Google+
Супергерои как миф История ядов МИРЫ. BATTLETECH Ниндзя
Версия для печатиМиры: Миры. Мир Говарда Лавкрафта. Настольные игры

КтулХу за дверью

Настольные игры во вселенной Лавкрафта

Мифос Лавкрафта преодолел трудную дорогу на пути к признанию. Не самое объемистое собрание сочинений писателя, несколько посредственных экранизаций, ни одного хита среди компьютерных игр... Впрочем, в области игр настольных положение выравнивается — по рассказам Лавкрафта и продолжателей созданы одна из самых популярных настольных ролевок и целых два интересных карточных проекта.

Игра в сверхъестественный ужас

В 1981 году компания Chaosium впервые выпустила Call of Cthulhu Roleplaying Game, а весною этого года вышла уже шестая редакция базовых правил игры. Механика игры, Basic Roleplaying, никоим образом не претендует на универсальность — она подходит исключительно для “лавкрафтовских” приключений.

Если вы знакомы с миром Лавкрафта, то наверняка уже догадываетесь, что боевые навыки персонажей значат в игре неизмеримо меньше, чем умение общаться, детективная жилка, знания и — главное — устойчивый рассудок. Вопрос психического здоровья персонажей раскрыт в Call of Cthulhu, как ни в какой другой ролевой игре. Здесь имеется отдельный показатель “нормальности”, и эмоциональные потрясения — от вида обезображенного трупа до прочтения запретного “Некрономикона” — могут снизить психическое здоровье персонажа, а то и ввергнуть его в безумие.

11 Kb 20 Kb 15 Kb

Самый “вкусный” и самый объемистый кусок книги правил — это, конечно, справочник по Мифосу. Здесь собраны систематизированные сведения о мире Лавкрафта: принципы, божества, разумные расы, существа, персоналии, технологии, оккультные книги, заклинания, города и достопримечательности. Во второй секции справочника перечислены разнообразные примечательные и не до конца понятные события из истории человечества за последние сто с лишним лет. Кто знает, не стояли ли за ними зловещие божества лавкрафтовского пантеона?

По базовым правилам можно играть в трех временных периодах: викторианское общество 1890-х, “классическая” эпоха 1920-х и мистическая современность. Помимо базовой книги, вышло несколько десятков дополнений: альтернативные сеттинги, сборники приключений, путеводители, бестиарии. Недавно появилась d20-версия игры, и игровая статистика во всех последних дополнениях приводится для обеих механик.

36 Kb 18 Kb 17 Kb

ККИ: между прошлым и будущим

36 Kb

Коллекционные карточные игры — дело чрезвычайно тонкое. С ними справляются далеко не все, и сейчас закрытых ККИ куда больше, чем здравствующих. Печальный пример подобного — Mythos CCG, оригинальная игра с интересной механикой, просуществовавшая всего пару лет (с 1996 по конец 1997).

С одной стороны, в игре раскрывался ролевой аспект: игроки выступали в качестве исследователей, путешествующих по миру Мифоса, набирая союзников, изучая тайное знание и сражаясь с чудовищами. Имелся и показатель душевного здоровья. С другой стороны, Mythos CCG поставила во главу угла один из определяющих принципов всех ККИ — комбинаторный. Победа присуждалась тому из игроков, кто сумел “рассказать историю”, часто основанную на сюжете того или иного рассказа. Например, для того, чтобы “рассказать” “Шепчущего во тьме”, надо было вывести на стол карты со свойствами “Генри Экли”, “Говорильная машина”, “Автомобиль” и т. д. Что же касается вселенной Лавкрафта, то она обогатилась несколькими сотнями новых иллюстраций, как правило, выполненных на высоком художественном уровне и передающих дух его рассказов.

55 Kb

Героем Mythos CCG мог стать даже ребенок.

Официального объявления о закрытии “Мифоса” не было — его просто перестали выпускать. После шестилетней паузы Chaosium передала права на выпуск ККИ по миру Лавкрафта компании Fantasy Flight Games. Выход новой ККИ, Call of Cthulhu CCG, запланирован на это лето, и к тому времени, как вы будете читать эти строки, игра наверняка появится в продаже на Западе. Карточный “Зов Ктулху” почти ничего не взял от Mythos CCG, унаследовав черты механики другой ККИ от FFG — A Game of Thrones. Борьба между игроками идет за карты рассказов — однако это не сюжеты, а, скорее, театры боевых действий. Есть четыре вида противостояний: ужас, бой, магия и исследование; ваши персонажи могут быть сильны в одних и слабы в других. Роль душевного здоровья сведена к минимуму: в ходе игры кто-то из персонажей может сойти с ума, однако это не выводит его из игры, а впоследствии он может исцелиться. В целом, на мой взгляд, новая игра несколько проигрывает старой по механике, однако, учитывая успех A Game of Thrones CCG, можно заключить, что будущее карточного Мифоса (равно как и ролевого) — в надежных руках.

39 Kb 31 Kb 35 Kb
20 Kb 29 Kb

Ужасных вам игр!

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться