Google+
ЭКРАНИЗАЦИИ ФИЛИПА ДИКА ИЙОН ТИХИЙ Луис Ройо — классик фантастической живописи МИРЫ. FALLOUT
Версия для печатиЛучшие настольные игры (март 2004)
Кратко о статье: Лучшие стратегические и карточные игры. "Средневековье" (Carcassonne), MTG: Darksteel.     
Лучшие настольные игры

   
В очередной раз предлагаем вашему вниманию обзоры новых настольных игр, появившихся как в нашей стране, так и во всем мире.

    СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (CARCASSONNE)
   
Жанр: интеллектуальное домино
    Производитель: Хобби-игры
    Сайт издателя: www.hobbygames.ru
    Количество игроков: 2-5
    Длительность партии:
30-40 минут
    Язык игры: русский
    В одной из своих статей мэтр польской фантастики Анджей Сапковский утверждал, что главное в любом фэнтезийном романе — географическая карта. Достаточно заглянуть в любой книжный магазин и вытащить наугад десяток томов с полок фэнтези, чтобы убедиться если не в полной, то хотя бы в частичной
51 Kb
правоте этого саркастичного мнения. Положительно, без карты фэнтези — никуда. Впрочем, даже если вы ничего не смыслите в картографии или вообще не умеете рисовать, теперь вы можете заполучить собственный кусочек фэнтезийного королевства с высоты птичьего полета — не отходя от игрового стола.
    Говорят, однажды немецкий разработчик настольных игр Клаус Юрген-Реде путешествовал по Южной Франции (местность, надо сказать, весьма и весьма примечательная, родина провансальских трубадуров и альбигойской ереси) и просто-таки влюбился в маленький средневековый городок Каркассон. А вернувшись домой, не мешкая взялся за разработку настольной игры, которая позволила бы каждому обзавестись собственным Каркассоном. Результат превзошел все ожидания — “Игра года-2003” в Германии и многочисленные издания по всему миру. Теперь и в России — под названием “Средневековье”.
    Что же потребуется для обустройства нашего средневеково-фэнтезийного уголка? Поразительно немного: города, дороги, поля, монастыри и, конечно, верноподданные граждане для заселения вышеперечисленного. Принцип игры окажется знаком каждому, кто когда-нибудь играл в домино. Роль костяшек в “Средневековье” исполняют картонные квадраты, на которых нарисованы названные элементы местности. В начале хода игрок тянет из общей кучки один квадрат и размещает его на поле так, чтобы он подходил к уже выстроенной там карте. Дороги должны совмещаться с дорогами, поля — с полями, а стены городов — разумеется, со стенами городов. В результате выстраивается довольно симпатичная местность, которая так и просится в хозяйские руки.
33 Kb
    Цель каждого игрока — не столько выложить на столе карту, сколько взять под свое управление как можно большую ее часть. “Захватом территорий” занимаются подданные — у каждого из игроков имеется по семь фишек-человечков. Выставив очередной квадрат, игрок имеет право “поселить” на него одну из фишек. Человечек, попавший в город, становится рыцарем, в монастырь — монахом, на поле — крестьянином, а на дорогу — разбойником. Заселяя тот или иной объект на карте своим вассалом, игрок “столбит” его для себя: больше никто не может претендовать на занятую им дорогу, монастырь или город.
    По мере выкладывания квадратов карта обретает завершенность. Дороги упираются в перекрестки или ворота городов, города замыкаются внутри собственных стен, а монастыри со всех сторон окружаются благочестивой паствой. Как только некий объект приходит к своему логическому завершению, фишка “застолбившего” его игрока снимается (впоследствии ее можно использовать для занятия других объектов), а сам игрок получает победные очки в зависимости от размеров полученной вотчины — например, длины дороги или площади города. Игроки ходят по очереди, выкладывая новые квадраты, выставляя подданных и получая победные очки, пока все квадраты не окажутся выложенными в одну большую карту.
    Небольшим исключением из общих правил являются крестьяне. Будучи раз поставленными к своим плугам, они остаются у них до конца игры, зато в конце игры приносят немалое количество очков за каждый город, граничащий с их полем. Тогда же “по льготному курсу” подсчитываются все незавершенные объекты, а затем набравший больше всех очков объявляется победителем.
55 Kb 56 Kb
    На первый взгляд “Средневековье” — неприхотливая и незатейливая игра, однако уже после нескольких партий вы обнаружите, что она заслуживает серьезного внимания. Иногда она заставляет пошевелить мозгами, иногда — языком. Если вы вытянули ну никаким образом не нужный вам квадрат, как лучше подгадить соседу? А если то же случилось с соседом — как убедить его поставить квадрат в выгодное для вас место? Постепенно конфигурации квадратов запоминаются, и игрок может с уверенностью предсказать, какой из них еще может появиться в игре, а какие все уже выложены на поле.
    Ну, а самые “продвинутые” из игроков придумывают собственные вариации “Средневековья”. Начиная от незначительного вмешательства в правила (например, тянуть не по одному квадрату, а по три, и выбирать из них тот, который будешь ставить) и заканчивая кардинальными переделываниями. Например, один из самых радикальных вариантов предлагает взять две коробки “Средневековья” и на всех квадратах из одного комплекта закрасить дороги синим цветом, превратив их в реки. На нашем компакт-диске вы обнаружите полтора десятка вариантов игры в “Средневековье”.
35 Kb 50 Kb
    Несмотря на относительную молодость игры (по сравнению, например, с “Колонизаторами”), она уже положила начало своему семейству продуктов. Например, в свободном доступе (а также на компакт-диске “Мира фантастики”) можно найти изображения 12 дополнительных “речных” квадратов. Также в фирменной линейке увидела свет настольная игра с похожей механикой, но в совершенно другом — первобытном — антураже. Для полного комплекта осталось только космическую версию выпустить.
    Компьютерная версия “Средневековья” уже появилась на русском языке — она называется “Рыцари и купцы”.

   
MAGIC THE GATHERING: DARKSTEEL
3 Kb
    Жанр: коллекционная карточная игра
    Производитель: Wizards of the
Coast
    Сайт издателя: www.wizards.com
    Количество игроков: 2-4
    Длительность партии: 20-40 минут
    Язык игры: английский
   
В последнее воскресенье января в мире появилось еще больше “Магии”: игроки во всем мире впервые получили возможность сыграть картами нового расширения этой ККИ — “Darksteel”. Каждый четный год выпускается
три таких расширения (сета) — два маленьких (165 карт) и одно большое (330 карт). Причем эта тройка (блок) связана общими игровыми механиками, единым дизайном и сюжетной линией. Для полного раскрытия последней даже выпускается по книжке к каждому сету. Сегодня мы говорим о маленьком сете, первом дополнении большого сета “Mirrodin”, вышедшего еще в сентябре 2003 года (его обзор вы можете найти в декабрьском номере “Мира Фантастики”).
23 Kb 20 Kb 22 Kb
    “Darksteel” — это первый маленький сет, вышедший в составе 165 карт. В нем ровно по 55 обычных, необычных и редких карт. Раньше маленькие сеты состояли из 143 карт. Новое число карт обусловлено желанием более ровно распределить редкие карты между тремя сетами. В остальном он продолжает традицию “Mirrodin” по продвижению артефактов в массы. В это раз карт каждого цвета по 18, 72 артефакта и 3 земли к ним в придачу.
21 Kb 22 Kb
    По сюжетной линии мы узнаем, что планета Мирродин пуста изнутри. Главной героине, Глиссе, об этом поведал умирающий старейшина Тель-Джалидских троллей. Внутри Мирродина, под светилом чистой магической энергии, растут громадные башни из мохоподобного металла. Кроме этого, Глиссе открывается, что легендарный могущественный чародей Мемнарх существует на самом деле и терпеливо ждет появления эльфийского героя. А пока суть да дело, он решил создать в качестве памятника своему гению некий Darksteel Eye, который наконец сделает его всевидящим. Вот такая вот интересная линия.
23 Kb 24 Kb
23 Kb 25 Kb
    Как всегда, новому сету сопутствуют новые игровые механики. Здесь их только две — Modular и Indestructible. Но и все старые, такие, как Affinity, Imprint, Entwine и Equipment,
19 Kb
остались. Причем некоторые из них получили легкие добавления.
    Modular — это свойство артефактного существа, которое всегда сопровождается некоторым числом +1/+1 жетонов, с которыми карта входит в игру. Когда это существо попадает из игры на кладбище, вы можете перераспределить его жетоны между другими артефактными существами. При этом число распределяемых жетонов никак не связано с их начальным числом. Так, если вы с помощью Dragon Blood или Spike Weaver добавили вашему питомцу сил, то эти новые жетоны также можно будет распределять после его смерти.
    Свойство Indestructible
делает карту неуязвимой для всех destroy-эффектов. Таких, как Wrath of God и Shatter. А если карта еще и существо, то ей больше не грозит смерть от
17 Kb
летального вреда. Например, если вашему существу нанесут повреждений больше, чем его здоровье, то с ним ничего не случится и на кладбище оно вовсе не отправится.
    К вопросу о переменах старых механик. Affinity, уменьшающая стоимость ввода карт в игру, теперь бывает не только по отношению к артефактам. К примеру, есть пять артефактных существ с Affinity к базовым землям. Также вышло несколько карт с Imprint — способностью, позволяющей менять игровой текст.
    Выход нового сета в MTG Online обещан в начале марта. Учитывая весьма серьезную задержку по выпуску “Mirrodin” и дальнейшие сложности, ее сопровождавшие, я весьма осторожно отношусь к подобным обещаниям. Хотя гарантировать многократные выпадения
50 Kb
сервера в день релиза можно уже сейчас. Но если вдруг случится чудо и новый сет все же окажется в онлайне к началу марта, то радость от его появления будет почти что безграничной. Ведь на носу Региональные и Национальные чемпионаты, а мировая практика показывает, что Magic Online — одна из лучших программ подготовки будущих чемпионов!
    Общая концепция сета видна невооруженным взглядом и звучит так: “Наполним мир железом!”. Ее реализация в рамках MTG вполне пристойна. Если вас интересуют детали, то добро пожаловать на компакт-диск журнала — спойлер сета и изображения всех карт прилагаются. Хотя кого же теперь интересуют детали? Гораздо важнее, что же у нас там в кармашке. А, нет, не в кармашке. В бустере!

    Упомянутые настольные игры можно найти в магазинах игрушек, книжных магазинах, супермаркетах, специализированных игровых клубах.
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться