Кратко о статье: Мы ждем «Ведьмака» уже более трех лет, год от года предрекая игре все более светлое будущее. Осуществятся ли наши мечты увидеть игру в этом году — покажет время, а мы пока расскажем вам все, что знаем об этом многообещающем проекте. Ведьмак выходит на охоту The Witcher Разработчик: CD Projekt RED Издатель:Atari Издатель в России: «Новый Диск» Сайт игры: thewitcher.com Жанр игры: Героическое фэнтези Тип игры: Ролевая игра с элементами экшена Источник: Цикл романов А. Сапковского Дата выхода: 2 квартал 2007 | ПОХОЖИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Two Worlds Серия Neverwinter Nights | Вряд ли среди наших читателей найдутся люди, не слыхавшие о знаменитом «ведьмачьем цикле» Анджея Сапковского. В 90-х годах прошлого века сага о Геральте покорила сердца всех поклонников жанра фэнтези в Восточной Европе. Удивительный мир и харизматичные герои настолько пришлись по вкусу читателям, что цикл стал в один ряд с самыми популярными произведениями жанра.
 | Да, подсечка здесь точно не пройдет. | Как водится, вскоре последовала и экранизация, впрочем, не слишком удачная. Однако бравых парней из CD Projekt RED факт неудачного переноса литературного шедевра на киноэкраны ничуть не смутил. Они были готовы преодолеть немало трудностей, но воплотить свою мечту в жизнь — сделать игру по мотивам любимого произведения. Трудностей и правда было много. Начать хотя бы с того, что разработчики изначально планировали написать для игры собственный движок, но через какое-то время схватились за голову. Во-первых, ничего путного у них не получалось, а во-вторых, потраченные на разработку движка время и силы оставляли слишком мало возможностей для реализации тех идей, которые должны были сделать игру «про Ведьмака» такой, чтобы она действительно понравилась как фанатам книги, так и всем прочим игрокам. Помог счастливый случай, сведший амбициозных новичков со старшими товарищами из знаменитой BioWare. Результатом этого контакта стало получение лицензии на «пламенный мотор» Neverwinter Nights — движок Aurora. Он оказался удобен в обращении, неприхотлив, легко подвергался модификации и улучшениям. Дело наконец сдвинулось с мертвой точки. С тех пор прошло несколько лет. Проект все еще находится в разработке, и мы давно записали игру в разряд классических долгостроев. Практика показывает, что обычно из таких проектов ничего путного не выходит. Но в данном случае у игры есть все предпосылки, чтобы стать... лучшей ролевой игрой этого года. Почему? Вот об этом мы сейчас и поговорим. Время принимать решения Перечитайте весь цикл книг о Ведьмаке и вспомните сакраментальное — «Прошло несколько лет...». Играть нам предстоит не за кого-нибудь, а за самого Геральта. На начальных стадиях разработки планировалось отдать игрокам на откуп совершенно неизвестного ведьмака, но не сложилось, да оно и к лучшему — побывать в шкуре Геральта куда как интереснее.  | Не стоит грубить Геральту. А ну как не сдержится? | Завязка сюжета, к слову сказать, стандартна до неприличия. Любимый ход разработчиков давно известен: когда им надо подсунуть нам в качестве основного персонажа известного героя, то в начале игры принято стукнуть его пыльным мешком по голове и лишить всех способностей. Чтобы, так сказать, и волки были сыты, и овцы целы: вот вам ваш любимый герой, но в силу некоторых обстоятельств он слаб, как новорожденный ягненок. Итак, Геральт вернулся, но ему начисто отшибло память. А между тем на Каэр Морхэн совершается очередное нападение, в ходе которого неизвестные похищают засекреченные формулы мутации — те самые, с помощью которых из людей делают ведьмаков. И вот наш протеже, именем которого матери пугают непослушных детишек и который ровно ничего не помнит о своем прошлом, начинает крестовый поход. Лозунгов у этого похода, соответственно, всего два: «Вспомнить все» и «Вернуть нажитое непосильным трудом». Впрочем, если вы полагаете, что все остальные задачи и последствия будут столь же очевидны — вы ошибаетесь. Разработчики придают немалое значение нелинейности. Даже, пожалуй, не просто немалое, а ключевое. Нас ожидает три абсолютно разных концовки, к которым знаменитый ведьмак будет идти через всю игру. Более того, мы сможем увидеть последствия принятых решений. Даже самые незаметные и незначительные действия главного героя могут повлечь за собой довольно заметные изменения.  | Бедновато и грязновато что-то вы живете. | Проблема выбора — ключевая тема игры. Разработчики «Ведьмака» хотят по полной программе реализовать то, чего нам так недостает в подавляющем большинстве современных ролевых игр, и фокусируются на моральном аспекте любого принимаемого решения и его последствиях. Идеального решения нет, как нет и ярко выраженного деления на линии поведения по схеме «плохой-хороший». В жестоком мире всегда приходится чем-то жертвовать, и, возможно, лучше пожертвовать малым, чтобы спасти большое, но ведь для кого-то и это малое очень ценно... Приключений на нашу голову намечается немало. К тому располагает огромное количество локаций и побочных квестов, да и чудовищ в этом мире столько, что ведьмак на всю жизнь будет обеспечен самыми разными заказами. Этим дело, конечно, не ограничится. Возрадуйтесь, настоящие поклонники ролевых игр: в кои веки мы не увидим никаких «почтовых квестов». Оно и понятно — попробуйте представить себе Геральта, бегающего по мелким поручениям или перетаскивающего коробки с утварью. Такому развитию событий разработчики сказали решительное «нет», за что им огромное спасибо. Естественно, мы сможем посетить знакомые по книгам места и увидеть многих книжных персонажей. Откроется и немало такого, что осталось «за кадром» в романах пана Анджея. Не волнуйтесь, никакой отсебятины здесь не будет — все строго в рамках атмосферы и стилистики мира. Во всей красе предстанет пусть и полуразрушенный, но все еще крепкий Каэр Морхэн, огромная по игровым меркам столица Темерии Вызима, разделенная на несколько крупных районов, Марибор и другие локации. Встретим ли мы Йеннифер, Цириллу или Эмгыра, пока неясно — разработчики не раскрывают этих подробностей, не желая портить нам удовольствие от прохождения игры. Зато обещают полноценную любовную линию, а также возможность немного позаигрывать с куртизанками. Интересно, какой возрастной рейтинг присвоят игре?  |  | Показательные выступления. | Вот она, проблема выбора! | Сила есть, но и ум пригодится  | Те, кто считают Каэр Морхэн и его окрестности мрачным местом, глубоко ошибаются. | Еще одной ключевой задачей разработчиков стала реализация по-настоящему зрелищных боев. Сюжет, проблема выбора, диалоги — все это бесконечно важно, но и задвигать боевую составляющую в сторону польские товарищи не стали. Напротив, решили добавить увлекательности процессу и создать лучшую боевую систему из всех, что мы когда-либо видели в ролевых играх (не очень скромное заявление, конечно, но уж очень хочется в это поверить). Сражения происходят в реальном времени, но без безумного закликивания врагов мышкой. У Геральта есть три стиля ведения фехтования: мощный, быстрый и групповой. Прибавьте к этому различные комбо, традиционные два меча, все реализованные «знаки» и специальные ведьмачьи зелья, которые, к слову, могут оказаться очень существенным подспорьем в бою. Все это сдобрено превосходной анимацией — пожалуй, лучшей, что мы видели не только в ролевых играх, но и в экшенах, где герои используют холодное оружие.  | Башня мага? Очень может быть. | Визуально игра смотрится на пять с плюсом. Неописуемый восторг вызывают ландшафты, система освещения и даже эффекты от зелий (особенно носящих недвусмысленное название «брага»). Закаты, рассветы, детально выписанная средневековая архитектура — сложно поверить, что перед нами «старушка» Aurora, пусть и перелопаченная везде, где только можно. Выйди проект в прошлом году — и он однозначно сорвал бы шквал аплодисментов только за графику. Но и в этом году у него, видимо, будет мало достойных конкурентов — во всяком случае, в ролевом жанре. Не меньший восторг вызывает музыкальное сопровождение игры. Штатные композиторы CD Projekt RED грозят в скором времени потеснить маститых корифеев вроде Джереми Соула, Джейсона Хэйса (главного композитора World of Warcraft) и других признанных мастеров жанра — настолько мощно и мелодично звучат уже опубликованные треки. Итог: да, срок разработки смущает. Но факты говорят о том, что нас ждет очень интересная и увлекательная игра. Возможно (скрестим пальцы?) — прорыв в ролевом жанре сразу по нескольким направлениям. Так что вопроса «Ждать ли?» возникнуть не должно — однозначно ждать. Выход игры намечен на 2 квартал этого года, и будем надеяться, никакие происки злых сил не помешают этому сроку стать, наконец, последним. Выпуском игры в России занимается компания «Новый Диск», чему мы искренне рады — локализации под лейблом ND Games считаются одними из лучших. | Пан Анджей остался доволен | Как известно, непосредственного участия в разработке игры пан Анджей не принимает, но консультации и советы дает исправно. В конце прошлого года известный писатель посетил офис CD Projekt RED, где ему продемонстрировали текущую версию проекта. Похоже, при всем своем скептицизме, пан Анджей остался вполне доволен увиденным. И это хороший знак.  | Раздача автографов — привычное дело для пана Анджея. | | |