Google+
ГЕНРИ ЛАЙОН ОЛДИ. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ДОПУЩЕНИЕ Дэнни Эльфман Кошмар на улице Вязов Что делать, если вы... умерли?
Версия для печатиИтоги и ожидания: Итоги 2006
Кратко о статье: Центральный материал каждого февральского выпуска «МФ» — подведение годовых итогов во всех областях фантастики. Несколько десятков номинаций, сотни претендентов, в жюри — вся редакция журнала... Сложно выбрать самых достойных! Но мы не боимся сложностей. Встречайте: лучшие фантастические книги, фильмы и игры ушедшего года, герои, злодеи, события и все самое-самое из мира фантастики!

Компьютерные игры 2006

Прошедший год с точки зрения игровой индустрии можно назвать годом крушения надежд, вызванных завышенными ожиданиями. С одной стороны, в 2006 вышло очень много действительно интересных игр, с другой же — почти каждую из них есть за что поругать. Отличительная черта, можно сказать, визитная карточка года — появление сразу нескольких продолжений самых известных и любимых серий, сделавших счастливыми добрую половину играющей братии. Отметим также, что прошедший год порадовал всех любителей ролевых игр и стратегий, хотя достойных представителей других жанров тоже было предостаточно. И, что самое замечательное, — наконец-то игры российского производства доросли до того уровня, когда мы можем не только ввести их в список номинантов, но и с чистым сердцем вручить пальмовую ветвь победителя.

Лучшая фэнтези-игра

Претенденты: The Chronicles of Narnia, «Магия крови», «Проклятые земли: Затерянные в Астрале», The Elder Scrolls 4: Oblivion, «Властелин Колец: Битва за Средиземье 2», Heroes of Might and Magic 5, SpellForce 2: Shadow Wars, Neverwinter Nights 2, Волкодав: Месть Серого Пса, Advent Rising, Dark Messiah of Might and Magic, Gothic 3

Neverwinter Nights 2

Выбор победителя в этой номинации едва не перерос в скандал. Каждый из редакторов отстаивал свою любимую игру и плевался (небезосновательно, кстати) на всех прочих претендентов. Беда же состояла в том, что точки зрения никак не совпадали, а такого проекта, который отличался бы одновременно прекрасным фэнтезийным сюжетом и отличным игровым процессом без непременных багов и ошибок, в 2006 году нам, по большому счету, не показали.

Ситуацию спасла Neverwinter Nights 2 — когда мы все вдруг одновременно вспомнили, что это, собственно, единственная вменяемая игра по 3,5 редакции D&D, за что мы пренепременно должны сказать спасибо разработчикам. Не то чтобы у нее нет недостатков в техническом плане, но зато тут у нас и хорошо знакомый мир Forgotten Realms, и весьма себе эпическая история (правда, в духе всех известных фэнтезийных штампов, но зато с кучей нетривиальных поворотов в квестах и диалогах), и множество прочих любопытных «плюшек», включая возможность отстроить собственную крепость или написать пару-тройку новых приключений.

Что касается прочих претендентов, часть из них — проекты весьма любопытные, но откровенно несовершенные с точки зрения графики (скажем, тот же Advent Rising). Другая часть — например, Dark Messiah of Might and Magic или Gothic 3 — графически великолепны, но не дотягивают до звания «Лучшее фэнтези» из-за полной вторичности сюжета по сравнению с действием (первая) или потому, что рассчитаны в основном на старых и преданных фанатов (вторая). Ну а третья часть... о ней — дальше.

(Рецензия на игру — в №12 за 2006).

Лучшая фантастическая игра

Претенденты: Ex Machina, «Gene Troopers: Совершенные убийцы», «Механоиды 2: Война кланов», Galactic Civilizations 2: Dread Lords, Half-Life 2: Episode 1, Prey, Darkstar One, «Завтра война»

«Завтра война»

Научной фантастики, как считают многие авторитетные критики, нынче почти и не пишут. Глядя на короткий и унылый список игр в этой категории, остается только многозначительно вздохнуть и согласиться. Даже постапокалипсис в последнее время что-то стал совсем немоден — да и то сказать, Ex Machina и рядом (на полке) не стояла сами знаете с чем (Fallout, конечно).

Сейчас, видимо, нас возьмут на мушку все фанаты Half-Life: ну как же, а продолжение их любимой игры?! Но, не в обиду будь сказано, те три-четыре часа, за которые проходится Half-Life 2: Episode 1, как-то не вызывают особого желания наградить игру серьезным титулом. Вот выпустите сначала пяток таких серий, соберите их в одну полноценную игру — тогда и посмотрим. Впрочем, мы отвлеклись... Что еще? Prey. Отлично, весьма достойно, но только до середины — дальше можно ложиться спать, до того все скучно и предсказуемо. И так далее, и тому подобное...

Расстреляв всех подопытных кроликов, мы сами с некоторым удивлением воззрились на результат дела рук своих. Самой подходящей игрой на звание «Лучшая научная фантастика» оказалась «Завтра война»! Пусть не идеальный, зато насквозь атмосферный космический симулятор, очень неглупый, с прекрасно поданным сюжетом и диалогами (написанными лично дуэтом под позывным Зорич). Наши аплодисменты!

(Рецензия на игру — в №1 за 2007).

Лучшее продолжение

Претенденты: «Тамплиеры 2: Портал Тьмы», The Elder Scrolls 4: Oblivion, Heroes of Might and Magic 5, Half-Life 2: Episode 1, SpellForce 2: Shadow Wars, Neverwinter Nights 2, Broken Sword: The Angel of Death, Gothic 3

Heroes of Might and Magic 5

И еще одна категория, чуть было не превратившая редакцию в боксерский ринг. Учитывая, какое количество действительно долгожданных продолжений мы получили в этом году, выбор сделать было гораздо сложнее, чем поставить запятую во фразе «казнить нельзя помиловать».

Четвертая серия «Сломанного меча» — Broken Sword: The Angel of Death — один из лучших квестов прошлого года, продолжение истории старых знакомых героев. Та же Half-Life 2: Episode 1 на лучшую НФ не тянет, конечно, но для продолжения — очень достойно. С прочими претендентами типа «Тамплиеров 2» и SpellForce 2 дело обстоит чуть попроще: игры хоть и неплохие, но никак не шедевры и не хиты. А вот зато The Elder Scrolls 4: Oblivion и Gothic 3 — две реальных бомбы, и какую ни выбери — вторая тут же включит счетчик недовольных фанатов, которые, в свою очередь, поставят на счетчик редакцию.

Но чу! Слышите цокот копыт? Это не победитель топ-10 лучших питомцев, это приближается наш сегодняшний герой, а точнее — «Герои меча и магии 5»! Почему? Все очень просто. После провальной четвертой части от «Героев» уже не знали, чего и ждать. А дождались — великолепной игры, которая сумела вытащить зачахшую было серию на вершины хит-парадов и еще раз доказать всему миру: сделано в России — значит, сделано отлично!

(Рецензия на игру — в №7 за 2006).

Лучшая компьютерная экранизация

Претенденты: The Chronicles of Narnia (по одноименным книге и фильму), Peter Jackson’s King Kong (по одноименному кинофильму), «Властелин Колец: Битва за Средиземье 2» (по одноименным книге и фильму), Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (по рассказам Г. Лавкрафта), Star Wars: Empire at War (по кинофильмам «Звездные войны»), Pirates of the Carribean: The Legend of Jack Sparrow (по кинофильмам «Пираты Карибского моря»), «Дневной дозор» (по одноименному кинофильму), «Завтра война» (по одноименной трилогии А. Зорича), «Волкодав: Месть Серого Пса» (по кинофильму «Волкодав из рода Серых Псов»), Warhammer: Mark of Chaos (по одноименному настольному варгейму)

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

В 2005 в списке номинантов на эту категорию была только одна российская игра. В 2006 мы можем отметить уже как минимум три. Если тенденция будет продолжаться, то к 2010 российский игрострой будет потчевать нас проектами разной степени перевариваемости почти по каждому выходящему фильму или книге.

Традиционно большинство игр «по мотивам» привносят в игровой процесс столько своих собственных «мотивов», что за ними с трудом узнается первоисточник. Впрочем, фанаты писателей, фильмов, миров и вселенных обычно играют в такие «тоже игры» хотя бы уже потому, что они — фанаты, и этим все сказано. Впрочем, не будем столь суровы: иной раз игра «по мотивам» не означает однозначного диагноза «доктор сказал — в морг, значит в морг». Скажем, «Завтра война» — хороший пример того, как можно и нужно делать такие игры. Или, например, Peter Jackson’s King Kong: игра хоть и катится по сюжету фильма, не предлагая никаких неожиданных поворотов, но зато играется запоем.

Ну а самого трепетного восхищения до дрожи в коленках и колик в желудке заслуживает, конечно, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Если вы в качестве развлечения обожаете читать Лавкрафта ночью, в пустой квартире и при свете одинокой свечи — попробуйте в тех же условиях поиграть в эту игру. Эффект вас отнюдь не разочарует.

(Рецензия на игру — в №7 за 2005).

ИГРА ГОДА

Претенденты: The Elder Scrolls 4: Oblivion, Heroes of Might and Magic 5, Neverwinter Nights 2, Gothic 3, Peter Jackson’s King Kong, Lara Croft Tomb Ràider: Legend, Broken Sword: The Angel of Death, Dark Messiah of Might and Magic

The Elder Scrolls 4: Oblivion

Суровая правда жизни заключается в том, что в прошлом году реально не было игры, которая могла бы претендовать на сей почетный титул без единой ремарки. Иногда складывается ощущение, что разработчики в момент отправки игры «на золото» путают версии, и в печать уходят всяческие «альфы», «беты» и прочие рабочие материалы, а не конечный продукт. Иногда игра хороша, но нет в ней ни единой изюминки. Бывает, что все на месте, но картинка, как на грех, такая, что можно нечаянно испугаться там, где разработчик ничего подобного и не планировал.

Аккуратно сложив все плюсы и минусы самых значимых игр 2006 года, мы вывели чисто арифметический результат, который здесь и объявляем: «Игрой года» по версии «Мира фантастики» становится The Elder Scrolls 4: Oblivion! А пока фанаты игры кричат ура и в воздух чепчики бросают, скажем огорченным поклонникам Gothic 3: «Готика» проиграла совсем немного. Буквально сотые доли процента.

(Рецензия на игру — в №6 за 2006).

Итоги 2004 года:

ИГРА года: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Итоги 2005 года:

Лучшая фэнтези-игра: Fable: The Lost Chapters

Лучшая фантастическая игра: F.E.A.R.

Лучшее продолжение: Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith Lords

Лучшая компьютерная экранизация: The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

ИГРА года: Fable: The Lost Chapters

2 | 4
1 2 3 4
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться