Наследники «Джуманджи» 25 главных фантастических настольных игр Какой должна быть идеальная настольная игра, мы знаем по фильму «Джуманджи»: интуитивно понятной, крайне реалистичной и насколько интересной, чтобы не отпускать игроков до конца. Однако идеала, как известно, не существует — это фантастика. Зато существуют настольные игры, внесшие особый вклад в развитие индустрии развлечений. О них вы и узнаете на следующих страницах.
Настольные игры Простейший пример классических настолок, или настольно-печатных игр (НПИ) — всем известная «Монополия». Как правило, настолка продается целиком в одной коробке (хотя могут быть и расширения-дополнения), рассчитана в среднем на 3-6 игроков и продолжительность партии от получаса до нескольких часов. В комплект могут входить поле, карты, жетоны, фишки, игральные кости, счетчики — практически в любых комбинациях. «Колонизаторы» (1995) За прорыв Больше десяти лет назад «Колонизаторы» стали первой немецкой настолкой, добившейся мирового признания. 25 языков, 11 миллионов экземпляров, три десятка расширений и вариаций, среди которых есть как исторические, так и откровенно фантастические… А в 2002 году русская версия «Колонизаторов» положила начало изданию лучших настолок мира и в нашей стране. Именно благодаря этой дважды первопроходческой игре мы сегодня можем разложить на столе «Манчкина», «Затерянные города» и даже World of Warcraft. «Сумерки Империи» (1998) За освоение космоса Пожалуй, лучшая настольная космическая стратегия, воплотившая в картоне идеи бессмертной компьютерной игры Master of Orion. Уникальный мир с достойно проработанными расами (в оригинале — шесть, а расширения довели их число до четырнадцати), разнообразие путей к победе, масштабные битвы и непростая экономика — словом, звездный эпик в лучшем виде. Несколько лет назад на Западе вышла третья редакция игры — редкий случай, когда настолка не только переиздается, но и перерабатывается со временем. «Манчкин» (2001) За стёб Стив Джексон наверняка рассчитывал на успех своей издевательской пародии на «Подземелья и драконы», однако вряд ли предполагал, что он окажется настолько большим. Меньше чем за десять лет «Манчкин» успел тщательно выстебать не только D&D, но и космооперу, «вампирятник», восточный боевик, супергероев, Ктулху, вестерн и пиратов. Некоторым игра кажется однообразной, но она, несомненно, заслуживает включения в наш перечень. Возражения? У вас приблизительно 2,6 секунд, чтобы их высказать… A Game of Thrones (2003) За геополитику Игры по мотивам известных вселенных далеко не всегда оказываются достойными оригинала. Однако в данном случае настолка превосходно передает дух эпопеи Джорджа Мартина: стратегия, содержание армий, борьба на суше и на море, временные альянсы, интриги, вероломство, нашествие общего врага с севера. При всем разнообразии игра достаточно интуитивна, интерактивна, не перегружена деталями, игроки не бездельничают в долгом ожидании своего хода, а партия длится разумное время, что позволяет за день сыграть два-три раза. World of Warcraft (2005) За размах Эта игра — наглядное свидетельство того, насколько серьезно можно относиться к настолкам. И дело даже не в бережном переложении культовой MMORPG. В настольном WoW доведено до предела все: качество изготовления, объем правил, число элементов, цена, размеры, продолжительность партии… Не всякий купит ее для личной коллекции, зато игра станет идеальным подарком для любителей настолок, фанатов компьютерной игры и собирателей редкостей. «Заколдованная страна» (1990) За ролевиков На самом излете Советского Союза приличным 40-тысячным тиражом у нас была выпущена самая настоящая фэнтезийная ролевая игра, замаскированная под обычную настолку. Фактически «Заколдованная страна» представляла собой «урезанный» клон «Подземелий и драконов» с картой мира, готовыми приключениями и карточками монстров. Совсем скоро нашим согражданам стало не до игрушек, однако «Заколдованная страна» успела вбросить в массы идею фэнтезийных ролевых игр. «Зельеварение» (2005) За стройную симметрию Пожалуй, самая гениальная по простоте придумка отечественных разработчиков игр. Из определенных ингредиентов собираются порошки, зелья, эликсиры. Из них, в свою очередь, могут делаться снадобья более высокого уровня — вплоть до Верховного Эликсира или Великого Талисмана. За каждое удачное следование рецептуре начисляются очки в зависимости от уровня полученного магического зелья. Игроки могут вмешиваться в свои и чужие лабораторные опыты с помощью разного вида заклятий. Игра поражает стройной архитектоникой и продуманным дизайном. Race for the Galaxy (2007) За глубину в простоте Одна из самых удачных новинок в мире фантастических настольных игр. В принципе, Race for the Galaxy раскрывает ту же тему, что и «Сумерки Империи», но делает это куда более изящно. Весь комплект игры —несколько десятков карточек и горстка жетонов, однако в них кроется безумное разнообразие стратегий построения галактических империй. Собрав все лучшее, что было придумано в мире настольных игр за последнее десятилетие, разработчик игры Томас Леманн создал идеальную карточную настолку, которая была моментально сметена с магазинных полок. |