Google+
МИРЫ. «БЕРСЕРК». ЛААР Кошмар на улице Вязов SPELLJAMMER Вампиры нового Мира Тьмы
Версия для печатиЛучшие настольные игры (февраль 2004)
Кратко о статье: Лучшие стратегические и карточные игры. "Берсерк" и др.     
Лучшие настольные игры

Интересуетесь новинками отечественного и зарубежного игростроения? Читайте!

    Lord of the Rings TMG
    Жанр:
военно-тактическая игра
    Издатель: Sabertooth Games, Саргона
    Сайт издателя: www.sabertoothgames.com,
www.sargona.ru
26 Kb
    Количество игроков: 2
    Длительность партии: 45—60 минут
    Язык игры: русский (локализация)
    В прошлом году американская компания Sabertooth Games, сделавшая себе имя на коллекционных карточных версиях военно-тактических игр компании Games Workshop (в прошлогодних номерах “Мира Фантастики” вы можете найти обзоры ее игр “WarCry” и “Horus Heresy”), неожиданно получила лицензию на выпуск военно-тактической игры по фильму Питера Джексона “Властелин колец”. Неожиданно — потому что к тому времени уже существовала и процветала “Lord of the Rings Battlegame” — серьезный и интересный варгейм с миниатюрами. Продукт же, который разрешили выпускать “саблезубым”, стал называться “LOTR Tradeable Miniatures Game” — по-русски “игра с коллекционными миниатюрами”. Знающий читатель спросит, а чем одно отличается от другого? Попробуем провести грань между этими жанрами.
    Скажу сразу: “LOTR Battlegame”, о которой вы могли прочитать в первом номере МФ, и “LOTR TMG”, о которой вы сможете прочитать чуть ниже, — две разные игры. У них разные правила, разные миниатюры и разные способы распространения. Традиционно игры с коллекционными миниатюрами были самым простым и самым массовым видом военно-тактических игр. В TMG вам не надо штудировать сотни страниц правил, составлять списки армий и ползать по полю боя с транспортиром и штангенциркулем. В отличие от “серьезных”
баталий, партия в TMG редко длится больше часа и не требует долгой подготовки в
виде раскрашивания миниатюр или создания реалистично выглядящих элементов местности. Все это в полной мере можно отнести и к “LOTR TMG”.
15 Kb 17 Kb
    Баталия происходит на карте местности, разделенной на шестиугольники (одна карта входит в стартовый набор, также вы можете найти шаблон для создания собственных карт на нашем компакт-диске). Каждая фигурка бойца — от хоббита до
11 Kb
Сарумана — находится на шестиугольной подставке, ровно помещающейся в шестиугольник на местности. “Сотовое” разбиение карты несколько сокращает простор для маневров, зато снимает все вопросы с измерением расстояний.
    На подставке каждой миниатюры вы найдете все необходимые боевые
характеристики: показатели стрельбы, атаки, защиты и движения, пиктограммы специальных способностей, стоимость, а также две шкалы, на одной из которых отмечаются полученные бойцом раны, а на другой — оставшиеся у него очки действия. Также здесь нанесена информация для коллекционеров.
    Игра начинается с того, что каждый из игроков собирает свои армии. Они договариваются о суммарной стоимости армий (правила предлагают 1000 очков), после чего подбирают модели (относящиеся либо к силам Добра, либо к силам Зла) на оговоренную сумму. Все бойцы делятся на
героев (hero) и солдат (minion). Считается, что герои командуют солдатами, поэтому на этапе сбора армии вы не можете призвать в нее солдат больше, чем суммарное количество очков действия у ваших героев. Собранные армии расставляются на игровом поле, после чего начинается последовательность ходов, разделенных на фазы.
20 Kb
    В стратегическую фазу игроки бросают кубик. Выкинувший больше решает, кто в течение этого хода будет атаковать, а кто — защищаться. Затем наступает фаза действий атакующего игрока. Каждый боец в армии может совершить одно действие: выстрелить (если умеет) или переместиться. Перемещение происходит по шестиугольникам, причем на пересечение каждой границы тратится определенное количество очков движения. Например, шаг по обычной поверхности “стоит” одно очко, а пересечение водной преграды — три. При желании боец может потратить одно очко действия, чтобы увеличить свой показатель движения на текущем ходу на единицу. Израсходовав все свои очки движения, боец останавливается. Стрельба происходит в радиусе досягаемости бойца: игрок назначает цель, после чего бросает столько кубиков, каков показатель стрельбы миниатюры. Все выпавшие “5” и “6” считаются попаданиями; если на кубике выпало “1”, боец может потратить одно очко действия и “превратить” его в “6”. Затем бросаются кубики по числу попаданий: каждый результат, равный значению защиты цели или превышающий его, наносит одну рану. Если и тут выпало “1”, его тоже можно “переправить” в “6”, только уже за 2 очка действия. Если здоровье бойца снижается до 0, он погибает и снимается с поля боя. После того, как атакующий закончит действовать своими миниатюрами, наступает аналогичная фаза защищающегося игрока.
45 Kb
    Последняя фаза хода — ближний бой. Все бойцы противников, находящиеся в соседних шестиугольниках, делятся на группы, между которыми и происходят схватки. Каждая сторона подсчитывает суммарную атаку, бросает столько кубиков, затем все происходит аналогично стрельбе, только попаданием считаются результат “4” и выше. Если в конце хода одна из сторон потеряла половину (или больше) своей армии, она проигрывает.
    Разнообразие в игру вносят специальные способности бойцов, для активации которых обычно нужно потратить очки действия. Например, с помощью этих способностей боец может и переместиться, и выстрелить в одну и ту же фазу, увеличить атаку воинов в своей группе или вылечить союзника. Отдельно прописаны правила по Фродо, который может в пылу схватки надеть Кольцо,
стать невидимым и получить как преимущества, так и компенсирующие их недостатки (например, на него сразу бросятся все Назгулы на поле).
    Первый сет “LOTR TMG” состоит из 120 миниатюр и распространяется в стартерах (фиксированных наборах по 8 фигур) и бустерах (случайным образом подобранные 4 бойца). С февраля “саблезубые” собираются запустить серию наборов с крупными бойцами; в первый из них будут входить тролли. В России игра распространяется и локализуется компанией “Саргона”.

19 Kb
    Берсерк
    Жанр:
коллекционная карточная игра
    Издатель: “Мир Фэнтези”
    Сайт издателя: www.berserk.ru
    Количество игроков: 2
    Длительность партии: 30—60 минут
    Язык игры: русский
    Идея создать отечественную коллекционную карточную игру витала в нашей стране, начиная с прихода на ее необъятные просторы матери всех ККИ — “Magic The Gathering”. Большинству проектов было суждено так и остаться на бумаге или на жестких дисках компьютеров, и только пару лет назад увидела
свет “Война”. А затем, осенью прошлого года, после пятилетней работы создателей и художников, появился “Берсерк” — перва я отечественная ККИ в жанре фэнтези.
    Действие “Берсерка” происходит в вымышленном мире под названием Лаар. Отметим в скобках, что к созданию вселенной игры приложил руку такой маститый фантаст, как Ник Перумов, поэтому его поклонники могут обнаружить в Лааре много знакомого — а возможных плодов будущего сотрудничества писателя и авторов игры можно только с трепетом
14 Kb
ожидать. Некогда девственный Лаар процветал — до тех пор, пока в одном притесняемом и вымирающем нацменьшинстве не родился великий маг всех времен и народов. Отстаивая права собственного племени, этот маг открыл путь в Лаар могущественным и чудовищным силам, что закономерно привело к Катаклизму. Благодатные земли лежали в руинах, а на севере воцарилась Тьма. Истинными повелителями преображенного Лаара стали маги, чья сила, проистекавшая из волшебных кристаллов, позволяла им держать в подчинении целые отряды самых разных существ. Одной из первостепенных задач магов стали поиски некоего артефакта, который, возможно, вернет Лаару утраченную молодость. Теперь присоединиться к ним можете и вы.
    Предупреждаю сразу: “Берсерк” только внешне похож на традиционные ККИ. Скорее, это военно-тактическая игра с картами вместо миниатюр. Впрочем, плюсов в этом больше, чем минусов: картон обходится куда дешевле пластика и металла, а иллюстрации на картах редко оставляют желать лучшего. Да и
62 Kb
Так выглядит мир игры Лаар.
принцип остается прежним: хочешь — коллекционируешь, хочешь — играешь.
    Игрокам предлагается возглавить силы пяти стихий: лесов, гор, степей, болот и Тьмы, а также нейтральные. Обычно армия набирается из представителей двух стихий, а также
нейтральных карт; чем больше стихий вы желаете держать под своим контролем, тем меньше средств у вас останется на формирование войска. В начале игры противники сдают себе по 15 карт из колоды (поскольку колода состоит из 30—40 карт, можно играть даже одной колодой на двоих), и из полученной сдачи набирают войска. Каждая карта, представляющая собой бойца, стоит определенное число золотых или серебряных кристаллов, о количестве которых у каждого игрока можно договориться заранее. После сбора армий игроки располагают их на воображаемом поле размером 5 на 6 клеток (по 15 “ячеек” каждому). Затем ходы чередуются.
    В свой ход игрок может действовать любым количеством своих карт-бойцов. Стандартные действия — передвижение и атака. Боец может двигаться по
горизонтали и вертикали, только в свободные клетки, пересекая границ между ними не больше, чем количество его ходов. Атака может быть объявлена по карте, находящейся как по ортогонали, так и по диагонали от атакующего. При этом защищающаяся сторона может назначить защитника — своего бойца, который соседствует как с атакующей, так и с атакованной картой. Результат схватки определяется броском кубика, который делают оба игрока. При удачном броске обороняющийся даже может нанести повреждения напавшему на него. Повреждения отмечаются жетонами ран, которые кладутся на соответствующую карту. Если количество ран на карте станет равно ее показателю жизни, она снимается с поля боя — боец считается погибшим. После проведения атаки карта бойца закрывается — поворачивается на 90 градусов; закрытые карты не могут больше действовать. В начале своего хода игрок открывает все свои закрытые карты.
34 Kb 30 Kb 33 Kb
32 Kb 31 Kb 33 Kb
    Как и во всяком уважающем себя варгейме, практически каждый боец обладает рядом характерных для него особенностей, обозначенных пиктограммами или прописанных в тексте карты. Сюда могут относиться регенерация, защита от магии, стрельба, лечение и еще громадное количество специальных действий. Многие из них требуют от карты закрыться. Есть и такие, к совершению которых необходимо готовиться несколько ходов, накапливая так называемые фишки. К числу наиболее приятных относятся внезапные действия, которые можно совершить даже в ход противника, нарушив его планы. Крылатые существа летают над полем боя, пикируя на противника и оставаясь вне досягаемости его ближних ударов, а симбиоты “сидят” на бойцах-хозяевах, не занимая свободных клеток.
    Первый сет “Берсерка” состоит более чем из сотни карт пяти степеней редкости. Он распространяется в двух видах 30-карточных стартеров (леса и горы; степи и болота) и 7-карточных бустерах. Благодаря математически рассчитанной системе сортировки вероятность появления бустеров с одинаковым содержимым очень мала, что немаловажно при проведении турниров. А в качестве особого сюрприза выпущены немногочисленные бустеры, в которых вместо одной редкой карты находится целых пять. Выход следующего расширения игры намечен на конец зимы — начало весны 2004 года.

    Упомянутые настольные игры можно найти в магазинах игрушек, книжных магазинах, супермаркетах, специализированных игровых клубах.
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться