Сто часов счастья Fallout 3 Платформа: Xbox 360, PC, PS3
Разработчик: Bethesda Softworks Жанр игры: Постапокалипсис Тип игры: Ролевая игра Издатель: Bethesda Softworks Дата выхода: 4 квартал 2008 года Сайт игры: fallout.bethsoft.com В одном бородатом интервью Тодд Говард (исполнительный продюсер Bethesda, самый главный человек The Elder Scrolls, а теперь и Fallout 3) на вопрос о концепции готовящегося к релизу Morrowind ответил следующее: «Все игры линейки TES являли и являют собой концептуально новые произведения, с каждой серией прибавляя в глубине и многогранности, но при этом бережно храня самое главное — идею. Без лишней скромности, эта идея — наше величайшее сокровище, а любая игра под брендом The Elder Scrolls — уникальное явление». Боже, храни Тодда! Не дай ему увидеть трехдолларовые DVD-боксы с гордыми надписями «Полная антология TES» на обложке в далеком славянском сельпо. Боже, храни и нас — от того, чтоб увидеть в этой же антологии и Fallout 3. Упокой, господи, душу...  | Белый Дом и невыносимая нелегкость небытия. Картина 2277 года. | Строя прогнозы касательно судьбы Fallout 3, надо очень четко понимать одно: что бы ни говорил об игре Тодд Говард, перед нами (пусть неочевидная!) реинкарнация The Elder Scrolls. Неуклюжее определение «TES с пушками» прилипло к Fallout 3 в тот самый момент, когда пыльный ящик с радиоактивным миром внутри был извлечен из недр Interplay и передан Bethesda. Последствия: разработчики хором толкуют о радикально новой игровой механике и очередной ступени эволюции, фанаты и сочувствующие — о постъядерном Oblivion. Истина, похоже, как обычно, болтается где-то посередине. Fallout 3 — ролевая игра в самом полном смысле этого слова: ее мир живет собственной жизнью, и игрок в нем — отнюдь не главное действующее лицо. Население руин местного Вашингтона — это не безликие болванчики TES с тремя фразами в голове; каждый персонаж здесь — полноценная личность с собственным сонмом друзей и врагов, житейскими хлопотами и, конечно, мозгами. Патентованная система характеристик S.P.E.C.I.A.L не делает разницы между игроком и ботом (отсюда, кстати, и суровое окружение: уже в самом начале игры можно напороться на беспощадных супермутантов, а не давить положенных новичку крыс, как было в детстве). Из важного и очень ожидаемого — заявлено порядка двухсот возможных концовок (в фирменном стиле Fallout, когда нам показывают развязку каждой сюжетной линии), и порядка сотни часов для первого отыгрыша игры. Который, разумеется, станет далеко не последним. Обойти все интересные места, переговорить со всеми персонажами и вникнуть во все хитросплетения сюжета (2277 год, Братство Стали, сложные политические интриги повсюду) за одно прохождение в принципе невозможно, Минздрав и Тодд Говард рекомендуют добавку.  | Местный Чак Норрис. Прямая трансляция из TES4: Oblivion. | Два слова о графике и управлении. Изометрия канула в небытие вместе со спрайтами и старым интерфейсом, уступив место знакомой по Oblivion схеме «камера в глазах или за плечами». Вместе с изометрией от игры отвалился пошаговый бой — правда, у игрока осталось право выбрать схватку в реальном или почти реальном времени. «Почти реальное» означает, что игра ставится на паузу и включается режим прицельной стрельбы, в котором вероятность точного попадания зависит главным образом от умений и уровня. «Реальный» режим — и вовсе экшен чистой воды. Новинки настораживают? И да, и нет. Публикация Тоддом Говардом оригинального дизайн-документа самого первого Fallout, от которого Bethesda отталкивалась при разработке концепции Fallout 3, успокоила особенно депрессивных скептиков. На самом деле переживать уже не имеет смысла: все, что могло свершиться — свершилось, в недрах Bethesda полным ходом идет шлифовка деталей. Fallout 3 выйдет, Fallout 3 совершенно точно станет идеальной игрой; другой вопрос — для кого? Возможно, стоит позавидовать тем, кто в глаза не видел первой и второй части, чье невинное ожидание не подпорчено мерзким слизнем кошмарных сомнений. Но до чего же хочется надеяться...  | Герой Fallout 3 настолько суров, что даже прикуривает от минигана. | Это интересно | Любимая игрушка главного героя Fallout 3 — наручный компьютер Pip-Boy 3000, по совместительству выполняющий функции навигатора, журнала, счетчика Гейгера и всего что только можно. Судя по скриншотам, первичная цель дизайнеров (воссоздать прибор таким, каким он и должен быть — ржавым, потрепанным и неопрятным) выполнена с блеском: помимо ретро-зеленого цвета изображения, заметна даже трогательная выпуклость экрана. | |