Google+
Гарри Поттер: Мир Джоан К. Ролинг Конан против Волкодава МИРЫ. WARHAMMER FANTASY МИРЫ. «БЕРСЕРК». ЛААР
Версия для печатиМиры: Миры. Halo. Летопись вселенной

Колечко-кольцо...

Самый большой пирсинг в галактике.

События первой игры дублирует вышедшая в апреле 2003 года книга Halo: The Flood Уильяма Корея Дитца. Несмотря на дополнительные сюжетные линии, раскрывающие социальное устройство ковенантов, литература вышла едва ли читабельной. Складывается впечатление, что автор 49 романов (в том числе нескольких книг по вселенной «Звездных войн»), как акын, прямолинейно записывал все, что видел во время прохождения игры, изредка разбавляя эту халтуру вялой отсебятиной.

События, меж тем, развивались стремительно, как во время налоговой проверки. Вокруг неопознанного объекта с диаметров в 10 тыс. километров оказалось полно ковенантских звездолетов. Завязалось сражение, в ходе которого часть экипажа высадилась на Гало в спасательных шлюпках, а часть обрушилась туда на поврежденном «Столпе осени».

Как и положено инопланетной технике, «баньши» и «призраки» ковенантов перемигиваются множеством огоньков.

Выжившие устроили своеобразную партизанскую войну, мимоходом стараясь выяснить, что представляет собой исполинское кольцо и кто его построил. Ответ заставил отвиснуть не одну челюсть: причудливая конструкция оказалась делом рук (лап? щупалец?) исчезнувшей цивилизации Предтеч. Для ковенантов она представляла как религиозный, так и военный интерес, поскольку была оружием разрушающей силы. Вопрос на засыпку: для чего могут использовать такое оружие воющие с человечеством инопланетяне?

Мастер Чиф и Кортана (искусственный интеллект со стервозным чувством юмора) выяснили, что истинная задача кольца — уничтожение паразитов. Есть в космосе вещи пострашнее тараканов, например, паразитическая форма жизни Флад (Flood — в буквальном переводе «потоп»). Так вот, Гало для него было чем-то вроде дихлофоса, который уничтожал его пищу, то есть всю живую субстанцию в радиусе эффективного действия. Лихо, правда?

Вдоволь настрелявшись по всевозможным разновидностям Флада и отправив к праотцам не один отряд ковенантов, Мастер Чиф на пару с Кортаной сдетонировали реактор «Столпа осени». Гало разлетелось на кусочки, а спасшаяся на космическом истребителе-бомбардировщике парочка героев устремилась к Земле.

Гало имеет разные климатические зоны.

Первую и вторую части игры связала вышедшая в декабре 2003 книга Эрика Ниланда Halo: First Strike. В первую очередь она проливает свет на вопрос, каким образом уцелела после взрыва кольца группа морпехов. Также из нее можно узнать о нелегком возвращении многострадальных протагонистов в освоенный человечеством космос, об обнаружении Мастером Чифом нескольких спартанцев и об уничтожении части штурмового флота ковенантов. Ниланд пишет отнюдь не гениально, но на порядок лучше некоторых «умельцев», которые вымучивают беллетристику по играм.

Чувствительность сервомоторов «Мьёлльнира» настолько высока, что человек с обычной реакцией может в ней ненароком завязать самого себя узлом.

3000 лет после Фермопильской битвы

Поскольку рядовой солдат не умеет протыкать мизинцем танковую броню, ему нужно помочь освоить этот и другие полезные в быту навыки. Именно для тренировки сверхэффективных воинов была развернута программа СПАРТАНЕЦ, насчитывающая три этапа. Первый стартовал в 2491-м в рамках «проекта Орион», и известно о нем немного: якобы на добровольцах испытывали генные модификаторы. Высокий уровень смертности среди участников продемонстрировал всю опасность забав с ДНК — солдаты умирали от инъекций штабелями.

Кандидатов для второго этапа отбирала доктор Кэтрин Хэлси. В целях конспирации военным пришлось изобрести велосипед замысловатой конструкции: они похитили «избранных» детей, заменив их клонами, которые вскоре умерли от неизлечимых болезней. Мальчиков и девочек тайно доставили на планету Рич, где их, образно говоря, превращали в боевые машины с повышенным КПД: учили военному ремеслу, слаженной работе единым отрядом и образу мышления настоящих убийц. По достижении определенного возраста детям вживили импланты-усилители. Операцию пережили далеко не все, а некоторые уцелевшие были навсегда прикованы к инвалидным креслам. Их, впрочем, быстренько определили в штаб — незачем добру пропадать. Изначально спартанцы должны были подавлять гражданские мятежи, однако наилучшим образом они проявили себя во время войны с ковенантами. Подготовительный этап программы завершился, когда 33-м оставшимся бойцам вручили броню, названную «Мьёлльниром» в честь молота громовержца Тора.

О третьем этапе программы подробно рассказано в книге Halo: Ghosts of Onyx Эрика Ниланда, вышедшей в октябре 2006 года. На этот раз «призывников» было в разы больше: сказались острая потребность в специально обученных бойцах и недостаток бюджета. Кандидатов не похищали из семей, а набирали в сиротских приютах: дети, чьи планеты выжигались ковенантами, с энтузиазмом соглашались вышибать из инопланетян спесь. Новые технологии позволили почти на 60% снизить смертность кандидатов. По эффективности они уступали гигантам из второго этапа, да и вместо «Мьёлльниров» носили куда более уязвимую броню SPI. Однако выпускники проекта были гораздо сильнее и быстрее обычных морпехов, а камуфлирующая система брони могла делать их практически невидимыми.

Поле битвы — Земля

После взрыва Гало Мастер Чиф предположил, что настоящая заварушка еще впереди. Как в воду глядел: Halo 2, появившаяся в продаже осенью 2004 года, началась с осады ковенантами Земли.

Встречаем гостей хлебом-солью, свинцом-гранатами.

Подлые инопланетяне раздобыли координаты нашей голубой планеты (что характерно — совершенно случайно) и, казалось, были готовы раскатать ее в блин. Однако вместо орбитальной бомбардировки они начали активно десантировать войска на поверхность. В ходе ожесточенных боев нескольким отрядам морпехов, среди которых пулями врагов фаршировал и Мастер Чиф, удалось оттеснить захватчиков.

Оборона Земли в воздухе и на поверхности.

Внезапно крейсер ковенантов с Пророком Сожаления на борту совершил прыжок в гиперпространство прямо над городом, унеся с собой целый квартал. За ним последовал фрегат UNSC «В янтарном убранстве» под командованием дочери Джейкоба Кииза — Миранды. Выскочив за несколько тысяч световых лет от Солнечной системы, экипаж увидел... Правильно — еще одно Гало.

Корабль-город ковенантов «Высокое милосердие».

Вторая часть оказалась куда щедрее на сюжетные перипетии. Во-первых, разработчики ввели еще одного героя, за которого предстояло играть едва ли не больше, чем за Мастера Чифа. Представитель ковенантов, которого все знают под кличкой Арбитр, на кого-то произвел сугубо положительное, а на кого-то — прямо противоположное впечатление. Тем не менее благодаря ему поклонники смогли еще больше узнать о жизни по ту сторону баррикад в войне между людьми и инопланетными агрессорами. Оказалось, что в рядах ковенантов тоже далеко не все ладно: дают о себе знать личные амбиции Пророков и межрасовые конфликты.

Если только захочу, и элита проглочу... Флад ассимилирует покруче боргов из Star Trek.

Также перед игроками открылась возможность заглянуть в зловонное нутро Флада и узнать, что у этой заразы, оказывается, есть коллективный разум — на редкость мерзкая личность.

Halo 2 закончилась грандиозным разочарованием: возвращающийся к Земле на инопланетном корабле Мастер Чиф сказал, что собирается закончить битву, после этого на сцену опустился занавес, а люди у телевизоров выронили на пол джойстики. Возмущенный крик «ну вот, на самом интересном месте!» вам знаком? Это как раз тот самый случай.

Пехотинцы ковенантов — всеми обижаемые создания. Свои их в грош не ставят, используя как пушечное мясо. А ведь стоит повредить их дыхательные аппараты, и всё — пишите письма родителям.

Три года фанаты лелеяли мечту перегрызть сотрудникам Bungie горло, столовые приборы и интернет-кабели. Те, впрочем, не стали затягивать с триквелом и выпустили его зимой 2007-го (рецензия в №52 МФ).

Как и обещал Мастер Чиф, все битвы были закончены, а человечество получило шанс с чистой совестью хоронить героев. Однако Halo 3, к превеликому сожалению, оставила без ответа слишком много вопросов. Разросшаяся вселенная была готова вырваться за узкие рамки, в которые ее загоняла жанровая принадлежность игр. Однако разработчики деликатно, но настойчиво взяли ее под уздцы: нам так и не объяснили ни кто такие Предтечи, ни каким образом зародился монструозный Флад. Совершенно глупым образом погибли некоторые ключевые персонажи, а Мастер Чиф, садист он этакий, не снял шлем, хотя все того ждали.

Быть может, всему виной издатель, который панически боялся любых отступлений от канонов серии и всякую инициативу расценивал как попытку саботажа? Не просто так ведь после выхода Halo 3 у Bungie испортились отношения с Microsoft. У последней, впрочем, был весомый повод для паранойи: слишком много средств было вложено в раскрутку бренда. Сборы в 300 млн долларов за первую неделю продаж — конечно, повод кататься по полу в экстазе, но задумайтесь, сколько стоила одна только рекламная компания третьей части.

Шакалы всегда прячутся за энергетическими щитами. Но бампер джипа — как лом: против него нет приема... Кроме фонарного столба и сотрудника ГИБДД.

Некоторые интересные персонажи, вроде потерявшей отца Миранды Кииз, играют лишь эпизодические роли, что весьма досадно.

Кольцо нам будет сниться

Рискнем утверждать что Microsoft, которой принадлежат права на бренд и все, что с ним связано, не забросит столь прибыльную золотую жилу. В 2008 году, например, на Xbox 360 выйдет стратегия Halo Wars, действие которой происходит до событий первой Halo на планете Харвест, где обнаружилось несметное число артефактов Предтеч. За них и будут вдохновенно грызться морпехи UNSC и войска ковенантов. Еще точно известно, что свет увидит как минимум одна книга по этой вселенной.

Арбитр и Мастер Чиф — они такие разные, но все-таки...

И самое интересное — как обстоят дела с экранизацией? Когда Питер Джексон объявил, что будет лично заниматься фильмом, по миру прокатился радостный крик всех, кто мечтал увидеть Мастера Чифа на широких экранах. Однако, стоило речи зайти о финансовой стороне дела, переговоры с голливудскими студиями встали намертво: их представители смотрели в расходные листы и тянулись к пузырькам с валокордином, а потом крутили пальцем у висков. Плюс Microsoft требовала допустить разработчиков Bungie до съемочного процесса в качестве «контролеров».

Бруты сильны до безобразия и отличаются взрывным характером. Ненавидят элитов и уничтожают их с превеликим удовольствием.

С мертвой точки дело двигалось со скрипом и скрежетом. Некоторое время спустя в режиссерском кресле оказался новичок Нил Бломкамп, отметившийся лишь клипами и забавной короткометражкой про инопланетян-эмигрантов. Отсутствие у дебютанта опыта в большом кино настораживало. Впрочем, Джексон заявил, что парень, дескать, архитолковый, поэтому волноваться причин нет.

Вселенная Halo воплотилась в комиксах Halo Graphic Novel, Halo: Uprising и Halo 3: The Cradle of Life.

Буквально пару месяцев назад занимающиеся экранизацией студии подложили съемочной группе очередную свинью. Бломкамп констатировал смерть проекта и собирался умыть руки, предварительно посыпав голову пеплом. Однако в Microsoft подсчитали нули в сумме прибылей от продаж Halo 3 и решили забить на Universal Pictures и 20th Century Fox болт. Теперь переговоры ведутся с другими студиями, а любитель хоббитов и гигантских обезьян в роли продюсера по-прежнему готов довести дело до победного конца.

Признаемся, мы готовы бросить не один мешок монеток в гипотетический фонтан желаний, чтобы у Джексона и Бломкампа хватило сил и терпения. Тем более, говорят, что создание компьютерной графики для фильма давно закончено.

Джип «бородавочник» в Halo 3...

... и в короткометражных фильмах Бломкампа.

Экранизация стала бы последним альпенштоком, с помощью которого Halo закрепилась бы на Олимпе славы. У этой вселенной есть свой шарм, не всегда объяснимый с точки зрения логики. Казалось бы, здесь присутствуют штампы, да и сама концепция войны с инопланетянами бородата, как дедушка Карл Маркс. Однако каким-то образом она сумела завоевать рекордное количество поклонников. Быть может, все дело в том, что сотрудники Bungie — весьма неглупые люди с хорошим чувством юмора, которые умеют делать качественные вещи. Так или иначе, прошедшие Halo 3 в курсе, что история спартанца Джон-117 далека от завершения. Ждем новостей с фронта?

Олимпийские кольца вселенной

В научно-фантастических вселенных полно нестандартных планет с причудливой флорой и фауной. Например, плоский мир, который создал Терри Пратчетт для одного из ранних романов «Страта». Концепцию обитаемого космического кольца придумал Ларри Нивен. Его роман 1970 года «Мир-кольцо» завоевал премии «Хьюго» и «Небьюла», а также обзавелся тремя продолжениями (последнее вышло в 2004-м). Колечко Нивена окружало целую звезду и щеголяло диаметром в несколько сот миллионов километров. Обитаемые космические кольца с искусственной атмосферой и гравитацией присутствуют и в книжном цикле «Культура», созданном шотландским писателем Иэном Бэнксом. Там они называются Орбиталами. Сценаристы Bungie явно вдохновились творчеством этих писателей, поскольку Гало имеет схожую структуру с их исполинами, хотя и гораздо меньше по размеру.

1 |
1 2
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться