Google+
100 лучших книг Терминатор кино БЕСТИАРИЙ. ГЕТЫ КОСМИЧЕСКИЕ ИДЕИ
Версия для печатиЛетопись. Что важного случилось 5, 10 и 25 лет назад
Кратко о статье: Фантастические события августа — что важного случилось 5, 10 и 25 лет назад.

Летопись

Август

Август. Месяц, когда десантники купаются в фонтанах, а японцы встречаются с жителями загробного мира на празднике Обон. Помимо религиозных соображений, у них ещё есть ощутимый повод вспоминать мёртвых — ведь именно в августе 1945 против Японии было применено атомное оружие. Любители астрономии наблюдают метеорный поток Персеид (пик активности которого приходится на 12 августа), а историки вспоминают, что Октавиан Август, мнивший себя божественным, отнял 1 день у февраля и добавил его к августу лишь для того, чтобы месяц, названный в его честь, не был короче месяца Цезаря — июля. А мы, как всегда, заглядываем в историю фантастики.

5 лет назад, 3 августа 2004 года в игровой индустрии планеты Земля состоялось событие, которое можно было бы назвать вторым пришествием — если бы оно не было на самом деле третьим. Дилогия Doom, считающаяся золотым эталоном шутеров от первого лица, получила продолжение.

Делать Doom 3 начали ещё в 2000 году, когда Джон Кармак убедил владельцев id Software вернуться к этой теме с использованием новейших графических технологий. К сожалению, проект чуть не стал мёртвым долгостроем типа Duke Nukem Forever, однако всё же был завершён — пускай и с запозданием.

Изюминку игры составляли динамические тени, обсчитываемые в реальном времени, обилие анимированных роликов и интерактивные игровые компьютеры. Появился сюжет с псевдоразвилками, графика была выполнена в стилистике «Чужих» Кэмерона и «Живых мертвецов» Ромеро.

Для нагнетания страха большинство уровней были слабо освещены, а основной страшилкой был внезапно выключающийся свет. Приходилось шарахаться в темноте, что поначалу пугало, а потом вызывало лишь раздражение. Игроки жаловались также на повторяющиеся линейные уровни, невозможность пользоваться фонариком и оружием одновременно (знаменитая проблема «на Марсе нет изоленты»), необходимость слушать многочисленные скучные звуковые сообщения, воссоздающие историю марсианской базы (в них упоминались коды), ориентированность игры на одиночное прохождение, отсутствие кооперативного режима, слабый интеллект монстров и т. д.

Однако легенда оказалась сильнее любых придирок. Игра принесла id Software доход даже несмотря на то, что пираты украли её за 2 дня до официального выхода.

10 лет назад, в августе 1999 года Джейн Линдсколд вторично удостоилась чести стать соавтором Роджера Желязны. Издательство Avon (не имеющее ничего общего с косметикой и печатавшее таких авторов, как Лавкрафт или Говард) выпустило роман «Лорд Демон» — последнее произведение одного из величайших фантастов 20 века. Всё, что публиковалось после этого, составлено из его более ранних работ.

Первым дописанным Линдсколд романом (опубликован в 1997 году) был «Доннерджек». Линскольд была ученицей и гражданской женой Желязны, однако опубликованные с её участием книги — вовсе не плод их совместного творчества. Желязны писал эти книги сам. Линдсколд, возможно, пыталась давать мэтру советы или каким-либо иным образом помогала ему в работе (например, приносила кофе), однако её авторская роль свелась лишь к дописыванию незаконченного манускрипта.

«Лорд Демон» представляет собой типичный образец позднего творчества Желязны: высокоинтеллектуальный конструкт из азиатских и ирландских мифов, торжество содержания над формой. Тематика соответствующая: самопознание, необходимые риски, уязвимость любви... Сюжетная основа проста. Пять тысяч лет назад между богами и демонами произошла война. Последние потерпели поражение и были изгнаны в иное измерение. Однако там они нашли лазейку, ведущую на Землю.

Герой книги — демон Кай Крапивник. Не секрет, что Желязны списывал большинство протагонистов с себя (или сам пытался походить на придуманные ими образы, кто знает?). Кай — стеклодув, острый на язык эрудит, заядлый курильщик: поэтичный и бесстрастный, балансирующий между вспышками жестокости и стремлением к искусству, выражающимся, прежде всего, в создании бутылок, вмещающих в себя целые миры.

25 лет назад, в августе 1984 года компания Warner Bros. приняла решение вернуть только что прошедший в прокате фильм на большой экран. Ситуация для кинематографа довольно редкая и красноречиво свидетельствующая о намечающемся шедевре. Виновники торжества — «Гремлины». Рождественская чёрная комедия, сценарий к которой написал Крис Коламбус, режиссёром стал Джо Данте, а в продюсерское кресло сел Стивен Спилберг. Картина вошла в историю сразу после релиза: от озабоченных мамочек посыпались жалобы на обилие насилия.

Эту весёлую страшилку Коламбус написал просто так, «на пробу». А Спилберг взял да и купил её. Поначалу это был действительно трэш — с отрыванием головы матери главного героя и нападением гремлинов на Макдоналдс, где они жрали людей, брезгуя гамбургерами. Итоговый продукт пародировал хоррор-сюжеты, сохраняя при этом оригинальность и яркость (даже несмотря на то, что большинство спецэффектов были кукольными). Самое смешное в том, что многие люди приводили с собой детей, полагая, что фильм будет о мохнатых пушистых зверушках. Именно из-за неожиданных жестокостей «Гремлинов» и был изобретён возрастной рейтинг PG-13.

Мохнатую мордашку доброго гремлина Гизмо в 1980-х узнавали все. Сейчас, увы, сияние прежней славы поугасло до состояния исчезающего дымка. И всё потому, что сочетание комедий с лёгкими ужасами в 1980-е считалось очень популярным, а сегодня — странным. К тому же планов на римейк «Гоблинов» пока нет.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Spy Fox
№ 1
11.10.2009, 10:22
"Гремлины" до сих пор остаются одним из моих любимых фильмов (причем обе части).
В Doom я не играл, но это без сомнения великая игра. Достаточно сказать, что до появление и распространения терминов FPS или 3D-shooter, почти все игры такого типа называли "думскими".
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться