Google+
Глен Кук Звездный путь: Вселенная «Star Trek» Страна Оз: экранизации БЕСТИАРИЙ. ГЕТЫ
Версия для печатиИнтервью: Константин Кривенко, директор компании «Звезда»
Кратко о статье: Беседа с генеральным директором фирмы «Звезда» Константином Кривенко.

«Поймать настроение»

Беседа с Константином Кривенко

С генеральным директором фирмы «Звезда» Константином Кривенко мы встретились на выставке «Мир детства», прошедшей в конце октября в столичном «Экспоцентре». Константин только что вернулся с ярмарки настольных игр в немецком городе Эссене. На этом крупнейшем в мире смотре настольно-игровой индустрии проходят презентации самых громких новинок сезона, а компании изо всех уголков земного шара приобретают права на издание будущих хитов. Лучший способ узнать, чем побалует отечественного любителя настолок наступающий год, — побеседовать с руководителем одной из таких компаний.

Здравствуйте, Константин! Что привезли из Эссена?

Много чего интересного. И многие контакты найдены, и новые договоренности достигнуты. Надеюсь, что плоды этих договоренностей в ближайшее время появятся на российском рынке, все увидят их и скажут: «Вау, как здорово!». О подробностях пока говорить не будем.

Для выпуска игр «Звезды» в Европе была зарегистрирована торговая марка Sirius.

Очень большой прорыв — Heroes of the World, игра, которая издана нами для западного рынка на английском, немецком и французском языках. На выставке в Эссене она пользовалась большим успехом. Также мы готовим к выпуску на западный рынок еще несколько игр, которые сейчас находятся на различных стадиях разработки.

Судя по внешнему виду, Heroes of the World — что-то вроде «Риска»?

Скорее эта игра похожа на «Цивилизацию», но гораздо проще. Она играется быстрее, в ней больше интриги, но есть и стратегия. К сожалению, я в «Героев мира» поиграть не успел, хотя обычно играю во многие наши игры. Мы даже правила на русский язык не успели перевести — все делали в совершенно дикой спешке. Но в Эссене мы получили очень хорошие отзывы от людей, которые играли в «Героев мира», — как от простых игроков, так и от специалистов.

Чувствуется рука европейца: Россия начинается за Уралом.

Выходит, правила не у нас придумывали?

Да, правила писал французский разработчик. Картинками, версткой тоже занимался дизайнер из Франции. Мы сделали, естественно, миниатюры, наш игровой отдел принимал участие в разработке и тестировании. Но в большей степени «Герои мира» все-таки сделаны в Европе и для Европы.

Но в России игра все-таки выйдет?

Разумеется, выйдет — в скором времени, надеюсь, в районе февраля-марта. В розницу будет стоить, думаю, рублей шестьсот.

В последнее время «Звезда» выпускает много игр по диснеевским фильмам и сериалам. Как складывается эта работа?

В коробке 165 миниатюр.

Сотрудничество с «Диснеем» — одно из главных наших достижений. И не только потому, что у «Диснея» такие мощные бренды, как «Винни-Пух», «Пираты Карибского моря», «Хроники Нарнии». Дело в том, что у этой компании наиболее профессиональная команда по сопровождению проектов и наиболее адекватный подход к финансовой стороне.

За рубежом настолки под этими брендами издают совсем другие комании…

На западе игры выпускают мировые лицензиаты «Диснея», которые с ним работают уже десятки лет, платят ему миллионы долларов и покрывают территорию США, Европы. Естественно, с ними мы находимся совершенно в разных весовых категориях и не можем конкурировать.

С другой стороны, у нас на сегодняшний день есть уже несколько мировых лицензий, и в этом плане «Звезда», наверное, единственная такая компания в России. Надеюсь, что скоро об этих лицензиях можно будет заявить во всеуслышанье.

Вы работали и с отечественными студиями: выходили «Князь Владимир», «Волкодав». Планируется ли расширять это сотрудничество?

В данный момент пока нет: поддержка отечественных брендов совершенно несравнима с тем, что делают «Дисней» или «Двадцатый век Фокс», — в то время как амбиции у наших киношников такие же, как у западных, если не больше. Поэтому на сегодняшний день мы минимизируем свою работу с отечественными студиями.

Есть бренды, по которым мы будем продолжать работать, — например, «Князь Владимир», «Спокойной ночи, малыши», еще несколько. Но новых проектов не запускаем. Более того, зарубежные студии нас за год, а то и за два предупреждают о своих планах. Присылают инструкции для дизайнеров, разные материалы. Вот это — профессиональная работа. А о некоторых наших фильмах мы узнаем буквально за день до того, как они выходят на широкий экран. Естественно, к тому моменту, когда мы сможем сделать какой-то продукт, о них уже все благополучно забудут. Здесь нашему кинорынку надо еще учиться работать у грандов мирового масштаба.

Какие у «Звезды» планы на будущий год?

Во-первых, пережить со всей страной нынешний кризис. Во-вторых, развивать дальше все три наших направления: сборные модели, в которых мы являемся абсолютным лидером в России, варгеймы, где мы тоже абсолютный лидер, причем с некими амбициями на западный рынок, и настольные семейные игры. Мы надеемся обрадовать наших покупателей большим количеством исключительно хороших качественных моделей и настольных игр. Качественных с точки зрения как исполнения, так и проработки правил, игрового мира.

В ближайшее время выйдут несколько семейных игр в жанрах фэнтези и фантастики. Не все названия еще окончательные, не все торговые марки зарегистрированы, поэтому подробности озвучивать рано. Уже ведем разработку игры по одной очень интересной и известной фантастической вселенной, бьемся за другую лицензию, фэнтезийную.

В последнее время вы стали выпускать больше локализаций. С чем это связано?

Все когда-то взрослеют. Мы стали лучше понимать рынок, накопили больше опыта, мы теперь более вдумчиво относимся к тому, что мы делаем.

Локализации пользуются большим спросом у игроков, чем собственные разработки?

Мы не проводим такого сравнения: рынки разные, ценовые категории разные, задачи разные. Мы стараемся поймать настроение наших потенциальных покупателей, выпустить игру, которая будет им интересна.

Летом объявляли о возрождении «Кольца власти», но новых коробок пока так и не видно…

«Кольцо власти» пока заморожено, зато новые наборы «Звездного десанта» уже начали наступление на игроков.

Один набор сейчас почти сделан, но завершить его просто рук не хватает. Надеюсь, он скоро увидит свет. Имеются разработки еще по нескольким наборам, но, опять-таки, на них не хватает мощностей. Этот проект будет продолжаться, но на сегодняшний день, честно говоря, у нас попросту недостает возможностей его развивать. Естественно, в будущем мы увидим «Кольцо власти» в другом качестве: многое будет переделано, улучшено. Но каких-то конкретных сроков выхода я пока не могу назвать.

Под эгидой «Звезды» в Москве работает два клуба настольных игр. Как вы планируете поддерживать культуру настолок в России?

На такую поддержку надо выделять средства, а в нынешних условиях это делать сложно. Клубы, которые мы сейчас финансируем, действуют в русле военно-патриотического воспитания и занимаются прежде всего «Эпохой битв». Мы планируем развивать, улучшать и эту игровую систему. Но, конечно, на какое-то масштабное развитие клубного направления сейчас банально нет денег. Как только средства появятся — мы с удовольствием займемся популяризацией настольных игр.

Попробуем начать с малого. Посоветуйте нашим читателям, с какой игры им стоит начать знакомство с настолками.

На такой вопрос нельзя дать однозначного ответа. У разных людей разные вкусы — и им подходят разные игры. Например, есть карточная настолка «Кто осел?» — веселая игра для хорошей большой компании. Экономическая игра «Капитал» подойдет для людей, которые любят думать, считать деньги, создавать стратегии развития. А в «Зачарованных» надо играть против поля, здесь проявляются командные навыки.

Спасибо за советы. И под конец — что бы вы пожелали «Миру фантастики»?

Расширяйте рубрику о настольных играх. Вы, наверное, единственный журнал в России, который о них столько пишет. Может быть, в какой-то момент вы сможете выделить эту рубрику в отдельный проект. Писать надо, конечно, преимущественно о качественных играх — какая компания их бы ни выпускала. Игровую культуру можно привить только лучшими образцами жанра. И в этом смысле и мы с вами, и наши конкуренты — на одной стороне.

«Мир фантастики» благодарит Константина за уделенное время и желает компании «Звезда» благополучно пережить кризисные времена, чтобы с новыми силами взяться за развитие отечественной культуры настольных игр.

Досье: ОАО «Звезда»Цитата

Компания «Звезда» — крупнейший отечественный производитель сборных моделей и один из главных игроков на российском рынке настольных игр. В ассортименте «Звезды» — макеты военной техники, самолетов и кораблей, варгеймы «Эпоха битв», «Кольцо власти» и «Звездный десант», настольные игры собственной разработки и локализации зарубежных. Сегодня компания успешно действует как на российском, так и на международном рынке, экспортируя сборные модели в Германию, Италию, Великобританию, Японию и другие страны.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться