Google+
Разговор с Анджеем Сапковским SPELLJAMMER Разговор с Борисом Стругацким Сделка с дьяволом
Версия для печатиЛучшие настольные игры (январь 2004)
Кратко о статье: Лучшие стратегические и карточные игры. Lord of the Rings TCG: Return of the King, "Колонизаторы" и др.          
Лучшие настольные игры

   
В очередной раз предлагаем вашему вниманию обзоры новинок российского и зарубежного рынка настольных игр.

    ЗВЕЗДНАЯ АРМАДА
   
Жанр: космическая стратегия
    Издатель: Технолог
    Сайт издателя: www.tehnolog.ru
    Количество игроков: 2–4
    Длительность партии: 1–3 часа
    Язык игры: русский
   
Далекое будущее человечества. Обитаемая галактика поделена на сферы влияния шестнадцатью могущественными корпорациями. Каждая из них стремится к абсолютной власти, но до недавнего времени ни одна не могла вырваться вперед. Теперь обнаружен загадочный Артефакт — наследие древней цивилизации Звездных Скитальцев. Его исследование сулит мощный технологический рывок — и корпорации с новыми силами ввязываются в
31 Kb
борьбу, теперь уже за обладание тайнами Артефакта.
   
"Звездная армада" — очередной (но далеко не худший) образец настольной космической стратегии.
И пусть вас не пугает, что заявленная цель — исследование Артефакта — выглядит чисто научной: достигать ее предстоит старыми добрыми методами. А именно: добычей полезных ископаемых, строительством флота, захватом звездных систем и хитрыми политическими маневрами.
    В начале игры участникам раздаются карточки корпораций. Интересы одной из них, выбранной случайным образом, и предстоит защищать игроку на протяжении ближайшей пары часов. Каждая из шестнадцати корпораций обладает уникальными спецвозможностями, например, отторгнуть у противника систему или увеличить добычу ресурсов. Эти возможности могут показаться слишком несбалансированными, однако они довольно дорого стоят, а их успех зависит от броска кубика. Кроме основной, у каждого игрока имеются союзные корпорации, спецвозможностями которых он может воспользоваться только раз за игру.
21 Kb
    На следующем этапе происходит передел мира галактического масштаба. Сначала случайным образом между корпорациями распределяются звездные системы, на которые разделено игровое поле. В одной из этих систем и происходит изучение Артефакта — именно ее необходимо контролировать к концу игры, чтобы победить. Однако далеко не факт, что она останется за тем же игроком, который получил ее в самом начале. Тем более, что после первоначального распределения систем происходит обмен ими. Каждый игрок стремится создать собственный домен — объединение нескольких соседних систем, защищать и развивать которое легче, чем раскиданные по всей галактике владения. На этом же этапе игры закладываются основы будущих союзов и споров.
    Ресурсов в игре два: золото и кобальт. Каждая принадлежащая корпорации система приносит некоторое количество каждого из этих ресурсов. Золото необходимо для закупки боевых единиц, а кобальт — для перемещения кораблей в космосе. Боевые единицы делятся на наземные (десантники) и космические (три вида боевых кораблей, два вида защитных станций и один транспортник). Войска представлены симпатичными и стильными пластиковыми фигурками. Чаще всего игра представляет собой подготовку к заключительному сражению, в результате которого и определяется открывший тайны Артефакта, однако никогда не удается обойтись без мелких пограничных стычек, смелых рейдов в глубокий тыл противника и перехода систем из рук в руки.
    "Звездная армада" выпускается в двух вариантах: "Юниор" и "Эксперт". Последний —расширенная версия, в состав которой входит большее число игровых карточек и фигурок.

    КОЛОНИЗАТОРЫ: КАРТОЧНАЯ ИГРА
   
Жанр: карточная экономическая стратегия
    Издатель: Хобби-Игры / Kosmos
    Сайт издателя: www.hobbygames.ru
   
Количество игроков: 2
    Длительность партии: 1 час
    Язык игры: русский
   
В первом номере "Мира Фантастики" мы рассказывали об игровом бестселлере "Колонизаторы" (завоевавшем также отечественный приз "Игра года-2003") — настольной экономической игре, которая вот уже десять лет держится в лидерах индустрии развлечений. Неудивительно, что популярность "Колонизаторов" привела к появлению громадного количества дополнений, продолжений и вариаций игры. Одна из них — карточная игра "Колонизаторы" —
23 Kb
увидела свет и на русском языке.
   
Игрок, знакомый с классическими "Колонизаторами", обнаружит в карточной игре много знакомого. Действие происходит все на том же новооткрытом острове Катан, игроки борются все за те же победные очки и манипулируют все теми же природными ресурсами. Однако многое добавлено или сделано совсем по-иному, так что правила прочитать все-таки следует. А общее представление об игре мы попытаемся дать здесь.
    Для начала — как это выглядит. Владения обоих игроков представляют собой несколько рядов квадратных карт. Средний ряд — деревни (или города), соединенные дорогами. Сверху и снизу от дорог располагаются карты областей, приносящие ресурсы. Сверху и снизу от деревень (или городов) кладутся карты
развития, отражающие усовершенствования, сделанные в данном населенном пункте (например, построенные лесопилки или бани, или же призванные рыцари). Между владениями игроков выстраиваются пять колод, из которых они добирают карты в руку.
    Ход, как и в настольной игре, начинается с броска двух кубиков (и заканчивается передачей их противнику). Однако только один из этих кубиков — привычная нам игральная кость с цифрами. На гранях другого — кубика событий — начертаны символы могущих случиться на этом ходу происшествий. Происшествия могут быть следующие: рыцарский турнир, прибыльная торговля, нападение разбойников, год изобилия или же действие карты события из отдельной колоды. От результата на втором кубике зависит производство ресурсов. Их шесть (зерно, руда, шерсть, древесина, кирпич, золото), и производятся они в соответствующих картах областей. Причем — одна из изюминок игры — запасы каждого из ресурсов у игрока отмечаются прямо на этих картах путем их поворота. Сколько символов ресурса оказывается сверху — такие его запасы и хранятся в этой области.
    После получения ресурсов можно приступать к их трате. Тратятся средства либо на расширение своих владений (строительство дорог и деревень, улучшение последних до городов), либо на их развитие (строительство построек и флотов в городах и деревнях, призыв на службу рыцарей).
Но если расширить владения вы можете почти всегда, то перспективы их развития зависят от пришедших на руку карт. Деревни, города и некоторые постройки приносят победные очки. Первый набравший 12 их — выигрывает.
    Поспособствовать себе или подгадить противнику можно картами действий, которые также играются с руки. Внешне скромную, но иногда решающую роль играют два жетона — "Рыцарь" и "Мельница", которые приносят по победному очку и достаются тому игроку, кто собрал самую сильную армию или оказался успешнее противника в коммерции.

   
LORD OF THE RINGS TCG: RETURN OF THE KING
   
Жанр: коллекционная карточная игра
    Издатель/Распространитель: Decipher/Хобби-игры и Саргона
    Сайт издателя: www.decipher.com
    Количество игроков: 2–6
    Длительность партии: 1 час
    Язык игры: английский
    Обреченное ожидание осажденного Минас Тирита и решительная атака рохиррим на Пеленнорских полях. Отчаянное путешествие Хранителя Кольца в самое сердце Вражеской силы и кровопролитная битва у ворот Мораннон. Уже в январе мы увидим завершающий фильм "Властелина колец", а также сможем переиграть события последней части трилогии — с выходом седьмого расширения ККИ Lord of the Rings — Return of the King.
9 Kb
    Компания Decipher, разработчик и производитель карточного "Властелина колец", раз в год выпускает "большие" сеты игры с новыми игровыми механиками, стратегиями и, конечно, самими картами. Не стало исключением и "Возвращение короля" — в ноябре 2003 года на Западе вышло 365-карточное расширение, посвященное этому фильму. В Россию оно, как и сам фильм, приходит в январе 2004.
    Для начала — о нововведениях в правила. Введено две новых механики: threat и initiative. Инициатива — это постоянное понятие, зависящее от количества карт в руке игрока Свободных народов; в любой момент игры она принадлежит либо игроку Свободных народов (4 или больше карт), либо игрокам Тени (3 или меньше карт). Как у Свободных народов, так и у Тени имеется значительное количество карт, в игровой текст которых включено условие: "Если вам принадлежит инициатива…". Threat — угрозы — основаны на ином принципе. Некоторые карты, как темные, так и светлые, добавляют на кладбище жетоны угрозы. Они лежат там себе спокойно, пока на кладбище не попадет какая-нибудь карта — убитый спутник или союзник. Тогда игроку Свободных народов придется взять эти жетоны и разложить их по своим спутникам в виде ран. Единственное, что радует — на кладбище не может одновременно находиться больше жетонов угроз, чем имеется спутников в игре.
    Теперь рассмотрим вкратце характерные черты культур в новом расширении. Свободные народы в общем сохранили свое лицо. Гэндальф теперь руководит силами Добра перед лицом Врага, что отражается в событиях и состояниях, позволяющих ему помогать целым культурам (а не отдельным персонажам) и активнее противостоять Тени. Хоббиты, попав на незнакомую и враждебную территорию, потеряли свои маскировочные способности, зато умения Смеагола стали разнообразнее. Гимли, уже второй год остающийся единственным гномом, продолжает экспериментировать со стопками карт. Рохиррим получили новых лошадей и серьезные преимущества на равнинных местностях.
26 Kb 28 Kb
    Культуры Тени после разгрома Сарумана сильно уменьшились в числе. Их осталось только три с половиной: назгулы, рейдеры, Саурон и Голлум. Все они в той или иной степени прибегают к новым механикам — инициативе и угрозам. Заметно усилилась ориентация на совращение Хранителя — у каждой культуры свой способ сделать это, но наиболее преуспевают в обременении Фродо, конечно, назгулы. В культуре последних, кстати, теперь присутствует значительное количество орков — из гарнизона Минас Моргула. Сами они дешевы и невнушительны, однако серьезно усиливаются от ран и бремени на Хранителе. Среди сауроновских орков появились besieger'ы — силы, брошенные к Минас Тириту, — чья механика основана на контроле над местностями; а также большое число врагов с высокой (15 и выше) силой.
    Претерпел изменения и путь Братства. Теперь он начинается у руин Изенгарда, проходит через Эдорас в Минас Тирит (первое убежище), затем через Осгилиат и Пеленнорские поля снова в Минас Тирит (второе убежище), и через Андуин и Итилиен к вратам Мораннон. Местности одного номера объединены общей тематикой: например, под номером шесть значатся все семь кругов Минас Тирита, в которых, если не останавливаться, можно вылечить спутников определенной культуры.
32 Kb 26 Kb
    Распространяется "Возвращение короля" традиционным для "больших" расширений способом. Два вида 63-карточных стартовых наборов, основанных на премиальных Арагорне и Эомере (три карты — случайно вложенные редкие, остальные фиксированные). 11-карточные дополнительные наборы — бустеры. В бустерах с регулярностью попадаются фойловые (фольгированные) версии всех карт.
    На нашем компакт-диске вы обнаружите следующие материалы к карточному "Возвращению короля": полный спойлер (текст всех карт) расширения, коллекционный лист, последнюю версию правил игры, а также графическую галерею с изображениями карт.
    Упомянутые настольные игры можно найти в магазинах игрушек, книжных магазинах, супермаркетах, специализированных игровых клубах.
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться