Google+
10 шестеренок стимпанка «ДЮНА» ФРЭНКА ГЕРБЕРТА. ЭКРАНИЗАЦИИ Мир Черного отряда Глена Кука Космические пираты
Версия для печатиИнтервью: Р. К. Пост, художник
Кратко о статье: Беседа с Р. К. Постом, одним из ведущих иллюстраторов фэнтезийных миров TSR и Wizards of the Coast.

«Всегда нужно пробовать что-то новое»

Беседа с Р. К. Постом

Корпорация TSR, уже больше десяти лет как не существующая, навсегда останется в памяти и сердцах любителей фэнтези. Мы должны сказать ей «спасибо!» не только за первую настольную ролевую игру, но и за десятки писателей и художников, которых компания открыла миру. Сегодня мы побеседует с одним из самых известных «птенцов TSR» — художником Р. К. Постом.

«Черпаю идеи во всём»

Приветствуем вас, Р. К. Начав работать в индустрии настольных игр, вы очень быстро прославились. Чем вы объясняете столь стремительное развитие своей карьеры?

Я начинал работать фрилансером, оформлял настольные ролевые игры, рисовал как внутренние чёрно-белые иллюстрации, так и цветные обложки. Среди моих заказчиков сразу же появились ведущие компании, среди которых вскоре оказалась и TSR. Профессор, у которого я учился в университете, подрабатывал в TSR и порекомендовал меня. Можно сказать, с этого и началась моя профессиональная деятельность. Произошло это пятнадцать лет назад.

Если есть талант от Бога, то должен быть и от Дьявола (по заказу Malhavoc Press).

Постепенно моё сотрудничество с TSR переросло в постоянную работу. Я оказался едва ли не последним человеком, получившим штатную должность в TSR, — буквально через несколько месяцев нас поглотила компания Wizards of the Coast. Последующие несколько лет я оставался сотрудником этой компании, пока, наконец, наши пути не разошлись: моя карьера начала развиваться в новом направлении — меня всё больше привлекал мир видеоигр. Впрочем, я и сегодня не забываю об истоках своего творчества и время от времени выполняю заказы Wizards of the Coast и ещё нескольких фирм, специализирующихся на настольных играх.

Ваша карьера в Wizards of the Coast развивалась крайне успешно, и всё-таки однажды вы решили пойти собственным путём. Что побудило вас сделать такой выбор?

На этот шаг меня толкнули разросшиеся амбиции и тщеславие. После этого я целый год трудился фрилансером, но оказался не в состоянии работать настолько быстро, чтобы обеспечить себе привычный образ жизни. К счастью, на одной из выставок я познакомился с ребятами из Microsoft и передо мной открылись новый мир и интересные перспективы.

Сет Urza's Destiny считается одним из самых сильных в истории «Магии», благодаря таким могучим монстрам, как жадный дракон (для карточной игры Magic: The Gathering).

Не могли бы вы немного рассказать об этой стороне вашего творчества?

Я начал работать в Microsoft в роли концепт-дизайнера онлайновой ролевой игры Mythica, которая, к сожалению, так и не вышла в свет. Когда результаты труда пропадают втуне, об этом не хочется вспоминать. Впоследствии я достаточно плодотворно сотрудничал с Microsoft и Sony, продолжая при этом работать фрилансером. Сейчас я возглавляю дизайнерское подразделение в небольшой независимой студии Hidden Path Entertainment.

Как складываются ваши отношения с играми, коль скоро вы их так часто иллюстрируете?

В Mythica игроки должны были примерить на себя роль скандинавских богов и героев (для MMORPG Mythica).

У меня никогда не было друзей, которые любили бы проводить досуг, играя в настольные игры, да и времени на близкое знакомство с ними так и не нашлось. Да, мне очень стыдно. Но я стараюсь избегать даже компьютерных игр. Я себя прекрасно знаю — стоит только начать, как меня затянет, и я буду играть целыми днями, не замечая ничего вокруг.

Что служит для вас источником вдохновения?

Я из тех людей, которых называют визуалами, и черпаю идеи во всём, что вижу вокруг себя. Это могут быть мои собственные старые иллюстрации, понравившиеся фильм или запоминающийся пейзаж, какая-нибудь картинка, попавшаяся в интернете...

На свидание во всеоружии (для настольной ролевой игры Buffy the Vampire Slayer RPG).

Не хотелось ли вам попробовать свои силы за рамками фэнтези?

Мне доводилось работать и в других направлениях живописи, но приходится признать, что большая часть моих полотен относится именно к фэнтези. К примеру, мне очень нравится фантастика, а ещё больше я люблю работать на стыке двух жанров, но не так уж часто мне предлагают заказы, которые подразумевают подобное творчество. Почему так произошло? Я бы сказал, что так просто сложились обстоятельства. Только не поймите меня неправильно — на самом деле я очень люблю фэнтези.

Я придумывал и рисовал всевозможных монстров задолго до того, как впервые задумался о карьере художника — можно сказать, я занимался этим всю свою сознательную жизнь. Правда, не могу назвать себя большим знатоком фэнтезийной литературы. Конечно, я с ней знаком, например в детстве я очень любил Стивена Кинга и до сих пор помню отдельные эпизоды «Жребия» так отчётливо, будто только вчера дочитал роман. Однако приходится признать, что с жанром я знаком скорее поверхностно. К сожалению, я не всегда находил время для чтения книг и многие из них прошли мимо меня.

Какой эпизод вашей впечатляющей карьеры вы бы назвали самым запоминающимся?

На этот вопрос сложно дать однозначный ответ — уж слишком много моментов придётся перечислять. Я был просто счастлив, когда моя иллюстрация впервые появилась на страницах книги. Но не меньше эмоций я испытал, когда, отправившись на очередной конвент, обнаружил, что меня и мои работы узнают! Потом была моя первая автограф-сессия. Просто невероятно!

Теперь я спокойней отношусь к своей известности и очень ценю внимание любителей фантастики — я понимаю, что по отношению к населению Земли это мизерный процент людей. Я горжусь тем, чего успел добиться, но я понимаю, что мне всё ещё есть к чему стремиться.

Пост называет вселенную настольной ролевой игры Obsidian — The Age of Judgement одним из своих любимых сеттингов (для книги Obsidian: Inside The Zone).

В наше время искусство превратилось в бизнес, приносящий творцам не только всемирную славу, но и хороший доход. Однако за разговорами о впечатляющих профессиональных достижениях и карьере нельзя забывать и о творчестве. Естественно, в беседе с Р. К. мы не могли обойти стороной этот вопрос.

«Считаю героя важнейшим элементом картины»

Карточная игра про Людей Икс вышла на волне популярности одноимённого фильма, но успеха не снискала (для карточной игры X-Men CCG).

У вас очень узнаваемая и своеобразная манера рисования, и всё-таки вы говорите о стремлении к новым вершинам. Чем оно вызвано?

Большое вам спасибо за такие слова! Для художника очень важно слышать подобные отзывы, доказывающие, что он сумел выработать собственный оригинальный стиль. В целом я доволен своим нынешним уровнем и не собираюсь что-то кардинально менять. Но это не значит, что мне не нужно продолжать учиться и экспериментировать. Всегда нужно пробовать что-то новое — вероятно, не все эксперименты окажутся удачными, но они необходимы для творческого развития, которое, на мой взгляд, должно стать постоянным процессом.

В чём, на ваш взгляд, вам ещё нужно совершенствоваться?

За ангельской внешностью Луситы из клана Ласомбра скрывается восьмисотлетний вампир (для карточной игры Vampire: The Eternal Struggle).

К примеру, я чаще рисую персонажей в статике — это у меня хорошо получается. Я считаю героя важнейшим элементом картины, именно его проработке уделяю наибольшее внимание и получаю от этого процесса море удовольствия. А вот фону и элементам пейзажа я подчас не уделяю должного внимания, хотя и стараюсь изжить этот недостаток.

Более того, в последнее время я стараюсь создавать более динамичные полотна, которые не просто запечатлевают тот или иной образ, а рассказывают зрителю историю.

Не могли бы вы рассказать, как у вас протекает творческий процесс?

Если отбросить технические детали, то всё достаточно просто. Я начинаю с карандашного рисунка, намечаю общие черты будущей иллюстрации и ключевые её элементы, после чего отправляю набросок на суд Высшей Инстанции. Затем вношу в скетч правки, если они нужны, сканирую его и начинаю обработку рисунка в программе Photoshop.

Терпи самурай, сёгуном будешь (для карточной игры Legend of the five Rings).

В прежние времена последняя стадия вышеописанного процесса была иной — я раскрашивал картину с помощью кисти и масляных красок. Только в TSR я узнал о тех преимуществах, которые дают художнику современные технологии, и начал активно применять их на практике.

Влияет ли стремительное развитие технологий на фэнтезийную живопись в целом и ваше творчество в частности?

Мой ответ на оба вопроса — «да», но я здесь не совсем беспристрастен. Благодаря индустрии видеоигр на свет появляются невероятно красивые и яркие миры, которые сами по себе могут считаться произведениями искусства. А поскольку я с головой погружён в эту область развлечений, естественно, она оказывает на меня огромное влияние.

Работа над фильмом Alien vs. Predator стала для Поста первым опытом в большом кино.

Не могли бы вы вкратце рассказать чем отличаются друг от друга проекты, в которых вам доводилось участвовать?

Когда оформляешь книги, самое важное — прочувствовать историю и отразить её суть в иллюстрации. Индустрия видеоигр открывает перед художником широчайший диапазон возможностей и часто превращает нас в первопроходцев. Работа концепт-дизайнера состоит в том, чтобы перенести на бумагу идею, которая до того существовала лишь в воображении другого человека.

Когда я занимаюсь оформлением настольных игр, мне присылают текст карты с рекомендациями по стилю её оформления и описанием персонажей, существ и локаций, которые должны быть на ней изображены. Готовый набросок необходимо утвердить у редактора — только после этого можно приступать к финальной обработке рисунка. Если речь идёт о карточной игре, то необходимо держать в уме особенности её дизайна, так как он может накладывать на иллюстрации определённые ограничения.

Одно из первых изображений воксина — монстра, выведенного, чтобы убивать джедаев (для книги Star Wars New Jedi Order Sourcebook).

Вы предпочитаете создавать новых персонажей и существ или изображать тех, чьи образы уже давно стали классическими?

Рисовать что-то новое с нуля мне гораздо интереснее. Вероятно, поэтому я так люблю работу концепт-дизайнера — она бросает вызов моей фантазии.

Многие ваши картины отличает мрачная атмосфера и тематика. Чем они вас привлекают?

Мне нравится всё тёмное и волнующее, но не все мои картины подходят под это описание. На своей нынешней работе я, наоборот, рисую преимущественно светлые, яркие картины.

Что вы могли бы сказать нашим читателям на прощание?

Благодарю всех любителей фантастики за интерес к моему творчеству и поддержку, которую они оказывали мне на протяжении последних пятнадцати лет. Если же вы сейчас впервые видите перед собой мои рисунки, что ж... Приятно познакомиться!

В работах Поста можно отыскать сходство с полотнами Брома, с которым Р. К. связывает многолетняя дружба (по заказу издательства Green Ronin Publishing).

«Мир фантастики» рад представить нашим читателям очередного выдающегося художника, ставшему за последнее десятилетие одним из законодателей мод в фантастической живописи. Надеемся, что Р. К. не остановится на достигнутом, и желаем ему дальнейшего творческого роста и новых карьерных успехов.

Досье: Р. К. Пост

Рэнди Пост родился осенью 1968 года в штате Айова. Детство будущего художника прошло на небольшой ферме, где он нечасто имел возможность общаться со сверстниками. Одиночество Пост скрашивал, создавая в своём воображении выдуманные миры и рисуя фантастических существ.

Пост закончил Университет Северного Иллинойса и уже на последнем курсе, по совету одного из преподавателей, начал карьеру художника-фрилансера, взяв псевдоним Р. К. Вскоре к нему пришла первая известность и в 1996 году Пост стал штатным иллюстратором корпорации TSR, которую несколько месяцев спустя приобрела компания Wizards of the Coast. Пост оставался сотрудником последней вплоть до 2000 года, когда он решил вернуться к работе фрилансера.

Клиентами Р. К. В разные годы становились такие компании, как White Wolf, WizKids, Microsoft, LucasFilm, 20th Century Fox, Sega, Nintendo, Ballantine Books, Hasbro, Marvel Entertainment, DC Comics, Dark Horse Comics и Blizzard. В 2004 году издательство Steve Jackson Games выпустило сборник лучших работ Р. К. — Postmortem Art of RK Post.

Ближе познакомиться с творчеством Поста можно, посетив его официальную страничку в сети rkpost.net.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться