Google+
Железный человек АРСЕНАЛ. МЕТАЛЛУРГИЯ Галерея несбывшегося грядущего Мир Черного отряда Глена Кука
Версия для печатиБестиарий: Бестиарий. Скавены
Кратко о статье: Крысолюди, чума мира Warhammer — кто они, с чем их едят и почему есть их не следует.

Чума старого света

Скавены

В средневековой Европе вряд ли было животное, которое ненавидели и боялись бы больше, чем крыс. Ведь именно крысы разносили ужасные болезни во главе с «черной смертью» — чумой. В мире Warhammer серые грызуны стали еще большей угрозой для человека, чем их земные собратья.

Из глубин

Доподлинно происхождение скавенов не установлено даже дотошными имперскими историками. Считается, что они стали невольными жертвами какого-то научного эксперимента, в результате которого обычные крысы под воздействием варп-камня мутировали в разумных гуманоидов, враждебных своим «творцам».

Терпеть столь воинственных и мерзких соседей, как крысолюды, никто не хотел, и пришлось им поселиться в огромных подземельях, раскинувшихся подо всем Старым Светом. Во тьме пещер скавены создали собственную цивилизацию. Они мечтали отомстить жителям поверхности: пророчество древних Серых провидцев гласит, что придет день, и океан мохнатых воителей сметет все остальные народы; крысолюды станут хозяевами мира.

Народ скавенов разделен на четыре крупных клана, которые постоянно борются между собой за власть и почет. Первый клан может похвастаться лучшими убийцами, представители второго разносят по миру страшные болезни, третий сделал ставку на разведение мутантов и чудовищ, а четвертый осваивает науку и магию. Возможно, кланы скавенов давно бы уничтожили друг друга, если бы во главе народа не стоял Совет Тринадцати, который помнит, что главные враги крысолюдов живут на поверхности земли и должны быть уничтожены или покорены. Так завещала скавенам Рогатая Крыса — божество лжи, подлости, болезней и разложения, покровительствующее безжалостным двуногим грызунам.

Гигантские мутанты — главная ударная сила армии скавенов.

Несмотря на слабую организацию и весьма низкие умственные способности, скавены представляют огромную угрозу для других рас и в первую очередь — для людей, которых они ненавидят больше других. Во-первых, как и настоящие крысы, они плодятся с огромной скоростью и их орды столь многочисленны, что порой поля боя не видно из-за бесконечных мохнатых полков. Правда, рядовые бойцы скавенов слабы, не отличаются храбростью, плохо обучены и вооружены. Во-вторых, подземелья, облюбованные скейвенами, простираются практически подо всем Старым светом, где расположены Империя, Бретония, Кислев и другие государства людей. А это значит, что армия скавенов может в любой момент неожиданно атаковать практически любой город или деревню. А сделав свое черное дело — скрыться от справедливого возмездия.

На поверхности земли скавенов обычно можно увидеть лишь в составе их огромных армий; впрочем, иногда они поселятся и в заброшенных поселениях человека. Немало банд крысолюдов орудуют на руинах Мордхейма, который некогда был одним из величайших городов Империи. Даже обретя разум, скавены не избавились от инстинкта падальщиков.

Развитая наука и промышленность у скавенов отсутствуют. В основном обитатели подземелий используют то, что удается украсть или забрать с трупов своих врагов. Однако крысолюды уделяют большое внимание своей армии и даже освоили огнестрельное оружие, которым вооружены многих отряды в их ордах. Особым уважением среди скавенов пользуются Маги-инженеры, научившиеся использовать на благо своего народа причудливый синтез современной науки и волшебства.

От природы трусливые, склонные к подлости и не слишком умные скавены не опасны по одиночке. Но когда их собирается целая орда и Совет Тринадцати в очередной раз решает, что пора вновь выбраться на поверхность матушки-земли — они превращаются в бедствие, столь же разрушительное, как эпидемия чумы.

Зачастую крысолюды идут в бой, в чем мать родила...

...ведь лишь лучшие воины могут обзавестись настоящим доспехом.

Крысолюды славятся своими убийцами, способными проникнуть в самые неприступные цитадели врага.

Серый провидец

Наибольшей властью и уважением в иерархическом обществе скавенов пользуются Серые провидцы — пророки божества, известного как Рогатая Крыса, которому поклоняются все крысолюды. Провидцы подчиняются лишь Совету Тринадцати и сами зачастую возглавляют армии своего народа.

1. Как и любой волшебник, Серый провидец не может обойтись без разнообразных приспособлений для проведений магических ритуалов: свитков с заклинаниями, кинжала для ритуальных церемоний и кошачьих костей.

2. Хотя скавены не могут похвастаться богатыми культурными традициями и развитым языком, но за века существования они все-таки смогли создать собственный алфавит, состоящий из девятнадцати рун. Следуя примеру других народов, населяющих Старый свет, Серые провидцы начали использовать магию рун, чтобы придать своим вещам особые свойства.

3. Хвост для крысолюда — не просто изящное наследие предков, но и дополнительная конечность, с помощью которой он может орудовать еще одним клинком.

4. В честь Рогатой Крысы, проводниками воли которой служат Серые пророки, они носят особые шлемы с загнутыми рогами. Это — знак своей принадлежности к закрытой касте.

5. Большинство скавенов гораздо ниже человека — взрослый самец ростом в полтора метра считается крупным. Впрочем, встречаются и исключения, вроде мутантов крысо-огров, рост которых заметно превышает два метра.

6. Скавены не могут похвастаться развитой текстильной промышленностью и в основном донашивают одежду, сшитую представителями других народов. Естественно, похвастаться более-менее приличным гардеробом могут лишь самые высокопоставленные крысолюды.

7. Окраска шкуры играет больше значение в обществе скавенов — по цвету шерсти почти всегда можно узнать статус и род занятий двуногого грызуна. Серые становятся провидцами, черные — убийцами, а простые коричневые — рядовыми бойцами и трудягами.

8. Маги-инженеры постоянно экспериментируют с варп-камнем и крадеными технологиями, так что им приходится заботиться о собственной безопасности и использовать специальные маски.

9. Крыса остается крысой, даже если умеет говорить и ходит на двух ногах. Ненависть по отношению к представителям кошачьего племени впитывается скавенами с материнским молоком. Мертвый кот считается у них талисманом, приносящим удачу. Серые провидцы используют кошачьи тела в своих мрачных ритуалах.

10.  Три пересекающиеся линии, которые образуют треугольник — самая простая руна алфавита скавенов, обозначающая букву «с». Форма руны напоминает форму головы крысолюда, и потому она стала символом всего народа. Он постоянно изображается на боевых знаменах, одежде и доспехах.

11.  Легенды гласят, что скавены появились на свет под колокольный звон. Так колокол стал для них священным символом, связанным с рождением и грядущим триумфом над прочими народами. Маленькие колокола служат талисманами, а могущественные Серые провидцы командуют своими армиями с вершины походной колокольни, набат который вселяет страх в сердца врагов и священную ненависть в души крысолюдов.

12.  Даже самые высокопоставленные скавены зачастую используют примитивные клинки, представляющие из себя, по сути дела, лишь заостренные куски ржавого металла. Но главная сила Серых провидцев — не в оружии, а в жутких заклинаниях.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Virael
№ 1
18.03.2009, 00:22
Было очень интересно и необычно прочитать про это проклятье рпг и фэнтэзи. Читать интересно, сталкиваться в играх с им подобными - неприятно. Но статья интересная и очень познавательная. Что касается чтения о подобных существах - в этом есть какая-то особая прелесть, обратная сторона привычного мира.
Lir
№ 2
12.05.2009, 20:36
Очень неплохо для такого рода статей :) Хочу лишь заметить - нет ни одного доказатльства, что скавены менее умны, чем люди; они - очень сообразительные существа.

Достаточно посмотреть на творения Малдер или Скрайр или прочитать об изощрённой коварности скавенов в сражениях.

Последний раз редактировалось СУМРАК; 15.03.2011 в 17:30.
Angvat
№ 3
18.11.2009, 20:50
Статья так себе. Местами автору искренне хочется посоветовать хлебнуть скавенского варева, потому что сказать, что у скавенов низкие умственные способности... это все равно что сказать, что темные эльфы гуманны или орки вменяемы. Ну что ж, будем нести потемнение в массы)))

История скавенов
История этих крысюк берет свое начало за множество веков до рождения Сигмара, в легендарном городе Тилос. Согласно легенде, жители этого города решили воздвигнуть храм в честь богов, и незнакомец в сером предложил помочь воздвигнуть его за одну ночь фактически задорма, однако установил на нем колокол, который каждую ночь звонил 13 раз, пока местные крысы не вызверили и не скушали местное население. впрочем есть и более произаичная версия - на город обрушился метероритный дождь из варп-камней и неконтролируемые мутации и породили скавенов. Нынче город носит название скагенвиль и является столицей этих чудиков.
Скавены принелись расселяться под подземельям и эксперементировать с варп-камнем, котрый они начали тырить у великого некроманта Нагаша. Правда нежить скоро вставила им под первое число и скавены стали обменивать камень на рабов. Впрочем, затем онитаки смогли избавиться от Нагаша, подсунув последнему смертному правителю Нерехары магический клинок,которым тот нарубил горе-воскрешателя на куски, пока то медитировал, готовясь взять подк контрроль воскрешенных королей своей земли. Освободившееся мертвецы стали Королями Гробниц, герой свихнулся от клинка и утопился, а от Нагаша осталась корона... Но это совсем другая история.
Дальнейшая история скавенов - неприрывная война друг с другом и с остольными. Они вытеснили гномов из их многих пещер, изрядно потрепали Империю и Бретонию (в борьбе с ними особенно прославился курфюрист Манфред по кличке Крысолов. однако и он пал от лап скавенского убийцы). Также они сражались с орками, пытались травить ящеров болезнями (правда слааны сумели продемонстрировать им матушуку кузьмы своей магии) и заключали союзы с Хаосом, правда пытались кинуть его при первой же возможности.
Правит скавенами уже несколько веков в неизменном составе Совет Тринадцати, в котоый входят одинадцать воевод наиболее могущественных кланов и глава серых провидцев. Тринадцатым членом номинально считается сама Рогатая Крыса.
По легенде некогда Скавены призвали саму Рогатую Крысу и та провозгласила, что лишь наиболее преданные и достойные могут управлять ее народом. Из всех кандитов уцелело лишь 12 ныне правящих, остальных поглотило варп-пламя.

Войска скавенов
На войне скавены стараются давить врагов массой. Правда они на редкость трусливы. и иногда достатончо парочки гномьих железоломов. чтобы куча крысюков пустилась наутек. Низшие воины - рабы, в основном из проигравших кланов. котрых без зазрения совести пускают на убой, иногда опаивая особым зельем. Далее идут клановые крысы - рядовые солдаты, вооруженные всякой фигней, а за ними - штуромлвые крысы, у котрых уже и оружие, и броня поприличней (которое
в основном куется из спертой у гномов стали...)
Каждый из четырех главных кланов вносит свою лепту в военное дело скавенов. Клан Творцов создает ужасных чудищ, самые известные из них - крысоогры, сшитые из частей различных существ. Клан чумы травит врагов болезнями и ядами. Также в этом клане есть Чумные Монахи, котрые заражены различными болезнями и переносят их, а так же в отличие от прочих своих товарищей способны фанатично проситься на врага и не разбежаться после пары хороших оплеух.
Клан Эшин набрался всякого-разного у людей Востока и предоставляет самых смертносных и незаметных убийц. Наконец клан Скрайр экпрементирует с крадеными технолгиями и варп камня, создавая гибриды магии итехнологии, и некотрые образчики их технологий заставляют нервно курить инжинеров Нульна и гномьих изобритателей. Помимо ружей у скавенов, есть варп-огнеметы, пулеметы, стеклянные сферы с газом (местные газовые гранаты), электропушка, колесо рока, на ура давящее вражьи войска и даже что-то вроде своего метро для быстрой переброски войск.Правда варп-камень весьма опасен, и из той же пушки стреляют рабы, так излучение быстро приканчивет стрелков. а рванувший варп-огнеметчик разметает всех, кто находился рядом.
Есть у скавенов и свои маги - Серые провидцы, которые иногда выезжают на бой на ужасных Крицащих Колоколах. также они являются духовной властью скавенов и по большому счету занимаются тем же, что и их имперские коллеги - талдычат про неизбежную победу своей расы и клеймят еретиками тех, кто что-то не так ляпнет про рогатую крысу.
Однако не смотря на численность коварство и вооружение достичь победы над другими расами скавенам мешает их же крысиная натура, из-за котрой они постоянно грызутся между собой и пускаются наутек как только дела начинают складываться не в их пользу.
Гавр
№ 4
19.11.2009, 12:40
Скаверны это персонажи книг Warhammer и игры Warhammer Mark of Chaos.За них можно пройти кампанию,которая потом сплетается с Хаосом.Сведения которые нам дает Angvat верны,насчет ума скавернов поспорю.Из статьи Angvat сказанно что они стали проводить эксперементы над варп-кристаллами и потом стали обменивать их на рабов,следовательно ум есть дальше в игре у них хорошая артиллерия(пример пушки)потом в армии есть воины типа ассасинов,которые метают шарики с отравляющим газом.В общем у крыс-людей есть ум и достаточно богато развитый может даже лучше чем у людей и так же могу согласиться с Lir очень сообразительные существа.
JohnnyReb
№ 5
13.03.2011, 03:14
Господа, не согласен. Если бы скавены имели интеллект, сравнимый с человеческим, то захватили бы мир (ибо их много)причем уже давно. Возможно, они сообразительны, но не более.
Angvat
№ 6
14.03.2011, 23:01
А вы кодекс их читали? А Children of the Horned Rat? По части ума скавены ни в чем людям не уступают, а по части изобретений делают такое, что гномьим инженерам в страшном сне не присниться - у них по бэку и авицация, и танки, и гранатометы, и даже пару веток собственного метро есть. А по части интригш им иные графы-вампиры обзавидуются. Почему они не могут положить всех и пойти пить чай я уже писал выше. И в настолке это прекрасно отражено в механике. И завоевать им мир никто и никогда не даст. Потому что это варгейм, и в первую оечредь - продажа фигурок, а уж потом все остальное...
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться