Google+
Власть магов Вселенная «Magic: The Gathering» Арнольд экранизации булгакова
Версия для печатиМиры: Миры. Мидкемия Раймонда Фэйста
Кратко о статье: Летописи Войны Врат     Литературный жанр фэнтези в настоящее время насчитывает сотни талантливых (и не очень) авторов, и рядовому читателю не всегда бывает легко разобраться в широчайшем ассортименте книжных полок в магазинах или на лотках. Немудрено заблудиться в бескрайних просторах фантазии писателей, творящих сказочные миры...

Летописи Войны Врат

Мир Раймонда Фэйста

Литературный жанр фэнтези в настоящее время насчитывает сотни талантливых (и не очень) авторов, и рядовому читателю не всегда бывает легко разобраться в широчайшем ассортименте книжных полок в магазинах или на лотках. Немудрено заблудиться в бескрайних просторах фантазии писателей, творящих сказочные миры.

Один из таких творцов, писатель Раймонд Фэйст, по праву занимает свое место среди наилучших современных фэнтези-мастеров. Большая часть его книг стала бестселлерами, и каждая новая глава его эпической саги ожидается армией поклонников с нетерпением. В чем же успех писателя, который мастерски умеет наделить свои произведения поистине захватывающим сюжетом и заворожить читателей безудержным полетом фантазии?

8 Kb

Литературный цикл автора повествует о мире Мидкемии. Он состоит из нескольких серий ("Война Врат", "Сага о Войне со Змеями" и др.), но все они объединены общими миром, сюжетом и героями. Особняком стоит серия "Имперская Трилогия", написанная Фэйстом в соавторстве с Дженни Вуртс. Действие этих книг происходит в другом мире — Келеване, но сюжет, тем не менее, напрямую связан с книгами о Мидкемии.

Первая трилогия писателя, которая называется Riftwar Saga (на русском — "Война Врат"), вводит читателя в курс дела, открывая перед ним двери в мир Мидкемии, прямо в Королевство островов.

Американский писатель Раймонд Элиас Фэйст родился в 1945 году в небольшом городке в Южной Калифорнии. Окончил Калифорнийский университет. В настоящее время живет в Сан-Диего. Хобби: футбол, предметы искусства, вино, классические фильмы.

Дебютные книги писателя, изданные в начале 80-х годов, получили теплые отзывы со стороны читателей, что послужило для него пропуском в мир фэнтези-литературы. Эти книги впоследствии переиздавались более пятнадцати раз.

Раймонд Фэйст не раз говорил, что Мидкемия для него скорее виртуальный самостоятельный мир, нежели просто декорация для сюжета. Поэтому его книги можно сравнить со многими историческими романами, в первую очередь по манере написания.

В общей сложности из-под пера Фэйста вышло свыше двадцати романов и книг. Его произведения переведены на тринадцать языков мира и опубликованы общим тиражом около двенадцати миллионов экземпляров.

"Как прекрасен этот мир, посмотри..."

В давние времена Мидкемией, как и многими другими мирами Вселенной, правила великая раса валкеру, или Повелителей Драконов. Могущественные и жестокие валкеру покоряли один мир за другим, истребляя или порабощая их обитателей. Но наступил момент, когда сверхрасе пришлось столкнуться с самими богами. Тяжелой ценой богам и смертным удалось победить валкеру, однако наследие Повелителей Драконов черной тенью висит над Мидкемией по сей день.

69 Kb

Мидкемия — весьма масштабный и проработанный мир.

Но постичь тайны древней расы читателю цикла предстоит не сразу. Первая трилогия Фэйста "Война Врат" повествует о кровопролитной войне между двумя мирами: Мидкемией и Келеваном. Маги Келевана открыли межзвездные врата в Мидкемию, которая богата металлом, практически отсутствующим на Келеване. Но не все так просто: вторжение имеет более глубокую и страшную причину, нежели драгоценный материал.

Королевство Островов, в котором развивается большая часть сюжета, представляет собой крупное феодальное средневековое государство. Его обширные границы простираются от Черного Леса на востоке до Дальнего Берега на западе. Столицей Королевства является город Рилланон, расположенный на острове. Негласной же столицей западных земель принято считать Крондор, широко известный по компьютерным играм.

Помимо вторжения из другого мира, Королевству Островов грозят и другие беды. Яблоком раздора с соседним государством Кеш вот уже многие годы служит оспариваемая Долина Грез. Отношения держав сложные. В качестве примера межгосударственной неприязни можно привести книгу "Принц Крови", в которой два бесшабашных сына принца Аруты отправляются послами в Кеш. Там, сквозь хитросплетения интриг и заговоров, они обнаруживают, что два государства вот-вот рухнут в пучину войны. Братья пытаются сделать все, чтобы не допустить этого.

В целом же мир Фэйста детально проработан, и карта Мидкемии изобилует географическими объектами. Это позволяет окунуться в фантазию с головой и избежать неприятного ощущения, будто бы мир вокруг — всего лишь декорация сюжета. Вселенная "Войны Врат" гармонична и самостоятельна.

Жители Мидкемии

Разумеется, такой большой континент, как Мидкемия, весьма густо заселен. Причем не только людьми. Чудесный лес Эльвандар населяет одно из нескольких племен эльфов — эльдары, и ими правит прекрасная и мудрая королева Агларанна. Серые Башни издавна служат домом для гномов — непревзойденных строителей и воинов. А с Северных Земель на Королевство устраивают набеги порождения Тьмы — гоблины и тролли. С ними заодно действуют и Черные Братья, или моррелы, которые некогда отделились от эльфов, избрав другой путь.

29 Kb

Томас в доспехах Повелителя Драконов.

Заклятыми врагами жителей Мидкемии считаются пантатианские жрецы. Эти низкорослые люди-змеи фанатично преданы своей богине Альма-Лодаке, которая, согласно преданию, создала их много столетий назад. Пантатиане жаждут истребить все живое в мире, безумно веря, что это их предназначение. Они готовы пойти на все для достижения своей страшной цели и здесь, как оказывается, снова не обошлось без наследия валкеру.

Помимо этих народов, на Мидкемии есть еще много забавных и странных обитателей, вроде гоблиноподобного существа по имени Гатис с Острова Колдуна. И, конечно, в мире Фэйста присутствуют драконы — куда же без этих огнедышащих зверюг? Драконы у Фэйста — мудрые и своевольные существа, которых удалось покорить только валкеру. Драконов в Мидкемии почти не осталось, а те, что еще живут, вынуждены скрывать свою сущность (как это делала Сильвара в знаменитом цикле DragonLance).

"...Героев помнят тех времен и злато их имен"

23 Kb

Паг — второй по силе колдун на Мидкемии.

На страницах книг Фэйста живет множество разнообразных героев и героинь, которые становятся ключевыми фигурами сюжета. Писатель умело наделяет их яркой индивидуальностью и характером, делает персонажей живыми и очаровательными. Интригу в сюжет добавляют загадочные личности, истинная сущность которых будет открыта читателю не сразу.

Еще одной особенностью таланта Фэйста является почти полное отсутствие банального деления персонажей на "добрых" и "злых". Конечно, есть откровенные негодяи и злодеи, вроде предводителя темных эльфов Мурмандрамаса, ставшего лидером кровопролитного Великого Восстания. Но иногда даже положительные герои, в силу сложных жизненных обстоятельств, совершают отнюдь не героические поступки (например, деревенские парни Эрик и Ру, жестоко убившие баронского сына, который изнасиловал их подругу). Но, подумав немного, спрашиваешь себя: "А могли ли они в той ситуации, в которой оказались, поступить иначе?".

К каждому новому герою, встречающемуся в повествовании, читателю следует относиться осторожно. Как и в реальной жизни, в книгах Фэйста люди не всегда оказываются теми, кем кажутся или хотят показаться. К примеру, мятежника Гая де Бас-Тайру или легендарного колдуна Макроса Черного не так легко будет судить, когда вы выясните, что двигало ими при совершении тех или иных поступков.

Ключевыми же персонажами всех книг о Мидкемии являются двое друзей. Это Паг, которого еще называют Миламбер, и его лучший друг Томас. Волею судеб Паг мальчишкой оказывается захваченным в рабство и привозится на Келеван. Там в нем удается разглядеть огромный магический потенциал и он становится одним из величайших магов как Келевана, так и Мидкемии.

Томас получил от судьбы не менее щедрый подарок. Случайно наткнувшись на умирающего дракона, мальчик обрел невероятные по своей силе доспехи одного из величайших валкеру. Но подобный дар таит в себе не только великую силу, но и ужасную угрозу...

Компьютерные ролевые игры по Фэйсту

В 1993 году Sierra (известная своими классическими сериями квестов) пробует свои силы в ролевом жанре и издает Betrayal at Krondor. Разрабатывала игру компания Dynamix. Новая CRPG стала хитом. Основными плюсами игры были отличный сюжет (сценарий игры писался собственноручно Раймондом Фэйстом) и роскошная по тем временам 3D- графика.

39 Kb

В 1997 году выходит Return to Krondor, которую также издает Sierra, а разрабатывает Pyro Technix. Игра вызвала неоднозначную реакцию у игроков. Кто-то ее ругал на чем свет стоит, кто-то сдержанно говорил: "Неплохо", а кто-то считал шедевром. На самом деле, игра получилась достаточно неплохая, хотя шедевром называть ее неверно. Помимо чисто технических ляпов ("тупая" камера и еще более тупой AI), в целом все было сносно. Присутствовала несложная ролевая система: 5 характеристик, приличный набор навыков, 6 школ магии, куча разнообразных предметов и т.д. Хорошо была реализована алхимия. Но главным плюсом игры были даже не немодные нынче пошаговые бои, а сюжет.

Сценарий вновь был написан Раймондом Фэйстом, что, как вы понимаете, уже делало игру интересной для поклонников Riftwar Saga. Среди "книжных" героев игры надо отметить некогда лучшего крондорского вора Джеймса (в детстве известного как Джимми Рука) и Уильяма (сына колдуна Пага). Остальные персонажи, которые могли присоединиться к вашей партии, были специально придуманы Фэйстом для игры.

Действие игры по времени разворачивалось после событий Войны Провала и Великого Восстания, а сюжет крутился вокруг Tear of Gods — важной святыни бога Ишапа. Однако за отличный сюжет пришлось заплатить абсолютной линейностью, что, как понимаете, не способствовало пробуждению любви широких масс.

Магия мира

Конечно же, фэнтезийный мир не мог обойтись без магии. Магия у Фэйста делится на два типа: Малого Пути и Большого Пути. Различия между двумя пути заключается, как нетрудно догадаться, в доступном чародею могуществе. Маги Малого Пути могут обладать большими познаниями, но на практике их способности будут очень ограничены (дождик там вызвать или, наоборот, тучки разогнать). Магом Малого Пути был, например, Кулган — учитель Пага.

32 Kb

"...Анита уже совсем не могла стоять, как ни поддерживал ее Арута. Тогда он и увидел кровь".

До недавнего времени колдуны Мидкемии считали, что доступной для них является только Магия Малого Пути, но Паг сумел развеять этот миф. Он доказал на своем примере, что Магия Большого Пути доступна не только цуранским чародеям, но и мидкемийским магам. В скором времени им была создана специальная школа для людей с волшебным даром. Но, как известно, колдуны — народ капризный и своевольный, и волшебники Мидкемии не стали исключением из этого правила. А это породило дополнительные проблемы для многострадальных жителей мира Фэйста. Маги решили, что им незачем подчиняться не то что королю, но и вообще кому-либо. Видимо, их вдохновило положение коллег на Келеване, где колдунам беспрекословно подчиняется даже высшая знать.

Захватывающий и непредсказуемый

Повествование книг Фэйста не позволяет скучать читателю. Основная сюжетная линия гармонично перекликается с другими, вроде бы второстепенными, но естественно дополняющими костяк сюжета. Внутренняя борьба героев повествования может быть не менее напряженной и интересной, чем битвы за существование Мидкемии. Страшные тайны о прошлом Вселенной и о расе валкеру, которые писатель понемногу раскрывает читателям, вполне способны поразить воображение даже бывалого ценителя фэнтези.

"Захватывающие и непредсказуемые" — пожалуй, такими словами можно кратко охарактеризовать сюжеты книг. Создав свой собственный фантастический мир, Фэйст умудрился наделить его запоминающимися персонажами и правдоподобной внешностью окружения. Тем не менее, вселенная Фэйста обладает всеми атрибутами классического фэнтези, вроде магии, драконов и т. д.

Возможно, я рискую быть побитым ногами фанатов, но произведения Раймонда Фэйста по качеству повествования и целостности мира я бы сравнил с творчеством Роберта Джордана. Та же эпичность и размах сюжета с детально проработанными характерами героев. Несмотря на почти полное соответствие канонам жанра фэнтези, после прочтения книг Фэйста нет чувства дежа вю и не остается привкуса вторичности. "Война Врат" — второе дыхание классического фэнтези.

Раймонд Фэйст по-русски
14 Kb

В России "Война Врат" продается в четырех томах (на Западе первые две книги саги издаются в одной обложке) и не все русскоязычные названия книг соответствуют оригиналам. Порядок чтения такой: "Врата Войны", "Мастер-Чародей", "Долина Тьмы" и "Ночные Ястребы". Эти книги выдержали уже два издания и найти их в продаже легко. Переизданием занимается "ЭКСМО" в серии "Меч и Магия".

Также нужно упомянуть еще небольшой рассказ Фэйста "Дровяной мальчик" ("The Wood Boy"), который вышел в сборнике "Легенды" в "Золотой серии фэнтези" (издательство "АСТ"). Глобальных сюжетных поворотов вы в нем не обнаружите, зато узнаете о судьбе паренька Дирка в первые годы Войны Врат.

Другие книги Фэйста, а именно "Принц Крови", "Королевский пират" и "Золотой дракон", напрямую не относятся к "Войне Врат", и их сюжет развивается после событий трилогии. Однако они позволяют еще раз встретиться со старыми героями и познакомиться с новыми. Кроме того, в этих книгах слегка приоткрывается завязка следующей серии: "Саги о Войне со Змеями".

С книгами по Serpentwar Saga дела обстоят хуже. Во-первых, в России вышло всего три книги серии, а четвертая — Shards of a Broken Crown — у нас не издавалась. Во-вторых, книги переводились другими людьми и отсюда вытекают несоответствия имен и географических названий с аналогами из серии "Войны Врат". Книги были выпущены "АСТ" в серии "Век Дракона".

17 Kb 15 Kb
16 Kb 19 Kb

Помимо книг Фэйста о Мидкемии, в России была издана "Имперская трилогия". Эти пять книг (на Западе романы изданы в трех томах), написанные в соавторстве с Дженни Вуртс, рассказывают о древнем мире Келеван (очень похожем на средневековую Японию), который населяют цуране. Да-да, именно те цуране, с которыми воевала Мидкемия в Войне Врат.

17 Kb 20 Kb

Трилогия позволяет взглянуть на сагу глазами противника и раскрывает многие события, не освещенные в Riftwar Saga. Главной героиней повествования выступает юная девушка Мара, которой предстоит пройти сквозь жестокие интриги и заговоры с тем, чтобы защитить честь своего рода, отомстить за убитых отца и брата и положить конец кровопролитной войне. Эти книги в России издавала "Азбука" в серии "Fantasy".

Раймонд Фэйст продолжает свою творческую деятельность, открывая нам все новые и новые страницы из истории Мидкемии. В скором времени должна выйти его новая книга Talon of the Silverhawk из новой серии "Конклав Теней". А это значит, что грандиозная летопись еще не закончилась.

14 Kb 16 Kb
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться