Google+
МИРЫ. MIGHT & MAGIC МИРЫ. WARHAMMER FANTASY Вампиры нового Мира Тьмы Ридли Скотт
Версия для печатиИстория: История. Нацистские летающие объекты

НЛО

Нацистские летающие объекты

Пушки делают нас сильными, а масло — толстыми.

Герман Геринг, рейхсмаршал Люфтваффе (в высказывании обыгрывается экономическая модель «пушки вместо масла»)

Говорят, многие нацисты избежали трибунала, спрятавшись на секретной базе в Антарктиде, в тибетской Шамбале или внутри планеты. Это было бы смешно, если б не было так грустно. К концу войны технический гений немецких ученых в сочетании с откровенным безумием нацистского руководства порождал удивительных химер. С приближением гибели рейха в Германии стали изыскиваться любые, даже самые фантастические варианты оружия возмездия. Это было время отчаяния, смуты и тайн атмосферы, в которой рождались слухи о невероятных успехах нацистов на поприще высоких технологий.

Подружились ли гитлеровцы с инопланетянами? Какие технологии они у них позаимствовали и какие удивительные корабли успели построить под бомбежками союзной авиации? Если в начале войны немцы сумели запустить ракеты Фау-2 в космос, то до чего они могли бы дойти в 1945 году? Где пролегает граница между правдой и вымыслом, полубезумными речами Геббельса и реальными разработками гениальных инженеров?

Не в своей тарелке

С началом Второй мировой войны планетой Земля стали активно интересоваться инопланетяне. По крайней мере, такое впечатление может сложиться у каждого, кто изучает историю феномена НЛО. До войны о летающих тарелках и огненных шарах говорили только в стенах дурдомов. После 1939 года командирам стали поступать тысячи рапортов о встречах с неопознанными летающими объектами.

Винтовой дисколет Артура Сака A.S.6 V1. Из-за плохой аэродинамики и слабых двигателей он прошел лишь несколько испытаний и был уничтожен в 1945 году (деревянный корпус разобрали на дрова).

Сентябрьской ночью 1941 года британские солдаты, находившиеся на борту польского транспортника в Индийском океане, увидели в небе ярко сияющий диск. В феврале 1942 года подобные огни крутились вокруг тяжелого крейсера «Хьюстон». В том же году группа серебристых кораблей на большой скорости прошла над Соломоновыми островами (по поводу чего была объявлена воздушная тревога), а в 1945 году журнал «Тайм» назвал эти события «либо фальшивкой, либо новым секретным оружием».

Чье это могло быть оружие? Русскую технику тогда еще никто не воспринимал всерьез, зато немцы были известны как создатели самого продвинутого вооружения своего времени. К тому же они были просто помешаны на секретности.

Для обозначения предполагаемых немецких суперсамолетов пилоты союзников придумали термин «фу-истребитель» (foo fighter). Происхождение слова не вполне ясно. Возможно, оно использовалось применительно к быстро маневрирующим японским самолетам (предполагаемые нацистские НЛО двигались так же хаотично), либо за основу были взяты французские слова «поддельный» (faux), «безумный, беспорядочный» (fou).

25 февраля 1942 американская армия обстреляла некие объекты, внезапно появившиеся над Лос-Анджелесом. Огонь зениток не произвел на объекты никакого впечатления (фото из статьи LA Times).

Большинство встреч с «фу-файтерами» происходило на море. Немцы не увлекались полетами над водой (за исключением бомбежек Британии), однако любителей тайн и загадок это не смущало. Безлюдные просторы — идеальная площадка для обкатки сверхсекретных технологий. Шансы быть замеченным, сфотографированным или сбитым минимальны, а при аварии аппарат падает в воду и не достается противнику. Отсутствие немецких войск на тихоокеанском фронте также имело объяснение — рейх активно сотрудничал с Японией, передавая ей самые современные технологии, поэтому на бортах «фу-файтеров» могли сиять красные солнца.

База 21

Еще одним объяснением необычной активности немецких НЛО над морем были слухи, окружавшие экспедицию нацистов 1939 года в Новую Швабию (Земля Королевы Мод). Порядка 300 миллионов лет назад в Антарктиде были тропики, сейчас же там находится абсолютный полюс холода (-89,2 градуса). Толщина ледяного покрова в некоторых местах превышает 4 километра. В толще льда имеется более 140 незамерзающих озер.

Официальной целью экспедиции 1939 года была охрана немецкой китобойной станции. Самолеты Люфтваффе облетели территорию около 600 000 кв. км, разбрасывая нацистские вымпелы. Теоретически немцы могли обустроить в многокилометровом льде секретные базы и проводить там эксперименты с новейшей техникой. Оазисы (горячие ключи, вокруг которых имелась растительность) обеспечили бы автономность базы, а подводные лодки — скрытность коммуникаций.

После войны большинство документов о Новой Швабии были уничтожены. В 1947 году крупный американский флот по неясным причинам был отправлен в Антарктиду, а вскоре внезапно отозван, причем адмирал Ричард Берд впоследствии заявил, что скоро Америку могут атаковать летательные аппараты «с обоих полюсов».

Уолт Дисней и Вернер фон Браун с моделью космического корабля для миссии на Марс (1952). Если бы Третий рейх продержался до этого времени, вместо Диснея стоял бы Гитлер.

Рационалисты предлагают сразу несколько объяснений внезапной активности НЛО во время Второй мировой войны. Во-первых, за них могли приниматься разноцветные осветительные ракеты, запускаемые вокруг немецких аэродромов для упрощения ночной навигации. Во-вторых, это могли быть какие-либо образцы реактивной техники вроде ракет Фау-1,2 или истребителей Me 163 (впрочем, последние не были приспособлены для ночных полетов). В-третьих, яркие наземные объекты иногда создают блики на колпаках самолетов, в результате чего пилоты наблюдают странные пятна света над горизонтом. Наконец, неуловимыми «тарелками» могли оказаться природные явления — шаровые молнии или огни Святого Эльма (явление атмосферного электричества: появление на различных заостренных предметах, особенно на верхушках мачт, голубоватого или красноватого сияния (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона).).

Через несколько десятилетий после войны немецкие летающие тарелки стали связываться с нацистским мистицизмом. Тайные общества и организации («Туле», «Врил», «Аненербе»), экспедиция в Тибет, сбор магических знаний и артефактов — все это якобы позволило рейху вступить в контакт с высшим разумом и заручиться его поддержкой.

Курт Кронен, лидер общества «Туле», киборг (фильм «Парень из преисподней»).

Сплав мистики и высоких технологий выглядит очень привлекательно, поэтому исследователи нацистского оккультизма (реально имевшего место) зачастую «ударяются в науку». Так и появляются заявления о том, что арийцы, просветленные инопланетянами, высадились на Луну еще в начале 1940-х годов, обустроили там базу, а после поражения на Земле рванули к звездам — строить там Четвертый Рейх.

Этот миф лег в основу первой опубликованной книги Роберта Хайнлайна «Ракетный корабль Галилео»: молодые американцы строят ракету, высаживаются на Луну и обнаруживают там базу нацистов. Вскоре выясняется, что на спутнике Земли существовала древняя цивилизация, а лунные кратеры — воронки от атомных взрывов.

Это интересно
  • Интернет-домен Антарктиды — .aq, телефонный префикс +672.
  • На территории Новой Швабии сегодня действует немецкая исследовательская станция «Номайер».
  • 15 февраля 1945 года советский ас Иван Никитович Кожедуб, пользуясь маневренностью своего Ла-7, сбил реактивный Ме 262.
  • После войны Ричард Мите попал в США, где предположительно участвовал в разработках «Аврокара» — американо-канадского аппарата вертикального взлета.
  • В 1967 году фон Браун участвовал в антарктической экспедиции для поиска метеоритов с Луны.

Focke-Wulf Fw Triebflugel, одна из самых оригинальных разработок в самолетостроении 20 века. Лопасти пропеллера приводились в движение реактивными двигателями и располагались посередине фюзеляжа.

Что было в действительности?

Под конец войны Гитлера захватила идея возмездия союзникам — возмездия, на которое необходимо было бросить все имеющиеся у Германии силы. В том числе и новейшие, еще не обкатанные технологии и самые экзотические проекты.

Первым, кто мог бы претендовать на звание «нацистской летающей тарелки», был реактивный истребитель Мессершмитт 162 Komet, разработка которого началась еще в 1939 году. Два года спустя он установил мировой рекорд скорости, развив чуть больше тысячи километров в час (американцы смогли повторить это достижение лишь через шесть лет).

Первые модели «Кометы» стартовали с колесной «тележки» и не могли передвигаться по земле на своих двигателях.

Реальная эффективность истребителя оставляла желать лучшего. Кабина была негерметичной, поэтому успешность действия на больших высотах очень сильно зависела от выносливости пилотов. Имея мизерный запас топлива, реактивный «Мессер» годился только для обороны аэродромов от бомбардировщиков. Он взлетал и успевал выпустить лишь несколько очередей по бронированным «летающим крепостям». Через 8—10 минут горючее заканчивалось, и самолет был вынужден планировать назад к аэродрому, где его, беззащитного, уже поджидали вражеские истребители.

Мало кто знает, что Me 262 производились в Чехословакии до 1957 года.

Улучшенный вариант «Кометы» — Me 263 — имел несколько преимуществ: приличный запас топлива, шасси, герметичную кабину, двухкамерные двигатели; и один недостаток — самолет существовал в единственном прототипе, который после войны попал в СССР. Там он «переродился» в И-270 Микояна и Гуревича — проект, который вскоре был закрыт за ненадобностью.

Японцы, получившие от Германии чертежи Ме 163, начали разработку «молочного брата» — Мицубиси Ки-200 Сюсуй («Осенняя вода»), однако так и не успели довести ее до ума.

Гораздо более серьезной боевой машиной мог бы стать Мессершмитт 262 Schwalbe («Ласточка»). Как и в случае с «Кометой», его проектирование началось в 1939 году. Ме 262 имел шансы встать на боевое дежурство еще в первые годы войны, однако нацисты полагали, что легко выиграют войну обычными винтовыми самолетами, поэтому разработка «Ласточки» шла медленно.

В начале испытаний два реактивных двигателя на крыльях подстраховывались винтовым на носу. Решение было мудрым, поскольку первые часто глохли и винт спасал машину от падения. Двигатели были самым слабым местом «Ласточки». Срок их службы едва дотягивал до 12 часов, а для замены требовался целый день. Фактически летное время одного самолета составляло порядка 60 минут.

В 2003 году группа американских энтузиастов воссоздала несколько точных копий Ме 262. Машины отлично работают — хоть сейчас на войну.

В марте 1945 года несколько десятков Ме 262 атаковали огромную «волну» из 1200 бомбардировщиков под прикрытием 600 истребителей. Немцы смогли сбить 12 противников, потеряв лишь 3 машины. Реактивные «мессеры» летели почти в полтора раза быстрее винтовых самолетов. Пулеметы на бомбардировщиках не успевали поворачиваться за ними. Кроме того, «Ласточки» использовали ракеты R4M (одной такой хватало, чтобы сбить тяжелый B-17).

Пилоты союзников были знакомы с этой новой напастью и вряд ли могли принять Ме 262 за НЛО. Несколько самолетов имели радары для ночных вылетов, однако они действовали только над Берлином, сбивая неуловимых британских разведчиков «Москито». Таким образом, «Ласточки» оказались далеко не самым эффективным оружием нацистов, и они совершенно не годились на роль таинственных «летающих тарелок».

Верхом на ракете

Теоретически, за НЛО можно было бы принять экспериментальный перехватчик Bachem Ba 349 Natter («Гадюка») — своеобразную пилотируемую ракету, взлетавшую с земли вертикально, а после обстрела бомбардировщиков приземлявшуюся на парашюте. Однако испытания «Гадюк» проходили исключительно в Германии, а боевого крещения они так и не получили.

Bachem Ba 249. С развитием зенитных ракет такие «аэродромные перехватчики» были забыты.

Немецкий «Стелс» — реактивный бомбардировщик Horten Ho 229, построенный по технологии «летающее крыло» — отличная кандидатура на звание «фу-файтера», однако он, как и многие другие образцы экспериментальной немецкой техники, имел серьезные проблемы с двигателями и никогда не участвовал в боевых действиях.

Horten Ho 229 (он же Gotha Go 229) в реальности и в перспективе.

Еще печальнее обстояли дела с суборбитальным бомбардировщиком Silbervogel («Серебряная птица»). Согласно проектным расчетам, он должен был запускаться с трехкилометровых направляющих специальным разгонным двигателем. После этого включался основной двигатель, и аппарат набирал высоту в 150 км. Дальше начинались «американские горки» — бомбардировщик снижался, входил в атмосферу и из-за высокой скорости «отскакивал» от нее, как плоский камень от воды.

Несостоявшийся полет «Серебряной птицы».

Эти прыжки повторялись многократно с постепенной потерей высоты и скорости. Их должно было хватить до США, над которыми «Серебряная птица» сбрасывала бы бомбы, продолжала снижение и приземлялась в тихоокеанском регионе, контролируемом Японией.

Henschel Hs 293.

Если у Германии и могли быть НЛО, то только «Серебряные птицы» с их огромными скоростями и пролетами над океаном. Официально данный проект не ушел дальше аэродинамической трубы. Даже если предположить, что немцы, испытывавшие острый дефицит материалов для ракетных двигателей, смогли бы собрать прототип этого бомбардировщика, то они столкнулись бы с теми же самыми проблемами, что и американцы, пытавшиеся создать клона «Серебряной птицы» — X-20 Dyna-Soar.

Расчеты последних показали, что при входе в атмосферу аппарат должен очень сильно разогреваться. В связи с этим американцы предполагали использовать для его постройки молибден, графит и двуокись циркония — роскошь, которую немцы не могли себе позволить.

Но что если «нацистские НЛО» — это вовсе не летательные аппараты, а нечто иное? Здесь на ум приходит радиоуправляемая антикорабельная ракета Henschel Hs 293. С 1942 года до конца войны их было изготовлено порядка 1000 штук. Они регулярно применялись во время морских операций (вспомним, что первые контакты с НЛО были на море). Для облегчения контроля оператором ракеты оснащались пятью яркими сигнальными патронами. Ночью их функции выполняли мигающие вспышки.

Мифы Третьего рейха

Первым о нацистских летающих тарелках стал рассказывать Джузеппе Беллуццо — итальянский эксперт по турбинам, заявивший в 1950 году, что во время войны он участвовал в разработке неких дисковых летательных аппаратов. Он действительно разрабатывал паровые турбины, которые устанавливались на корабли.

Однако помимо этого Беллуццо (некоторые источники называют его Белонце) утверждал, что его турбины ставились на экспериментальные летающие диски в рамках программ Feuerball и Kugelblitz. Горячий воздух из труб (на выходе в него подмешивалось распыленное топливо, в результате чего температура и скорость потока многократно возрастали) раскручивал аппарат и придавал ему поступательное движение. Из-за вращения реактивные струи сливались в сплошное кольцо огня, создавая совершенно инопланетное зрелище.

Если верить ученому, такой дисколет проектировался в качестве непилотируемой «ракеты» — когда топливо заканчивалось, он падал и взрывался. К 1950 году подобным способом предполагалось доставлять атомные бомбы по всему миру. Кроме того, эти диски рассматривались в качестве средств ПВО для уничтожения бомбардировщиков.

Первая статья с признанием Беллуццо (25 марта 1950 года).

Чуть позже генерал Ранца, командовавший технологическим департаментом ВВС Италии во время Второй мировой войны, опубликовал опровержение. По его словам, он был в курсе всех секретных разработок (от ракет «Фау» до атомной бомбы), однако ни разу не слышал о летающих тарелках.

Фотография диска Беллуццо, якобы сделанная в марте 1945 года возле Праги.

Парадоксальный факт — 30 марта 1950 года, через пять дней после известного заявления Беллуццо, аналогичное признание на страницах «Шпигеля» сделал немецкий ученый Рудольф Шривер. Его версия звучала так: в 1942 году он подготовил чертежи «сверхзвукового дискового вертолета», который был построен лишь в конце войны. Лопасти вертолета, расположенные вокруг кабины, вращались мощными турбинами. Шривер предположил, что технические спецификации были вывезены в СССР либо в США, где «летающая тарелка» была построена, испытана и наглухо засекречена.

«Тарелка Шривера». Рисунок художника Der Spiegel.

В сентябре 1952 года итальянская газета Tempo напечатала статью о немецких летающих тарелках, разработанных Ричардом Мите и испытанных над Балтийским морем. Предположительно, это был нацистский проект, основанный на чертежах Беллуццо, однако принцип движения был совершенно другим.

На «тарелке Мите» монтировался двигатель изобретателя Виктора Шаубергера. По периметру стояли 12 обычных реактивных двигателей Jumo-004B, создававших над аппаратом область разрежения, благодаря чему он мог подниматься в воздух. Диск был огромен (68 метров в диаметре), но развивал двукратную скорость звука и поднимался на высоту 15 километров.

Двигатель Шаубергера

Виктор Шаубергер не был гением-самоучкой. Он имел техническое образование и изучал вихревые потоки в жидкостях. В начале войны Шаубергер с его идеями попал в сумасшедший дом, позже — в концлагерь, где, по его словам, он занимался разработкой революционного двигателя Repulsine, основным принципом работы которого был взрыв в камере сгорания, создание вихря и засасывание воздуха через турбину. Характерно, что после войны Шаубергеру так и не удалось воссоздать свои «прототипы». Остаток жизни он занимался конструированием вечного двигателя и тихо умер в 1958 году.

Двигатель (якобы) и его создатель (тоже якобы).

«Пятисотый Фоккер». По сути — летающий танк с лопастями по периметру.

Наконец, «тарелочная» нацистская мифология часто упоминает о Фокке-Вульфе 500 (вышеупомянутая программа Kugerblitz, два нуля по легендам обозначали форму объекта) — тяжелом противотанковом вертолете, напоминающем по форме НЛО. И в качестве финального штриха можно упомянуть дисколеты Haunebu, якобы построенные тайным обществом «Врил» с использованием «двигателей Тесла» и чертежей на основе оккультной геометрии, полученных медиумами общества во время контактов с высшим разумом.

Дисколет Hauneby, вооруженный тяжелыми корабельными пушками. Именно на нем арийцы «улетели в таинственные глубины далекого космоса».

* * *

В последние годы войны Германия даже не смогла развернуть массовый выпуск четырехмоторных бомбардировщиков. Что тут говорить о летающих тарелках диаметром в сотни метров? С другой стороны, в 1944—45 годах высшее немецкое руководство лихорадочно ждало чуда, а потому металось от одной стратегии к другой и принимало абсурдные решения. Жизненно важные проекты отменялись, а откровенно идиотским, напротив, давался зеленый свет. К тому же пилоты союзников сообщали о встречах с летающими дисками очень скромных размеров — как раз тех, выпуск которых Германия (чисто теоретически) могла бы осилить.

Где же истина? Как обычно, где-то рядом. Слухи о немецких летающих тарелках подкармливались страхом всего мира перед техническим гением немецких ученых. Гением, который утопил половину планеты в крови. Гением, технологические конвульсии которого можно было легко принять за разработки невиданного оружия. Гибнущий нацизм запускал в разработку абсолютно все, что могло бы помочь ему выжить, — точно так же, как падающий в пропасть человек машет руками, надеясь схватиться за воздух.

Что было бы, не напади Гитлер на СССР и имей он хотя бы несколько лет в запасе? Кто знает? Летающие тарелки? Атомные боеголовки на ракетах «Фау», поражающие любую точку планеты? Досужий интерес к таким вещам настолько велик, что мы иногда забываем одну важную вещь. Речь идет о нацистах — редкостных выродках, которым самое место в черной дыре за миллионы световых лет отсюда.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться