Google+
Современники. Нил Гейман БЕСТИАРИЙ. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЧУДОВИЩА Антиутопии Как достоверно описывать невозможное
Версия для печатиИнтервью: Константин Кривенко, директор компании «Звезда» (2010)
Кратко о статье: Для всех любителей настолок — рассказ директора «Звезды» о том, чем компания порадует нас в 2010-м году.

Отечественное — не значит плохое

Беседа с Константином Кривенко

Вопросы задавал Александр Киселев

С генеральным директором фирмы «Звезда» Константином Кривенко мы встречались чуть более года назад: обсуждали ударивший по России экономический кризис, настольные игры по мотивам фильмов, беседовали о локализациях импортных настолок, специализированных клубах и многом другом. За год накопилось немало новых вопросов.

Здравствуйте, Константин! Прошёл год с момента нашей последней встречи. Что за это время изменилось?

Во-первых, мы смогли выйти на новый уровень качества — как с точки зрения изготовления игр, так и с точки зрения игровых механик. Это самое главное. Издано много локализованных игр, кроме того, мы освоили новые технологии производства фишек, позволяющие делать их качественно и одновременно дёшево.

Расскажите о самых интересных новинках «Звезды».

Для детей — «Медвежонок Винни. Викторина». Интерес к этой игре проявили даже западные коллеги. Также стоит отметить локализованную версию «Замка 1000 зеркал» издательства Kosmos. Абсолютным бестселлером стала «Эй! Это МОЯ рыба!». Это, пожалуй, самые яркие детские игры, выпущенные нами. Из семейных — «Три мушкетера. Подвески королевы», которую журналисты окрестили «незамеченной жемчужиной эссенской выставки», а также «100 тысяч лет до нашей эры». Отмечу и «Чёрную молнию», которую мы сумели выпустить практически одновременно с фильмом.

Каковы планы на следующий год?

На следующий год планов ещё больше, причём они отличаются как качественно, так и количественно. Хочется упомянуть игру «Терминатор. Да придет спаситель», которая немного задержалась, но успешно ушла в печать. В феврале получит новый старт игровая система «Эпоха битв», правила которой кардинально изменены. В общем, планируется много интересного, но не обо всём могу сейчас говорить — есть секретные проекты. Будут у нас игры «Гладиаторы», «Дракула» известных европейских разработчиков. Также, надеюсь, в этом году увидит свет игра по «Гарри Поттеру».

У «Звезды» выходит немало настольных игр по мотивам как отечественных, так и зарубежных блокбастеров. Расскажите, как происходит работа по этим проектам.

В России есть несколько фирм, специализирующихся на торговле подобными лицензиями. Что касается «Чёрной молнии», например, то у нас была прямая связь с правообладателями. Благодаря продюсеру компании и энергичности некоторых сотрудников, мы успели выпустить игру, как говорилось ранее, практически одновременно с фильмом. С другими работать немного сложнее — каждый партнёр уникален, приходится выстраивать индивидуальные отношения.

На каких стадиях правообладатели модерируют создание игры?

Есть разные условия: какие-то вещи предоставляются им на уровне эскизов, а если есть трёхмерные фишки, как в «Терминаторе», — всё, естественно, происходит куда медленнее. Согласование правил по «Гарри Поттеру» вообще длилось около года — Джоан Ролинг лично всё проверяла.

Привязка к седьмому фильму о Гарри Поттере будет?

Нет, мы просто выпустим игру тогда, когда она будет готова.

А на международный рынок «Гарри Поттер» пойдёт?

Пойдет, если будет локальный успех. С международным рынком всегда сложнее — там совершенно другие правила, не такие как у нас. Там другие лидеры рынка. Если у нас мы можем позволить «Гарри Поттера», «Звёздные войны» и бренды Disney, то за рубежом с Hasbro, Mattel и другими гигантами конкурировать сложно.

С кинопрокатчиками сотрудничество налажено. А как обстоят дела с проектами по мотивам популярных видеоигр?

Тут тоже всё очень сложно. Пример «Казаков» показал, что на стол компьютерные игры лучше не переносить. Компьютерная игра была успешной, а наш вариант — нет. Пик продаж видеоигр — три месяца с момента выхода, а настольная игра должна продаваться больше года, а ещё лучше — десять лет.

Какие сейчас тенденции на рынке: люди предпочитают дорогие игры или варианты подешевле?

В качестве ответа приведу простую аналогию: кто-то пишется в очередь на Porsche Cayenne, а кто-то покупает отечественную «классику» АвтоВАЗа. Всё, естественно, зависит от возможностей и общей культуры. У нас есть такая болезнь: люди думают, что если сделано в России — значит, сделано плохо. Недавно был свидетелем беседы в магазине: молодой человек интересовался сборной моделью МИ-26 компании Revell, а я спросил его, почему он не берёт российский аналог. Он говорит, что импортное всегда лучше. Я ему предложил открыть обе коробки, если продавец разрешит, сравнить содержимое. Продавец не разрешил — тогда просто изучили состав: всё то же самое, сделано в России, только импортная версия стоит дороже. А делали одни люди. Вот такое у нас часто отношение к отечественной продукции. С чем «Звезда» и пытается бороться. А тем временем спрос смещается от дешёвых игр к средним, чуть-чуть дороже. Люди хотят покупать что-то качественное.

Константин, спасибо за интересную беседу. Желаем «Звезде» осуществления всех своих планов и успеха как анонсированным, так и секретным проектам. Мы, игроки, в этом только заинтересованы.

Наше досье

Компания «Звезда» — крупнейший отечественный производитель сборных моделей и один из главных игроков на российском рынке настольных игр. В ассортименте «Звезды» — макеты военной техники, самолетов и кораблей, варгеймы «Эпоха битв», «Кольцо власти» и «Звездный десант», настольные игры собственной разработки и локализации зарубежных. Сегодня компания успешно действует как на российском, так и на международном рынке, экспортируя сборные модели в Германию, Италию, Великобританию, Японию и другие страны.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться