Google+
ИЙОН ТИХИЙ Власть магов BADASS Космические пираты
Версия для печатиМиры: Миры. Warhammer Fantasy: Империя людей
Кратко о статье: В новой рубрике журнала мы будем рассказывать про разнообразные фантастические государства. В этом номере вас ждет подробное описание Империи из вселенной Warhammer Fantasy, подготовленное нашим постоянным автором Дмитрием Злотницким. А карту Империи вы найдете на нашем постере.

Превыше всего

Империя людей

Нет на свете государства свободнее нашего, которое, наслаждаясь либеральными политическими учреждениями, повинуется вместе с тем малейшему указанию власти.

Козьма Прутков

ИМПЕРИЯ

Вселенная: Warhammer Fantasy

Форма правления: Выборная монархия

Государственное устройство: Феодализм

Столица: Альтдорф

Символ: Грифон

Население: Люди, гномы, халфлинги, вампиры, скавены

Основные религии: Культ Сигмара, культ Ульриха

Война. Уже наутро Император Карл Франц поведет доблестные полки в бой против прислужников Хаоса и разрушения. Будет среди них и барон Фридрих это не первая его война и, благословит Сигмар, не последняя. Но пока его братья по орудию проводят последние часы в боевых приготовлениях или объятиях жен, наш славный рубака уединился в темной библиотеке и листает потертую книгу о величии державы, за которую ему снова предстоит убивать, а возможно, и умирать.

Не будем отвлекать Фридриха от благочестивого занятия, но заглянем через могучее плечо воина, и пусть строки написанного неизвестным монахом «Описания земель, героической истории и великих героев могучей Империи» унесут нас в путешествие по великой стране, управляемой доблестным и благородным Карлом Францем, да продлятся его годы вечно.

Символ эпохи людей

Когда-то, в незапамятные времена, Старый свет принадлежал нелюди. Но вот уже двадцать пять веков, по завету славного Сигмара, гордое знамя с грифоном несет надежду и уверенность всем людям от Великого западного океана до Края Мира. Сигмар основал могучее и стабильное государство, объединившее разрозненные прежде племена и мелкие страны людей для защиты от зеленокожих, рабов Хаоса и оживших мертвецов.

Империя и ее ближайшие соседи.

В мудрости своей Сигмар поручил заботу о стране и человечестве не одной династии, а всей высшей знати Империи, выбирающей нового правителя из своих рядов, когда предыдущий владыка навеки покидает подданных. Десятки Императоров занимали трон Сигмара с тех пор, как Великий оставил нас: одни стали гордостью людей и навеки вошли во все легенды, предания и учебники истории, имена других вычеркнуты из всех летописей и прокляты. Но одно оставалось неизменным: Империя росла, богатела и неуклонно разрасталась.

В те дни, когда на бумагу ложатся эти строки, наша славная Империя стала главной военной и торговой силой во всем Старом свете. Горы и леса, магия и наука, отчаянные рубаки и благочестивые священники — все отыщется в пределах нашей великой державы, олицетворяющей славу и величие рода человеческого.

Сердце Империи — ее столица город Альтдорф, занявший семь крупных островов на реке Рейк, основном торговом пути нашей страны. Днем и ночью сотни торговых кораблей снуют по Рейку, увеличивая благосостояние своих хозяев и Империи. Альтдорф — самый населенный город Старого света — по праву можно признать одним из его чудес. Здесь расположены готовящие волшебников восьми орденов Школы магии, которые некогда были основаны с помощью благородного друга Империи из рода эльфов, принца Теклиса. Инженерный колледж выпускает мастеров, навыкам и талантам которых позавидуют даже наши давние друзья и союзники гномы. А в Императорском зоопарке можно увидеть самых удивительных тварей, какие бродили только когда-либо по землям людей. В Альтдорфе процветают, с благоволения Императоров, науки и искусства, торговля и военное дело. Отсюда Карл Франц управляет тысячами подданных и всегда готов повести полки против любого недруга.

Альтдорф. 1 — богатые районы, 2 — университетские кварталы, 3 — район коммерсантов, 4 — доки, 5 — кварталы бедноты.

Несмотря на всю свою начитанность, автор «Описания земель...» не мог знать, что создатели вселенной Warhammer Fantasy, придумывая Империю, взяли за основу реальную Европу. Основным источником вдохновения служила, очевидно, Священная Римская Империя — это заметно как по названиям городов и титулам, так и по политическому устройству. А судя по тому, что славу Империи одновременно могут защищать закованные в броню рыцари и мушкетеры, уровень развития этого государства приблизительно соответствует нашему Возрождению.

На многие мили вокруг Альтдорфа раскинулись самые плодородные, обжитые и цивилизованные земли из всех, что когда-либо принадлежали человеку. Уже одна наша столица могла бы выразить всю славу верных сынов Сигмара, но не только ей знамениты земли Империи.

Для драконов не время, настала эпоха парового танка — изобретения нульнских умельцев.

Южнее Альтдорфа, вверх по течению Рейка расположен прославленный город Нульн, один из древнейших во всей Империи и прежняя ее столица. Этот город недаром столь любим мастеровитыми гномами, покинувшими родные горы и осевшими в землях Империи: школы и университеты Нульна славятся своими выпускниками, а Артиллерийская академия ежегодно обеспечивает нашей армии лучших канониров и стрелков, каких только знает Старый свет. Здесь отливают «последний довод Императоров» — огромные пушки, перед которыми не устоят страшнейшие исчадия Хаоса, и создают самые диковинные и смертоносные для наших врагов машины, такие, как паровой танк. А если судьба занесет вас в Нульн во время проведения очередного Бала в Масках, вы будете рассказывать внукам о помпезности, роскоши и великолепии этого торжества. Здесь же расположено и одно из диковиннейших сооружений Империи — деревянный разводной мост через полноводный Рейк.

Не менее, чем Нульн, известен Мидденхейм, построенный на одинокой скале посреди древнего леса. Оплот рыцарей Белого волка, знаменитых своей неудержимой отвагой в бою, Мидденхейм больше напоминает могучую крепость, нежели обычный город. Однако Мидденхейм стал и духовным центром Империи для всех, кто почитает бога зимы и волков Ульрика. Рыцари Белого волка — самый известный, но лишь один из множества Орденов, разбросанных по всей Империи и готовых в любой момент встать на ее защиту. Кавалерийские отряды отважных рыцарей составляют основу многих армий Империи и способны изменить ход даже, казалось бы, проигранной баталии.

Полтысячелетия назад еще одной жемчужиной в короне Императора считался город Мордхейм, но падение кометы — иные называют ее карой самого Сигмара — положило конец его доброй славе, и с тех пор о нем говорят лишь шепотом и при свете дня. Мордхейм превратился в проклятый город, населенный безумцами и нечистью, куда не осмеливались заглядывать даже храбрейшие из храбрых. Лишь великий Магнус Благочестивый навсегда изжил одну из язв на теле нашей возлюбленной Империи, сравняв руины проклятого города с землей.

Опора могущества

Солдаты идут в бой в цветах родных провинций.

Сколь бы славны ни были Мидденхейм, Нульн и другие города, обширнейшие земли нашей страны заняты далеко не только ими. Ныне все владения Императора поделены на десять провинций: Аверланд, Виссенланд, Мидденланд, Нордланд, Рейкланд, Талабекланд, Остланд, Остермарк, Хохланд и Стирланд. Каждая из них управляется выборным графом, власть каждого из которых в собственных владениях почти ничем не ограничена. Некоторые благородные графы ведут родословные еще от приближенных самого Сигмара, хотя иные династии давно прервались, и власть перешла к другим дворянам. Прежде именно графы — хозяева провинций — были главной политической силой после самого Императора, но со временем города, о которых шла речь выше, обрели достаточно могущества, чтоб их правители могли стать вровень с древней знатью.

Разделение на провинции произошло не случайно. Непросвещенный бретонский крестьянин, может, и считает всех имперских верноподданных одинаковыми, но это далеко от правды. Хотя единый язык и общие цели объединяют все, даже самые удаленные уголки Империи в единое государство, все-таки каждая из провинций сохранила исторические символы, культурное наследие и индивидуальность. И даже последний гоблин вряд ли спутает жителя диковатого, полного дремучих лесов Остланда с обитателем прибрежного Нордланда. А уж если вспомнить, что Империя приютила в своих владениях и представителей дружественных рас — гномов и халфлингов, — становится очевидно: отказавшись от полной централизации, Сигмар и его наследники проявили неподдельную мудрость.

Огнестрельное оружие — один из главных козырей имперской армии.

Нельзя не отметить, что «Описание земель...» несколько идеализирует ситуацию в Империи. Хотя она действительно остается главным оплотом человечества в мире, диких и опасных мест, где без хорошей охраны (и даже с ней) появляться не рекомендуется, еще предостаточно. Леса Мидденланда стали домом для многочисленных тварей Хаоса, Рейквальдский лес служит прибежищем для бандитов и отщепенцев, в подземельях больших скрываются орды крысюков-скавенов, да и среди людей находятся те, кто отверг свет Сигмара и Ульрика, и предался Хаосу. Цивилизованные земли сосредоточены вокруг городов и более-менее крупных поселений, и многим уголкам Империи еще только предстоит познать свет Сигмара. Не вызывает сомнений, что на пути к достижению мира и благополучия Империю ждет еще не одно противостояние с многочисленными врагами человечества.

В прежние времена в состав Империи входили и другие провинции. Одни, подобно Дарквальду, были разделены между соседями, другие, например, Солланд — разграблены и опустошены во время многочисленных войн и по сей день остаются безлюдными. А город Мариенбург, прежде бывший торговой столицей Империи, объявил о своей независимости, и все усилия многих правителей так и не смогли вернуть его в лоно метрополии.

Имперские полки всегда готовы провести в жизнь официальную версию: скавенов не существует!

Но наиболее печальна история Сильвании, известной в наши дни как проклятая провинция. Дурная слава сопутствует этой местности с древних времен: сначала ей правил злобный некромант, затем семья безумцев, а после всю власть захватил могущественный вампир Влад фон Карштайн, начавший войну против нашей хранимой Сигмаром Империи. Разумеется, злодей и его потомки были повержены, но и по сей день всякий дорожащий жизнью путник предпочитает обходить Сильванию десятой дорогой. Ведь ходят слухи, что Манфред фон Карштайн до сих пор обитает в брошенной провинции, и неупокоенные мертвецы продолжают скитаться по этим землям в поисках добычи.

Мы не одни

За Сигмара и Ульрика!

К счастью, не одна Империя противостоит многочисленным испытаниям, которые готовит человеку наш мир. На юго-западе, за Серыми горами расположена Бретония — второе по величине государство людей в Старом свете. Бретонские дворяне — это воины с детства, воспитанные на идеалах рыцарства и чести. Но если вам не повезло родиться наследником древнего рода, то и не надейтесь достигнуть вершин власти: крестьянин здесь не может рассчитывать ни на образование, ни на великие свершения — не то, что в нашей просвещенной Империи. К тому же бретонцы не признают современных технологий, нашедших столь разнообразное применение в доблестной императорской армии. Тем не менее, Бретония остается опасным соперником, могучим союзником и сильной опорой рода человеческого.

На юге же лежат земли Тилеи, постоянно разоряемые междоусобными войнами местных князьков. В каждом городе этой страны свой полноправный правитель — принц, мечтающий обогатиться не только за счет торговли, но и отобрав у соседей все, что плохо лежит. Тилейцы давно и по праву пользуются репутацией головорезов и бандитов. Недаром из них получаются отличные наемные солдаты, и нередко в рядах императорской армии находится место и жадным до схватки южанам. Тем более что, несмотря на все свои недостатки, тилейцы люди культурные и образованные, открывшие немало новых земель и создавшие множество выдающихся произведений искусства.

А на севере с провинцией Остланд граничит наш вечный союзник Кислев. Конечно, при первом знакомстве, подданные царя Бориса могут показаться обычными дикарями, но это впечатление обманчиво. Доблестные северяне, закаленные постоянной борьбой с суровой природой и ордами Хаоса, стали воинами, о союзе с которыми может мечтать любой полководец. К счастью, древние узы дружбы связывают Кислев и Империю: мы не раз выступали бок о бок против общих врагов в прошлом и вряд ли найдется что-то, могущее поколебать наши добрососедские отношения.

Мы никогда не отступим перед Хаосом...

...Сколько бы врагов ни встало на нашем пути.

Как несложно заметить, не только Империя имеет прототип в реальном мире. В Бретонии легко угадывается Франция эпохи расцвета рыцарства, Талия явно была навеяна средневековой Италией, а не узнать в Кислеве Россию сможет только слепой. Авторы Warhammer прекрасно научились балансировать на грани выдумки и реальности, создавая одновременно необычные и в то же время узнаваемые на интуитивном уровне державы.

Но самым древним соратником Империи по праву считаются гномы, обитающие в горах на Краю Мира. Самого Сигмара связывали узы дружбы с гномьим владыкой, подарившим свой молот основателю Империи после того, как тот спас жизнь доблестному гному. Именно от гномов мы узнали, как работать с металлом и создавать порох, — хотя сейчас уже во многом превзошли учителей. Но и по сей день они остаются одним из основных торговых партнеров Империи и надежным военным союзником, хотя, ведущие постоянную борьбу с зеленокожими, гномы редко сражаются за пределами собственных владений.

В последние столетия еще одна древняя раса — Высшие эльфы Ультуана, некогда воевавшие с гномами за владычество над Старым светом, — также вступила в союз с Империй. Надменные и гордые воины, издревле ведущие борьбу с силами Хаоса, с недавних пор открыли свои удивительные порты кораблям наших мореплавателей, и торговля с эльфами принесла нам немалую прибыль. Да и неудержимая эльфийская кавалерия, и не знающие промаха лучники — неплохое подспорье нашим полкам. Но эльфы — союзник, от которого никогда не знаешь, чего ожидать и доверять им стоит с оглядкой.

Империя в бою

Как в настольном Warhammer, так и в компьютерных воплощениях игры Империя представляет собой наиболее универсальную из всех доступных армий, с богатым выбором отрядов, стратегий и тактик. Кавалерия, пехота, артиллерия — в распоряжении любителей есть практически любые роды войск. Правда, лишь артиллерию можно назвать действительно выдающейся, остальным же отрядам больше подходит определение «середнячки». В общем, эта армия — идеальный выбор для новичка, хотя и для игроков с опытом простор открывается немалый.

* * *

Стоит ли говорить, что, вдохновленный примером предков, на следующий день барон Фридрих дрался, как лев, во славу Сигмара, Карла Франца и своей великой родины?.. Возможно, подданные Империи уступают в численности оркам, в бесстрашии проигрывают нежити, не столь мудры, как эльфы, и не так изобретательны, как гномы... Но люди во вселенной Warhammer обладают невероятной гибкостью: у них есть что противопоставить любым, даже самым грозным врагам. В этом мире человечество в тяжелейшей борьбе прорвалось на вершины могущества и не собирается упускать звание самой могущественной расы Старого света. Неудивительно, что, вопреки кажущейся простоте, Империя не теряет популярность среди поклонников всех проявлений фэнтезийного «Молота войны».

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Angvat
№ 1
26.11.2009, 00:51
Хорошая статья, только сделаю парочку поправок.
В Нульне паровые танки не делают. Их умел делать только Леонардо из Миральяно и их всего несколько штук осталось.
Царь Борис уже давно того, и Кислевом правит его дочь Екатерина.
Так же можно вспомнить еще несколько личностей, занимающих в современной Империи значительное место.
Фолькнер Мрачный - верховный Теогонист Сигмара, был убит во время последней войны с Хаосом и в буквально смысле восстал из мертвых (точнее его на свою голову воскресил князь демонов Бе Лакор).
Лютер Гус - фанатичный последователь Сигмара, проведший чистку среди корумпированных чинов его церкви. Отыскал кузнеца Вальтена, которого объявил воплощением Сигмара и тот сыграл немалую роль в победе над силами Хаоса. Сам Вальтен правда пал от лап скавенов, однако по наставлению Карла-Франца Лютер проповедует что он просто исчез, и Сигмар снова вернется в самый тяжкий час для Империи...
Курт Хельборг - маршал рыцарей Рейксгвардии верховный главнокомандующий имперской армии, также он считается лучшим мечником в Старом Свете. Он не является курфюристом, однако носит с собой один из двух "лишних" Рунных Клыков (Рунные Клыки - 12 магических мечей, выкованные гномом Алариком, символы власти курфюристов).
Бальтазар Гельт - алхимик, глава Золотого Ордена и нынешний Верховный Патриарх магов. Постоянно носит золотую маску и никогда ее не снимает (говорят, что однажды дохимичился...)

Последний раз редактировалось Angvat; 26.11.2009 в 00:52.
Bad 13
№ 2
27.11.2009, 10:54
Статья понравилась, хотя ошибки не плохо было со временем исправить, а материал дополнить ;-))
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться