Google+
МИРЫ. «ТЕРМИНАТОР» Современники. Нил Гейман Человек-паук ЕСЛИ БЫ. УТОПИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Версия для печатиПосле финальных титров (август 2004)
Кратко о статье: Кинорецензии     Недавно в кинопрокате. “Шрек 2” (Shrek 2), “Заколдованная Элла” (Ella Enchanted), “Послезавтра” (The Day after Tomorrow) и др.
ПОСЛЕ ФИНАЛЬНЫХ ТИТРОВ
КИНОРЕЦЕНЗИИ

19 Kb
Российское название
отличается особой
“оригинальностью”.
    Дар божий на вашу голову
   
Другой
    Godsend

    Жанр: мистический триллер.
    Производство: Lions Gate Films Inc.
    Режиссер: Ник Хэмм.
    В ролях: Грег Киннер, Ребекка Ромин-Стамос, Роберт Де Ниро, Кэмерон Брайт, Дженни Ливайн.
    Мировая премьера: 30 апреля 2004.
    Мода на мистические триллеры с каждым годом все усиливается, и кинобоссы старательно удовлетворяют потребности зрителя, выдавая очередную порцию шаблонных страшилок. Увы, сильные сценарии рождаются достаточно редко, и никогда заранее не
27 Kb
Да-а... Эти дети кого
хочешь до истерики
доведут...
знаешь, какие ощущения получишь от просмотра свежей истории о жизни братьев наших умерших...
    Пол и Джесси Данкан спокойно строили семью, любя друг друга и восьмилетнего сына Адама. Но однажды их маленький мирок рушится — Адам погибает в нелепой катастрофе... К убитым горем родителям приходит известный профессор-генетик и предлагает невозможное — вернуть Адама. Убедив их в успехе эксперимента, доктор Ричард Уэллс тайно создает яйцеклетку-клон, и Джесси рожает генетическую копию Адама.
    Проходит восемь лет. Родители наслаждаются ниспосланным с неба даром, а доктор Ричард становится близким другом семьи, ведь у них одна тайна... Но с Адамом начинает что-то происходить, его мучают кошмары, и постепенно он начинает вспоминать то, чего никак не должен знать. В один не самый прекрасный день, он задает Джесси вопрос:
“Мама! Я уже когда-нибудь умирал?”.
    Рассказывать что-либо еще — кощунство. Должен, однако, предупредить, чтобы вы не ждали от сюжета особых сюрпризов. В фильме нет логических ловушек, как в шьямалановских фильмах, или “Других” Алехандро Аменабара. Все “страшные” моменты в
23 Kb
Вот повезло парню! Дважды
восьмилетие отпраздновал!
фильме построены на принципе “а оно ка-ак выпрыгнет!”, и не более. Нужно отдать создателям должное — “оно” появляется часто и эффектно, заставляя зрителя нервно ерзать на пятой точке. Такое вот кино — для разминки альтернативных полушарий... Когда выясняется суть происходящего, изначально выстроенный сюжет полностью разрушается. Главные герои начинают нести полную ахинею насчет генома человека — серьезно относиться к происходящему на экране уже невозможно.
    Но не все так плохо. Режиссер фильма, Ник Хэмм, отличившийся недурным триллером “Яма”, в “Другом” тоже показал недюжинный профессионализм. По сути, хорошая режиссура и актерское мастерство “вытянули” слабый сюжет. Стоит сказать пару хвалебных слов в адрес звукорежиссера — виртуозная игра с басами многократно усиливала эффект от
41 Kb
Адам! Ты еще слишком мал
для таких игрушек!
просмотра, и монтажера — все “склеено” весьма добротно, чумовая динамика в редких “экшен” моментах сменялась томительным растягиванием времени и нагнетанием саспенса. Осталось лишь упомянуть спокойную, почти без “выпендрежа” операторскую работу — и рассказ о технической составляющей картины можно считать завершенным.
    Как уже было отмечено, этот фильм выделяется весьма недурным актерским составом. Одно лишь наличие Де Ниро, играющего хотя и не первую скрипку, но все же довольно часто присутствующего на экране, является неоспоримым аргументом за просмотр этого фильма. Кто-то из режиссеров сравнивал Де Ниро со сжатой пружиной — в каждом его фильме есть момент, когда эта пружина резко распрямляется. “Другой” — не исключение, было очень приятно смотреть, как
41 Kb
Не ходил бы ты, мальчик, по
лесу один...
он за секунду превратился из доброго и чуткого друга семьи в жесткого амбициозного человека, преследующего лишь свои корыстные цели.
    Грег Киннер, сыгравший отца Адама, весьма хорош, но я никак не мог избавиться от ощущения, что он одновременно похож на Гари Синиза и Сэма Нила одновременно. Будто слили воедино двух хороших актеров, в надежде получить нечто вдвойне талантливое, и не получилось...
    Истинным украшением фильма стала Ребекка Ромин-Стамос — мама Адама по сюжету. Это просто высший пилотаж! Она настолько чувственно сыграла боль потери сына, что я через силу удержал скупую мужскую слезу. Ребекка в очередной раз доказала, что является серьезной драматической актрисой, а дурдом вроде “Роллербола” или ироничные “Люди Икс” —
28 Kb
Сынок! Пообещай, что больше
не будешь никого убивать!
это так, денежку на хлебушек с маслом заработать...
    Итог: Небесталанный, однако и не шедевральный мистический триллер, к которому весьма применимо слово “очередной”. Легкое дрожание нервов в течение полутора часов и табуны мурашек по спине гарантированы, но выветрится фильм из головы весьма и весьма скоро...
    Алексей Гурьев

   
Зрелищность:
7
    Сюжет: 4
    Стиль/Атмосфера: 9
    Режиссура: 8
    Актерская игра: 7
    Оценка
МФ: 7

29 Kb
Иногда, чтобы избежать лишнего
шума, приходится играть в
Робин Гуда.
    ...и пришел палач
   
Каратель
    The Punisher

    Жанр:
фильм-комикс
    Производство: Columbia Pictures/Lions Gate/Marvel
    Режиссер: Джонатан Хенсли
    В ролях: Томас Джейн, Джон Траволта, Ребекка Ромейн-Стамос, Уилл Паттон, Лора Елена Хэрринг
    Премьера в России: 22 июля

    Иди с Богом, Кэстл!
    Господь пропустит этот танец
    (цитата из фильма)

30 Kb
С черепом на майке, пушкой в
руке и мыслями о мести в
голове.
    С тех пор как Александр Дюма-отец написал “Графа Монте-Кристо”, у авторов произведений на тему “мстя моя страшна” наступили трудные времена. Переплюнуть великого француза еще никому не удалось. Если не считать Володю Ульянова, уж очень нешаблонно отплатившего самодержавию за убиенного брата Сашу.
    Может быть поэтому авторы “марвеловских” комиксов про Карателя настаивают, что их герой из другой оперы. “Это не месть. Это кара”, — с пафосом показывают нам на фирменный слоган и делают вид, что никогда не слышали про “суд Линча”. Психологи весело и цинично смеются: уж они-то в курсе, что абстрактной справедливости не существует. Существуют лишь мотивы.
33 Kb
Какой же боевик обходится без
пижонской пальбы с двух рук!
    А мотивы простого тайного агента Фрэнка Кастла, чью жену, ребенка, папу и еще два десятка безымянных статистов расстреляли мафиози Говарда Сэйнта, видны, как на ладони. Никого не удивляет, что Кастл делает сложное лицо, навьючивает на себя арсенал (которого вполне бы хватило для небольшой армии) и, надев для наглядности майку с логотипом в виде белого черепа, выходит на тропу войны. Может быть, потому новая экранизация (о первой попытке 1989 года с Дольфом Лундгреном лучше вообще не вспоминать) была равнодушно принята зрителями. Видели они это не раз, успело прискучить.
 
21 Kb
Парадный портрет злодея в
интерьере. Ну вылитый Джон
Траволта!
   Но все не так плохо, как кажется едкому критику Скотту Вайнбергу (“Мафия убила мою семью, и все, что у меня осталось — эта дурацкая футболка!”). При беспристрастном просмотре выясняется: у фильма полно проблем, однако на свалке истории кинематографа есть хлам и похуже.
    Томас Джейн был весьма убедителен в роли ангела возмездия Кэстла, а Траволте, сыгравшему Сэйнта, всегда удавались эффектные злодеи. Персонажи временами выдают смачные реплики (см. эпиграф), а сам процесс поэтапной раздачи должков убийцам выписан любовно, изобретательно и жестко. Пижонски даже — имеется эпизод со взорванными машинами, образующими полыхающее изображение черепушки. Зорро с его буквенным автографом был куда скромнее.
32 Kb
Как ни крут герой, после
разборок и его приходится
мазать йодом.
    К сожалению, список удачных моментов никак не получается длиннее штрафного листа. “Каратель” — режиссерский дебют сценариста “Крепкого орешка-3” и “Армагеддона” Джонатан Хенсли. Постановщик из него никудышный — он наступает на все без исключения грабли, разбросанные по пути неофита. Хенсли безбожно затягивает фильм (120 минут для прямолинейного боевика — непозволительная роскошь), заставляет героя рефлексировать чаще, чем жать на гашетку, вводит толпу лишних эпизодических негодяев и не дает развернуться эксцентричному Траволте, нарочно оглупляя Сэйнта. Акценты на проблемах Кэстла отнимают экранное время у потенциально интересного персонажа гея-садиста Паттона (правая рука Сэйнта). А Ромейн-Стамос и
27 Kb
Семья Кэстла до финала не
дожила. Искусство опять
потребовало жертв.
Харринг присутствуют вообще в роли мебели, так как их дело — вовремя подавать реплики основным антагонистам. К тому же, Хенсли очевидно плохо чувствует специфику комикса, предпочитая делать серьезную, словно надгробная плита, экшен-мелодраму и пренебрегая спасительной самоиронией.
    Итог: смелая атака режиссера на кусок кинокомиксов, который ему так и не удалось пережевать. Хенсли явно следует снимать драмы, а не боевики, но в целом, картину изрядно переругали — этот вполне заурядный комикс ничем не хуже “Бэтмэна и Робина”. Он вполне подойдет для того, чтобы убить один свободный вечерок. Пересмотру, увы, не подлежит.
    Александр Чекулаев

   
Зрелищность:
6
    Сюжет: 6
    Стиль/Атмосфера: 5
    Режиссура: 5
    Актерская игра: 6
    Оценка МФ:
6

    Несостоявшиеся герои
    Надо сказать, что Томас Джейн отнюдь не был первым кандидатом на главную роль. Сперва студия предложила взяться за шотган Вину Дизелю, но тот заломил слишком большой гонорар. Потом обратились к Хью Джекману, но он уже занялся “Ван Хельсингом”. И только тут подвернулся Джейн, который был свободен и не просил много денег..

    Знак GTO на капоте у него
    “Каратель” — очередной проект, на котором с “Коламбией” сотрудничали производители известной марки автомобилей. После того, как тот же герой Вин Дизеля из фильма “Три икс” слетел в пропасть на Pontiac GTO, ту же марку выбрал для себя Фрэнк Кэстл. Машину Карателя “играли” 5 одинаковых авто, два из которых были полностью разбиты на съемках.

24 Kb
Прекрасный Принц: обложка
куда симпатичней содержания.
    Знакомство с родителями
   
Шрек 2
    Shrek 2

    Жанр:
анимационная фэнтези-комедия
    Производство: DreamWorks SKG/Pacific Data Images
    Режиссеры: Эндрю Адамсон, Келли Эсбери, Конрад Вернон
    Роли озвучивали: Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диас, Антонио Бандерас, Джон Клиз, Руперт Эверетт, Дженнифер Саундерс, Джули Эндрюс
    Премьера в России: 19 августа
34 Kb
Теща и тесть. Вопреки традиции,
героем анекдота станет второй.
    Не припомню другого случая, чтоб народ так истово ждал продолжения какого-нибудь мультфильма. Первый “Шрек” стал тем счастливым исключением, когда яркая обложка видеокассеты оказалась в полной гармонии с ее роскошным содержимым. Колоритные персонажи, замечательный сценарий, растащенные на цитаты сказки, убийственные гэги и техническое совершенство мгновенно покорили зрителей всех возрастов. После премьеры сразу стало ясно, что сиквел неизбежен, как восход солнца. Оставалось скрестить пальцы на удачу и надеяться, что парни с “ДримУоркс” избегут
49 Kb
Кабы Голливуд основали в XVI
веке, Сансет-Бульвар выглядел
бы так.
привычного проклятия вторичных сиквелов.
    В двух словах: они справились.
    В трех словах: они прекрасно справились!
    Отправив Шрека знакомиться с венценосными тестем и тещей, авторы не посрамили реноме оригинала. Во-первых, ситуация “знакомства с родителями” — сама по себе неистощимый источник шуток, приколов и веселой кутерьмы. Во-вторых, полностью
25 Kb
Фея-Крестная делает
предложение, от которого
нельзя отказаться.
сохранен дух очаровательного хамства по отношению к засахарившимся сказочным первоисточникам. В-третьих, заметно усилен градус пародии: на первый план явно вышли сатирические пассажи по поводу современных реалий с упором на голливудские. Автор этих строк, считавший эпизоды-”обыгрыши” знаменитых сцен мирового кино, безнадежно сбился к середине фильма. Сценаристы Дж. Дэвид Стем и Дэвид Н. Уайсс (плюс Джо Стиллман, работавший и на первом “Шреке”) проделали отличную работу и полностью заслужили наши бурные аплодисменты, переходящие в овацию.
26 Kb
Кот-В-Сапогах пускает в ход
оружие массового умиления.
    Новые персонажи — суперсамовлюбленный Прекрасный Принц, Крестная Фея с ангельским лицом и стервозным характером, сварливый Король и деликатная Королева. Наш дубляж довольно хорош, но для полного наслаждения нюансами обязательно нужно послушать англоязычный трек. Поистине гениальным решением надо назвать появление на экране благородного бандита Кота-В-Сапогах — совершенно уморительный шарж на сеньора
37 Kb
Ну, привет, дорогие родители.
Валерьянку не забыли
захватить?
Зорро. Вдвойне гениальным стало то, что продюсеры уговорили на эту роль самого Антонио Бандераса. Его персонаж — усатый рыжий проходимец с наглой мордой и обходительными манерами, чьим главным оружием оказывается вовсе не шпага, а редкий талант пробить оппонента на слезу умиления. Неудивительно, что у студии зреют планы сделать его героем отдельного сериала. Бог в помощь!
    К сожалению, режиссеры и сценаристы время от времени грешат самоповторами, обыгрывая лучшие моменты оригинала. Кроме того, извечное
стремление в духе “тех же щей погуще влей” заставляет их частить, подпирая один прикол другим, из-
за чего порой тускнеют интересные детали второго плана и теряется общий баланс между действием, антуражем и “говорильней”. Последней могло бы быть и поменьше.
32 Kb
Мистер Болото-2004 и господин
“А-в-душе-то-я-рысак”.
    Да только все эти придирки тонут в море нешуточного фана, который Шрек и компания выдают с завидной легкостью и ураганным куражом. Да, зеленым быть нелегко. Зато, черт побери, весело!
    Итог: замечательное продолжение международного хита, которое уступает своему прародителю лишь по новизне, но никак не по качеству. Это яркое, увлекательное, смешное и технически безупречное кино с потрясающими персонажами обречено на успех у зрителей любых возрастных категорий.
    Александр Чекулаев

   
Зрелищность:
10
    Сюжет: 9
    Стиль/Атмосфера: 10
    Режиссура: 8
    Оценка МФ:
10
29 Kb
К этому выражению лица Шреку
во второй серии придется
привыкнуть.

    Подменили?
    Те, кто видел рекламный трейлер “Шрека 2”, наверняка помнят, что Волк, занявший светелку Фионы, читает какой-то журнальчик. Проверьте свою внимательность: в рекламном ролике это был “New Porker” (намек на “Нью-Йоркер”), а в самом фильме — “Porks Illustrated” (намек на “Спортс Иллюстрейтед”)!

    Пиная дядюшку Уолта
    Зубоскалы с “ДримУоркс” не удержались от того, чтобы не подколоть в фильме конкурентов с “Уолт Дисней”. Так, по ходу действия Шрек случайно целует Русалочку, и ревнивая Фиона, сцапав ту за хвост, забрасывает ее в море. В другой сцене волшебный эликсир превращает двоих персонажей: одного в часы, другого в подсвечник — очевидная отсылка к героям “Красавицы и Чудовища”.

24 Kb
Кто знает телефон этой девушки,
срочно сообщите в редакцию!
    Безотказная девушка
   
Заколдованная Элла
    Ella Enchanted

    Жанр:
романтическая фэнтези-комедия
    Производство: Miramax Films
    Режиссер: Томми О’Хэйвер
    В ролях: Энн Хэтауэй, Хью Дэнси, Кэри Элвис, Минни Драйвер, Вивика А. Фокс, Джоанна Ламли, Эрик Айдл
    Премьера в России: 29 июля
    Идеи “Шрека” оказались настолько удачными, что рано или поздно явились бы клонмейкеры и попытались бултыхнуться в ту же реку. Что может быть проще: бери книжку “Сказки народов мира” и тяни оттуда все, что можно, обыгрывая
33 Kb
Герои только что подписались на
Большую Эльфийскую
Энциклопедию.
современные реалии в контексте древних небылиц. Но, как правило, эпигоны — люди с заметно пониженным содержанием таланта в организме, и у них редко получается создать что-нибудь путное. Да, бывают исключения — редкие и не делающие погоды. Режиссер Томми О’Хэйвер со своей “Заколдованной Эллой” сделал многое, чтобы у него вышло нечто подобное.
    Идея выглядела многообещающе: взять Золушку (Cinderella), сократить ей имя на шесть букв, эмансипировать,
усугубить судьбу бедняжки Даром Послушания, презентованным нетрезвой феей (барышня физически не может ослушаться любой просьбы или приказа), и столкнуть лбом с разнообразными персонажами сказочных
29 Kb
Фэнтези-версия Манхэттена.
Э-э-э, а где же Бруклин с
Бронксом?
историй — ограми, эльфами, великанами. В том числе с непременным Прекрасным Принцем, который — как, впрочем, и другие — не должен узнать секрет Эллы, которой уже смертельно надоело выполнять чужую волю. Добавить музыкально-танцевальных номеров и MTV-гэгов из “Истории рыцаря”.
    Если бы воплощать благие намерения в жизнь было так же легко, как их декларировать, мы уже давно жили бы в раю с кисельными берегами и молочными реками. И в “Заколдованной Элле” даже есть ангел из этого желанного рая —
19 Kb
Эллу поддерживают
и орки, и эльфы.
Первые — сверху,
вторые — снизу.
совершенно чудесная Энн Хэтауэй. Что-что, а ее выбор на роль Эллы — это точное попадание в десятку. Со времен Одри Хепберн в Голливуде не было столь безоговорочно приятного, обаятельного женского лица.
    Так вот, своей ослепительной улыбкой Энн почти затмевает
огрехи картины, которых, если оторваться (с большим трудом) от созерцания этой эффектной красотки, набирается порядком. Слишком простодушный сценарий, супернаивные при всей своей продвинутости герои, почти всегда пережатые до состояния конфуза шутки и заметно “подростковый” юмор. Кроме того, главный злодей — регент сказочного королевства Эдгар в исполнении Кэри Элвиса — уж очень опереточный, а обилие непроработанных персонажей второго плана сливается в серую инертную массу. К последним, увы, относится и
Принц Шармонт (Хью Дэнси) — существо аморфное и бесхарактерное.
45 Kb
Кажется, в отношениях Эллы и
принца наступил переломный
момент.
    Зато хочется отметить малоизвестную Люси Панч в роли злой сводной сестры героини по имени Хэтти — ее комедийный талант очевиден и требует внимания голливудских продюсеров.
    “Заколдованная Элла” не производит впечатления события и не цепляет по-настоящему, но смотрится очень легко и весело, оставляя после себя весьма ощущение чего-то “белого” и
“пушистого”. Притом ее простодушие не перерастает в идиотизм, сердечность — в слюнявость, а сюжетная сладость — в приторность.
    Итог: легкомысленная и простоватая, но добротно сделанная фэнтезийная комедия “хорошего настроения” с очень красивой “картинкой” и пленительной главной героиней.
    Александр Чекулаев

   
Зрелищность:
8
    Сюжет: 6
    Стиль/Атмосфера: 7
    Режиссура: 7
    Актерская игра: 7
    Оценка МФ: 7

    Небо и небоскребы
    Натурные съемки фильма проходили в Ирландии с ее чистым от привычного смога небом, однако все равно цветовую гамму небес пришлось подправить при помощи компьютера — чтобы они сияли, как на книжных иллюстрациях. А пейзаж столицы сказочной страны с ее замками-небоскребами в шутку сделали очень похожим на панораму реального Манхэттена.

25 Kb
    Любите природу, мать вашу!
   
Послезавтра
    The day after tomorrow

    Жанр:
фильм-катастрофа.
    Производство: 20th Century Fox.
    Режиссер: Роланд Эммерих.
    В ролях: Дэннис Куэйд, Джейк Джилленхал, Эми Россум, Дэш Михок, Джей О’Сандерс, Села Уорд.
    Мировая премьера: 17 мая 2004.

    Сейчас как дуну, сейчас как плюну — домик ваш и развалится!
    Серый Волк, “Сказка про трех поросят”

30 Kb
Гудбай Америка,
о-о-о!
    У природы, как известно, нет плохой погоды. Если распространить эту поговорку на “Послезавтра”, то данный фильм в целом будет выглядеть довольно оптимистично: грибной дождик в Нью-Йорке, освежающий ветерок в Лос-Анджелесе и пушистый новогодний снег по всей северной Америке. Люди гибнут миллионами. Но при этом на экране почти не видно утопленников (или, в случае с торнадо — изуродованных тел, разбросанных по улицам). Вместо настоящей человеческой драмы нам показывают негра, ворующего сосиски за несколько секунд до затопления Нью-Йорка. Борьба за выживание в засыпанной снегом библиотеке отходит на второй план, уступая место разрешению половых вопросов.
    Первая мысль от просмотра этого фильма — что он снят на деньги таких известных контор, как “Гринпис” и “Аль-Каеда”. Тема Киотского протокола, Гольфстрима и ледникового периода была явно позаимствована у радикально настроенных экологов. Откровенно тупая администрация США, смерть президента США, массовое бегство гражданского населения в Мексику, срываемая смерчем надпись “Голливуд” — все это веет конкретной антиамериканщиной. Неужели Эммерих с его “Патриотом” (2000) и “Днем независимости” (1996) внезапно свихнулся на почве любви к природе и наконец-то вспомнил о том, что он не янки, а чистокровный немец?
 
   Как говорил Рабинович — “не дождетесь!”. Безусловной заслугой режиссера является то, что он смог замаскировать свой фирменный мега-патриотизм, спрятав его за визуальным рядом “Послезавтра”. Истинные американские ценности и имперский лозунг “pereat mundus, fiat justitia” работают на всю катушку: статуя Свободы хоть и вмерзла в лед, но устояла перед натиском океанских волн, библия Гуттенберга спасена от сожжения в камине, а семья главного героя благополучно воссоединилась вопреки снегу, холоду и “атмосферным воронкам, качающим ледяной воздух из тропосферы”.
28 Kb
Легким движением камеры
Нью-Йорк превращается...
превращается... в Венецию.
    Профессиональная особенность Роланда Эммериха (коллеги дали ему шутливую кличку “Маленький Спилберг из Синдельфингена”) — склонность к показу объектов, летящих в сторону оператора и “разбивающих” камеру.
    Законность и справедливость восторжествовала, да еще как! Вся страна разрушена, но аппарат правительства и армия чудесным образом уцелели. А что насчет гуманитарной катастрофы? Забудьте. Половина населения США спокойно разместилась в палатках на территории Мексики и, судя по всему,
совершенно не испытывает недостатка в еде или воде. В конце фильма героические американские вертолеты прилетают за героическими американцами, которые спрятались в небоскребах и умудрились прожить там целую неделю без супермаркетов, MTV и Кока-Колы.
    Никуда не делся и обязательный персонаж классических голливудских фильмов — неунывающий негр с милой дворнягой. Представителей “малых народностей” тоже не обидели — американские тинэйджеры спасли бестолковую француженку и разжились какими-то подозрительными лекарствами на русском танкере, а русско-японский экипаж МКС оказывал посильную помощь главным героям, присылая им инфракрасные снимки Земли.
    Эммерих соблюдает законы жанра с ювелирной точностью — однако семейная линия сюжета “Послезавтра” выглядит весьма странно. Основной акцент делается на взаимоотношениях отца и сына. Мать выводится за скобки повествования и превращается в эпизодический персонаж, вся роль которого сводится к чтению книжки “Питер Пэн” для
24 Kb
Эта сцена полностью снималась
на голубом экране.
некоего лысого мальчика, сильно смахивающего на пацана из “Матрицы” — того самого, гнувшего ложки мозгами.
    Зарождавшаяся неприязнь Сэма (сына главного героя) к богатенькому мальчику-мажору, положившему глаз на Лору, могла бы развиться в интереснейшее противостояние (представьте себе — подростки оказались заперты в библиотеке и, находясь в экстремальных условиях, стали сражаться друг с другом ради любви к умирающей от инфекции девушки) — однако Эммерих, лично написавший сценарий фильма, предпочел избежать скептической философии “Повелителя мух” и заложил в “Послезавтра” жизнеутверждающую мысль о том, что несчастье объединяет людей.
    Не следует забывать о том, что фильмы-катастрофы являются прежде всего ЗРЕЛИЩЕМ. Их содержательная часть, как правило, бедна на новые идеи и представляет из себя набор стандартных тем — государство, семья, дружба, любовь и чувство долга. В этом плане “Послезавтра” отличается от других картин подобного жанра довольно дорогими спецэффектами (бюджет фильма — $125 млн.), качественной операторской работой, огромным диапазоном декораций и узконаправленным масштабом (примерно 90% действия происходит в США). Эммерих выбрал довольно актуальную тему с нехарактерным для фильмов подобного рода механизмом реализации — на планету не падают гигантские метеориты, ядро Земли не прекращает своего вращения, смертельный вирус не вырывается на свободу, а наша цивилизация не подвергается нападению кровожадных инопланетян. Игра актеров не вызывает
23 Kb
Нелетная погода на “фабрике
грез”.
никаких нареканий, саундтрек радует своей ненавязчивостью, логические несуразности, конечно, присутствуют — но куда в наше время без них?
    В целом, “Послезавтра” является излишне раскритикованным, добротным и нескучным фильмом-катастрофой. Он никого не испугает и не потрясет. Он создан якобы для того, чтобы предупредить нас о грядущей опасности, но вряд ли достигнет своей цели — происходящее на экране слишком уж бескровно и наигранно. Любить природу, конечно же, надо. Но это следует начинать с малых лет. С пестиков и тычинок. Гибель половины человечества, снятая на фоне голубого экрана, вряд ли сделает нас добрее или хотя бы умнее.
    Михаил Попов

    Зрелищность: 9
    Сюжет: 5
    Стиль/Атмосфера: 7
    Режиссура: 6
    Актерская игра: 5
    Оценка МФ: 7


    Факты о "Послезавтра"
    Роланд Эммерих задумал снять “Послезавтра” во время своей работы над “Патриотом”, неоднократно прерывавшейся из-за плохой погоды. По словам режиссера, в то время он мечтал о полном контроле над погодой — если и не в реальности, то хотя бы на съемочной площадке. Из этого и родилась идея фильма, получившая свое окончательное оформление после того, как Эммерих прочитал научно-популярную книгу “Наступление великой бури” Арта Белла и Витли Страйбера.
    “Послезавтра” стал первым фильмом, создание которого не причинило никакого вреда окружающей среде. Роланд Эммерих потратил
около 200 000$ на то, чтобы нейтрализовать вредные последствия работы съемочной группы (в основном — выбросы диоксида углерода в атмосферу) путем высадки молодых деревьев и инвестиций в разработку возобновляемых источников энергии.

    Тайфуны с ласкоыми именами
    Интересно, что тайфуны, бушующие в северо-западной части Тихого океана, всегда получают нежные женские имена (Нэнси, Алиса, Клара, Шарлотта и т.п.). Эта традиция возникла в начале 40-х годов прошлого столетия к метеорологов ВВС и ВМС США. Список имен постоянен (84 шт.). Каждый новый тайфун получает имя в порядке списочной очередности — поэтому имя еще не случившейся бури известно заранее.
    В настоящее время подобная система наименований тайфунов принята практически повсеместно. Одним из немногих исключений является Япония — страна, национальные
традиции которой не позволяют присваивать женские имена одному из самых разрушительных явлений природы.
    Слова “ураган” и “тайфун” на языках аборигенов островов Карибского моря и Центральной Америки и, соответственно, жителей Юго-Восточной Азии означают “сильный ветер”.

    Как мы оцениваем фильмы
    С этого номера “Мира фантастики” мы оцениваем каждый фильм по десятибалльной шкале. Оценка складывается из следующих критериев:
    Зрелищность — то, насколько фильм держит зрителя в напряжении, насколько хорошо поставлены экшен-сцены и удачны спецэффекты.
    Сюжет — интересность и непредсказуемость сценария.
    Стиль/Атмосфера — то, насколько удачно скомпонованы все составляющие кинокартины. То, насколько она красива, а также соответствие фильма заявленному жанру.
    Режиссура и актерская игра — уровень режиссерского и актерского мастерства.
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться