — сумеете сориентироваться, какую книгу серии можно поискать в «Букинисте», чтобы пополнить домашнюю коллекцию какой-то особенно редкой вещицей. Вторая новая рубрика, «Вспомнить всё», обосновалась в «Видеодроме». Тут мы будем рассказывать про все экранизации романов известных классиков. Ваши предложения о кандидатурах «на осмотр», как обычно, жду по электронной почте.

Предложение в прошлом номере слать нам планы по развитию журнала также остаётся в силе! Пока пришло всего тринадцать писем, так что у вас всё еще есть шансы получить от редакции старые номера с автографами.

А теперь — к вашим посланиям. Сегодня у нас по плану: чёрно-белый «МФ», мифологемы в фантастике, рекомендации по написанию культовой классики, пояснение насчёт многоточий и многое другое.


Мой монохромный друг

Раз уж «МФ» активно экспериментирует с дизайном, предлагаю: сверстать экспериментальный чёрно-белый номер! Фотографии можно сделать в сепии, для контрастности. Чёрно-белые постеры тоже найти наверняка реально. Комикс, опять же, ч/б (это я как бы на мангу намекаю ). И вот пускай тогда креативные товарищи раскрашивают любимый журнал фломастерами, раз уж так хочется.

Это я на полном серьёзе. У нас же фантастический журнал, так что ничего невозможного нет. Вот сделали же в своё время последнюю серию «Ганбастера» чёрно-белой, и ничего... классика теперь.

Kim (c forum.mirf.ru)

Обложку — чёрно-белой. Ну, почему нет? Фломастеры в комплекте только приложите.

Станислав

Радикально, что тут еще скажешь, хотя про фломастеры мысль интересная. Только для всего номера, пожалуй, слишком, а вот страничку под это дело отдать можно...

BoT@n (c forum.mirf.ru)

Не надо такого предлагать! Ни всерьез, ни в шутку. И так хватает диких экспериментов.

Spyfox (c forum.mirf.ru)

Чувствуется, некоторая часть читателей «МФ» уже искренне верит в то, что редакция готова без всякой задней мысли хвататься за любую предложенную идею чуть ли не по принципу «чем бредовее, тем лучше». Спешу вас уверить, это не так. Чтобы не быть голословной, сейчас на полном серьезе объясню, почему «Мир фантастики» никогда не выйдет черно-белым.

Посмотрите на современный рынок глянцевых журналов, и ткните пальцем хоть в один нецветной. Нет таких, можете не искать. Единственное, что имеете шанс найти — детскую раскраску. Смотрим фантастический сектор. «Если»? Это литературный журнал. «Конец эпохи»? Это фэнзин. У этих журналов другие задачи и другая аудитория. Читателям этих журналов даже в голову не придет взять карандаш и раскрасить черно-белые картинки. Там они смотрятся естественно, тогда как в «МФ» будут вызывать острое чувство имени Винни-Пуха (неправильная редакция делает неправильный журнал).

Теперь давайте глянем, что у нас с идеей монохромного журнала в историческом, так сказать, разрезе. И тут выяснится весьма забавная деталь: даже если журнал внутри черно-белый и напечатан на бумаге качества «третья переработка отходов целлюлозного комбината города-героя Нью-Урюпинска», все равно на его обложке будет гордо реять настоящая цветная иллюстрация! Почему-то на нее у издателя хватает денег, даже когда гонорары составляют медный грош за сантиметр толщины пачки сданной в издательство рукописи. Посмотрите: Astounding, Unknown, Science Wonder Stories, Amazing Stories — все эти и многие другие журналы, которые начали выходить в 30-40 годах прошлого века, имели цветные обложки. Есть ли необходимость сейчас сомневаться в опытности Джона Кэмпбелла, Хьюго Гернсбека, Гарри Бейтса?

Вывод? Черно-белая обложка и журнал с карандашами в комплекте остается в мечтах особо изощренной части наших читателей. И это мы еще даже не касались темы «Мечтают ли финансовые директоры издательств о вложении фломастеров в выпускаемые журналы?»

Всё уже было

Здравствуйте, уважаемая редакция «Мира Фантастики»!

Я творческий человек. Пописываю рассказы, стихи. В данный момент мы с соавторами пишем некую повесть в жанре (да-да, опять) фэнтези. Временами мне кажется, что все это уже было. Карта, нарисованная нами, похожа срединным хребтом на карту «Властелина Колец». Сюжетные ходы могут повторятся у других авторов. Но в целом идея кажется свежей и оригинальной. Возникает вопрос, а может, мы бессознательно копируем любимых авторов? Очень надеюсь на ответ.

Лавренов Иннокентий

Приветствую редакцию любимого журнала!

У меня такой вопрос. Я изобрел одну вещь, а потом случайно прочел у известного фантаста ее описание. Он изобрел ее до меня! До сих пор в шоке. Как такое возможно? Я точно уверен, что не читал его раньше! А вы говорите, мистики не бывает в жизни...

Листов Павел

Я сам рисовал эту работу на конкурс. Сходство с той картинкой (обложкой известного романа в исполнении известного художника — прим. ред.) случайно, я не перерисовывал!

И. К.

14 февраля 1886 года Александр Белл подал в патентное бюро заявку на изобретение «говорящего телеграфа». Двумя часами позднее некто Э. Грей положил на тот же стол заявку на «устройство для передачи и приема вокальных звуков телеграфным способом». Белл вошел в историю как изобретатель телефона, Грей остался в ней всего лишь как забавный курьез. И, однако, факт остается фактом: они изобрели одно и то же одновременно.

Идеалисты многозначительно объясняют факт подобных совпадений тем, что «идеи витают в воздухе»; материалисты ищут объяснений на самых разных уровнях — от электромагнитных излучений мозга до кодирования всего, что и как мы успеем сделать в жизни, на уровне хромосом. Философских теорий, объясняющих подобные факты, вообще великое множество. Например, согласно системе К. Г. Юнга, в каждого из нас общество и воспитание закладывают некий изначально установленный набор архетипов, который мы бессознательно реализуем на протяжении всей жизни. Так что некоторое сходство в представлениях, мыслях и даже конкретных способах выражения этих мыслей вполне возможно — неосознанно и без всякой задней мысли мы можем копировать уже сказанное и заново открывать уже изобретённое.

Однако же тем, кто только начинает пробовать себя в творчестве, стоит помнить об Александре Белле и решении патентной палаты. Если идею уже высказали — нет смысла ее повторять. Интерпретируйте, дополняйте, развивайте. Вы можете в тысячный раз изобрести телефон. Но зачем и кому это нужно?

Оригинал — в студию!

Вопрос по фанфикам. На одном из сайтов проходит конкурс фанфиков по аниме. Хотел бы проголосовать, но проблема в том, что я не смотрел эти сериалы, а произведения написаны именно в расчете на знание первоисточника. Поэтому хотел узнать у вас, а как, по идее, должны создаваться подобные любительские произведения? Только для поклонников данного аниме? А если текст будет понятен каждому, то это получается не фанфик?

С уважением, Мочульский Алексей

Обычно, фанфик предполагает дотошное знание первоисточника, поскольку каким-то образом перекликается с ним: пародирует, продолжает, развивает сюжет или характеры, искажает их, и тому подобное. Читать фанфики «просто так» сродни попытке понять смысл анекдота по последней фразе. Если вам кажется, что вы все понимаете — трижды перекреститесь и посмотрите оригинал. Наверняка откроете для себя много нового, ставящего историю с ног на голову или открывающего в ней совсем другие грани.

Бывают случаи, когда фанфик развивает какую-то совершенно неважную для сюжета линию, и тогда история действительно воспринимается «как есть». Но вы все равно будете сомневаться в этом, пока не ознакомитесь с оригиналом, верно? Так что смиритесь — в любом случае придется его изучить.

60 секунд

Для «Почтовой станции» мы обычно выбираем письма, которые предполагают разговор между редакцией и читателями. Но иногда читатель задает вопрос (или высказывает пред- ложение) не для того, чтобы вдаваться в полемику по интересующей теме, а чтобы получить точный, краткий и максимально однозначный ответ. Именно такие «минутные вопросы-ответы» публикуются в данном разделе.

Почему ваш редактор написал мне, что обилие троеточий в тексте — плохой тон? А мне кажется, они создают настроение!

Илья Г.

Все просто: многоточия ставятся в том случае, когда человек что-то подчеркнуто недоговаривает. Статья, рецензия, да и просто художественный текст с многоточиями через фразу — открытое письмо редактору, что автор свою тему либо не знает, либо не умеет изложить. Кроме того, текст с обилием многоточий читается не лучшим образом. Конечно, ими можно пользоваться (зачем-то да изобрели этот знак препинания, верно?), но стоит очень четко соблюдать меру... Иначе... Ну, вы понимаете...

Я выиграл приз, но ещё его не получил, хотя прошло (две месяца, три года, тридцать секунд) с момента, как вышел номер с результатами конкурса. Что делать?!

Петр А. и еще 20 читателей

Если с момента появления журнала с результатами конкурса прошло более месяца, и за это время вы не получили ни письма, ни звонка от представителей «ТехноМира» — позвонить нам (телефон на странице в начале номера), либо написать на форуме в специальной теме «Вход для призеров».

Уважаемая редакция, и Света в частности, вы всё время так ловко отвечаете на вопросы читателей! А вот скажите, пожалуйста, есть ли вопрос, над которым вы в настоящий момент ломаете голову? Наверняка в редакции есть какие-то суровые и важные, нерешаемые проблемы! Поведайте о них?

Пес Крапчатый

В данный момент редакция ломает голову над вопросом, почему щетина доктора Хауса всегда выглядит так, будто он брился неделю назад.

Есть ли правда в фантастике?

Клеопатра

Вопрос того же уровня, как «есть ли мясо в колбасе» и «есть ли жизнь на Марсе». Иными словами, как ни ответь — всё будет словоблудие, ни на шаг не приближающее к истине. А вы сами-то как думаете?

Ну что ж вы творите-то, сделали из «МФ» какой-то «Космополитан от фантастики»! Кому вообще пришла в голову гениальная идея поставить этого урода Сойера на обложку? Бабский заговор?!

Пепелатс

Джош Холлоуэй — не только символ гламура, но и одна из ключевых фигур малоизвестного мексиканского сериала «Остаться в живых». По мнению предвзятого и ни разу не авторитетного журнала-однодневки People, Джош входит в число самых красивых людей планеты. Идея — совместное решение арт-директора издательства (мужчины), редакционного директора (мужчины), его заместителя (мужчины) и главного редактора (женщины). Заговор, однозначно!

Скажите, а что вы будете делать, если правительство наконец раскусит вашу хитрую монополию на рынке фантастической периодики и впаяет против вас какой-нибудь антимонопольный закон?

Гриша Ясеневый

Самое страшное, что нам грозит, исходя из федерального закона «О защите конкуренции» — невозможность прекратить выпуск журнала, поскольку у него есть читатели. Пункты о разделе рынка, дискриминационных ценах и прочих слияниях-поглощениях применительно к «МФ» выглядят как чистая фантастика.

Порылся я тут в интернетах и на сайте одного заштатного сибирского городка нашёл... интервью с создателями «МФ»! Я тоже корреспондент местной газеты в своем городе. Могу ли я рассчитывать, что приеду к вам — а вы окажете мне столь же любезный приём и согласитесь ответить на несколько вопросов? Или вы уже страдаете от навязчивых посетителей и излишнего внимания к своим персонам?

С уважением, Константин С.

Предупредите семью и друзей, что можете пропасть на неопределённый срок, и приезжайте. Обычно мы держим интервьюеров в рабстве не более трёх лет. Зато потом вы получите то, чего хотели.

Шпаргалка по классике

Добрый день, дорогая редакция.

Я тут подметил одну замечательную деталь. Всякий раз, когда вы что-то рецензируете, так ссылаетесь на какого-то культового, великого и могучего Классика, Который Установил Все Законы Жанра. Типа, вот эта вот книга этого великого — это суть вещей, а то, что перед глазами нашими сейчас — фи, позор на седины читающего ее критика, да не потеряют глаза его зоркости. И собственно вопрос то в чем: как вообще получается так, что некая книга становится эталоном жанра, классикой и незыблемым столпом в веках, а какая-то пролетает, не задев ни единой струночки на грифе мироздания? Поясните? Заодно, может, подскажете начинающим, в какую сторону держать нос, чтобы словить ветер, порывы которого помогут сваять мировой шедевр.

Егор Шедли

Книга становится классикой в двух случаях: она была первой и проторила дорогу куче идущих следом, или она стала лучшей из целой толпы последователей. Так что первый способ сваять нетленку — открыть новый жанр, или вид, или тип, или хотя бы махонькое направленьице в литературе и стать его основоположником. Или, соответственно, стать лучшим представителем этого жанра-типа-вида. Первым путем пошли, например, Толкин и Толстой, вторым — Пушкин и Сапковский.

Есть еще третий путь: написать такое, в чем сам черт ногу сломит, и потирать руки, пока любопытные читатели разбираются в вашем творении. Это путь, скажем, Борхеса и Кэрролла. Он плох тем, что требует очень высокого уровня IQ и широчайшей эрудиции. Хотя, опять же, кто рискнет назвать неэрудированным простачком пана Анджея или отважится обвинить Профессора, что он накалякал историю Средиземья «на коленке»?

Конкретный совет можно дать всего один: выкиньте даже мысль о том, что писать — легко. Работайте по 16 часов в сутки, и вполне возможно, что вас назовут классиком благодарные потомки. К сожалению, почти наверняка — посмертно.

Глянец наоборот

Уважаемая редакция!

Меня, вашего давнего читателя, с давних пор мучает один вопрос — и вот я наконец дошел до точки и пишу вам письмо. Кроме «Мира фантастики», который в нашу семью приношу я или мама, сестра и отец иногда почитывают то, что я называю «желтухой» или «глянцем». А они желтухой и глянцем называют «МФ», и иногда мы спорим просто с пеной у рта. Так вот скажите, пожалуйста (только честно!) — какое издание можно считать глянцевым, что означает этот термин, и что такое вообще «желтая пресса»? А то мне последнее время кажется, что мы спорим ни о чем.

Ваш преданный читатель, Николай Казанищенко

«Жёлтая пресса» — синоним максимальной скандальности и минимальной правдивости издания. Термин укрепился с тех пор, как первые газетки подобного толка начали выходить на желтоватой бумаге. Если в содержании попавшего вам в руки СМИ есть одна-две статейки о высадке инопланетян, нечаянно найденное спецкорами газеты последнее интервью Марлен Дитрих, или, скажем, беседа с хомяком из «Миссии Дарвина» — с вероятностью, близкой к 100%, это и есть «жёлтое» издание. Или просто вам попался апрельский номер.

Глянцевое издание, в принципе, пользуясь теми же способами привлечения внимания (а внимание привлекают пять вещей: слава, позор, красота, уродство и тайна), делает это более мягко, аккуратно и по возможности не повреждая мозг читателя. Основной признак, по которому можно вычислить «однозначный глянец», очень прост: на чтение красиво оформленного многостраничного кирпичика (втрое толще «МФ») уходит меньше времени, чем на разглядывание картинок, а в целом общение с журналом занимает дай бог часа два-три. После чего он доживает свои дни в туалете, чтобы быть выкинутым вместе со всем прочим хламом во время ежегодной уборки.

«МФ» можно отнести к глянцу только по оформлению, на чтение журнала целиком уходит куда больше пары часов. Сами себя мы считаем «глянцем наполовину», и стараемся, чтобы это всегда была лучшая половина!

***

От лица всей редакции поздравляю мам, бабушек, девушек и девочек с нашим законным мартовским праздником. Надеюсь, мужчины — папы, дедушки, братья, сыновья, мужья и любимые — не забудут приготовить вам какой-то особенно фантастический подарок. А если вдруг забудут — подсуньте им для устрашения наш Особый каталог Особо ценных бриллиантов. Увидимся через месяц! Всё так же искренне ваша —

Светлана Карачарова
Весенняя фея

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться