Google+
«ДЮНА» ФРЭНКА ГЕРБЕРТА. ЭКРАНИЗАЦИИ NIGHTWISH Бестиарий Булычёва: Космозо
Версия для печатиПосле финальных титров (апрель 2004)
Кратко о статье: Кинорецензии     Недавно в кинопрокате. “Каена: Пророчество” (Kaena: La Prophetie), “Готика” (Gothika) и др.     
После финальных титров
Кинорецензии

    Древесный мир
29 Kb
    Каена: Пророчество / Kaena: La Prophetie
    Жанр:
оригинальное фэнтези
    Производство: Франция-Канада
    Режиссер: Крис Делапорт, Паскаль Пиньон
    Сценарий: Тарик Хамдин, Крис Делапорт, Патрик Даер
    Cюжет этого фантастического мультипликационного фильма, наиболее дорогого анимационного проекта Европы, мы уже рассказывали (“Мир фантастики”, октябрь 2003). Зрителя сразу цепляет заявка на изображенный в картине мир — гигантское Древо, раскинувшееся на сотни километров, и сонм существ, населяющих его крону (в том числе и человеческого племени).
24 Kb
    Филипп Жозе Фармер, описавший нечто подобное, лично мне запомнился как раз этим образом — огромнейшего дерева, покрывшего собой весь материк, и представляющего несколько разных миров: мир кроны, мир нижних ветвей, мир у подножия... Создатели Каены, как водится, не стали особенно развивать все эти идеи, ограничившись созданием динамичного экшена. Мир Дерева представлен в фильме довольно поверхностно. Печально, но обыденно — мы постоянно сталкиваемся с мощнейшими заявками и их банальными реализациями.
    Справедливости ради следует отметить, что показанное в фильме все же очень красиво. И хорошо проработано технически. Пейзажи оставляют благоприятное впечатление.
24 Kb
Главная черта главной
героини — потрясающий
показатель ловкости.
Качество графики и спецэффектов в целом отличное. Но в фильме с начала и до конца не хватает собственно авторской изобретательности. Постоянные отсылки к уже снятому — от “Final Fantasy” до, смешно сказать, “Ледникового периода” — способны вызвать удивление, и даже смех, но никак не улучшить общий уровень фильма. Так и получается, что кино снималось авторами исключительно как зрелище. Скромно, ничего не скажешь — мол, уважаемые зрители, мы и сами прекрасно понимаем истинное место своего творения, так что и вы не обманывайтесь.
    Каена, девочка,
безусловно, развитая, решает все возникающие проблемы с помощью своей ловкости — соответственно, весь фильм превращается в типичную “одиссею тарзана”, точнее, “тарзанки”. Героиня красиво скачет с дерева на дерево, дерется с
приспешниками злостной Королевы (хотя куда маленькой девчонке до Кэри-Энн Мосс или Жоли), а в нужный момент оказывается и развитым духовным лидером — устраивая в собственном племени культурный переворот. Второстепенные же персонажи, как это часто бывает, далеко не такие сообразительные.
8 Kb
    Несмотря на все это, фильм оставляет вполне благоприятное впечатление — возможно, потому, что у авторов во всем есть чувство меры и ритма. Экшен, действительно, увлекательный, откровенно апсихологичных персонажей в фильме нет, да и сюжет не такой предсказуемый, к каким мы привыкли за последнее время. Героиня, несмотря на бунтарский дух и залысины (это такой “туземный” антураж), постепенно вызывает настоящую симпатию.
    Общее впечатление: Мне лично все же больше остального в фильме понравилась графика. И если учитывать, что это и есть причина, по которой его вообще снимали, можно считать, что авторами достигнут ожидаемый успех.
15 Kb24 Kb
    Антон Карелин

    Зрелищность: 8
    Сюжет: 8
    Стиль/Атмосфера: 9
    Режиссура: 6
   
ОЦЕНКА “МФ”: 8

    Дурдом с привидениями
   
Готика / Gothika
    Жанр:
Мистический триллер
    Производство: Dark Castle Entertainment, Columbia, Warner Bros.
    Режиссер: Матье Кассовиц
26 Kb
Пенелопа и Халли. Что вы там
говорили про мир во всем мире?
    В ролях: Халли Берри, Роберт Дауни-мл., Чарльз С. Даттон, Джон Кэррол Линч, Бернард Хилл, Пенелопа Круз
    Нет, все понятно. Но почему фильм назвали “Готика”? В прямом смысле слова “готическими” там является только две вещи — абсолютно ненужная латынь, всплывшая под самый конец истории (татуировка шерифа), да несколько кадров с
мрачными видами на фасад больницы, сильно напоминающие старые фильмы про Франкенштейна. Больше никакой готики в этом фильме нет — с таким же успехом он мог называться “Саддам Хусейн и философская нефтяная труба” или “Матрица 4: возвращение Нео”.
    Впечатление от фильма сильно портится
огромным количеством старых, как мир, штампов и клише из жанра классических “ужастиков”, заботливо перенесенных режиссером в этот фильм (хотя сделано это, надо признаться, весьма умело). Вспышки молний, внезапное появление в кадре чьей-то руки, хватающей главную героиню за плечо (варианты — появление взлетающего голубя или крупный план на бледную харю неупокоенного призрака), сопровождаемое трагичным визгом Халли Берри, а также прочие шуточки в стиле Хичкока и Ардженто
19 Kb
Доктор Грей в объятьях у
Отелло... То есть Чикатило.
гармонируют с грамотной тревожной музыкой и постоянными отключениями света в дурдоме.
    Но это — классика, которую невозможно испортить. Кроме нее, в фильме есть и другие “ужасы”. Например, отожравшийся губастый негр (муж главной героини) — администратор этого богоугодного заведения, а по совместительству устроитель подпольной садомазохистской видеостудии, где он на пару с местным шерифом (малохольным извращенцем с сатанинской татуировкой на пузе) занимается всякими нехорошими маньячествами
16 Kb
Знакомьтесь —
Роберт Дауни-мл.!
Лучший друг
наркологов, дебошир
и пьяница,
неоднократно
сидевший в тюрьме.
(если судить по отснятым на любительскую видеокамеру сценам — привязывает к кровати молоденьких девушек, раздевает их до трусиков, обливает кетчупом и разыгрывает из себя Отелло, понарошку душа свою жертву). В этот чумовой антураж очень хорошо вписывается страшненькая Пенелопа Круз с ее куцей трехминутной ролью девушки Хлои, в разрушенном чердаке которой прочно засела мысль о том, что ее насилует сам дьявол. Нет, на обложках модных журналов Пенелопа выглядит довольно неплохо, но в таком амплуа она тянет разве что на “Мисс Буркина-Фасо”.
    После “Властелина Колец” и переводов от Гоблина актер Бернард Хилл еще очень долго будет восприниматься зрителями только как спившийся Теоден. Увы, но мимика Хилла особым разнообразием не отличается — стабильное офигевше-грустное выражение лица неплохо смотрится на короле Рохана, но абсолютно неуместно в стенах дурдома с привидениями.
    Из плюсов следует отметить правдоподобность героини Халли Берри, не побоявшуюся сниматься в короткой больничной распашонке и с минимальным гримом на лице. Увидев ее игру, Станиславский крикнул бы: “Не верю!”, однако мы не будем
42 Kb
“Я вижу мертвых людей!” —
“Надо бы вас, матушка,
галоперидольчиком подколоть”.
привередничать и поверим — ведь симпатичные фигуристые куколки редко когда бывают хорошими актрисами. Обещанная продюсерами “обнаженка” в женском душе вызывает скорее не позитивный эротизм, а патологическое отвращение (жирные бабы-статистки окружают голую Халли со всех сторон, не давая рассмотреть ее приятные мелочи). В актив можно также засчитать редкие, но дорогие спецэффекты (например, облеты камеры с замедлением времени и зависанием капель воды в воздухе); нетривиальную завязку сюжета, качественную режиссуру (среди кинокритиков бытует мнение, что косные голливудские продюсеры просто не дали Кассовицу, снявшему мрачноватые “Багровые реки” и агрессивную “Ненависть”, как следует развернуться в работе над “Готикой”); заимствование коммерчески успешной потусторонней стилистики из фильмов “Звонок”, “Ведьма из Блэр 2” и “Отзвуки эха”; безотказный дедовский арсенал “страшилок” и добротную операторскую работу.
17 Kb37 Kb
Не трогайте меня, я психическая!
29 Kb35 Kb
20 Kb22 Kb
37 Kb15 Kb
    Михаил Попов

    Общее впечатление: Качественный, дорогой, но маловыдающийся триллер.
    Зрелищность: 5
    Сюжет:
5
    Стиль/Атмосфера: 4
    Режиссура: 6
    Актерская игра: 4
   
ОЦЕНКА “МФ”: 5

   
Без зарплаты
   
Час расплаты / Paycheck
    Жанр:
Фантастический боевик
    Производство: DreamWorks,
Paramount
    Режиссер: Джон Ву
    В ролях: Бен Аффлек, Ума Турман, Аарон Экхарт, Пол Джиаматти
    Давайте сразу расставим точки над i — фильм получился неплохой. Увы, Джон Ву не смог прыгнуть выше головы — его фирменный динамизм в данном случае создал лишь общий стиль картины, но не ее атмосферу. Насыщенные скоростью погони и скучноватые, но в целом “правильные” драки не могут заменить
22 Kb
Лаптоп + сушилка для волос =
устройство для стирания памяти.
столь необходимого при таком сценарии духа параноидальности и страха перед чем-то неизвестным.
    Опасность предвидения будущего, перспектива глобальной атомной войны и возможность каждого человека управлять своей судьбой — вот основные сюжетообразующие идеи этой истории. Но спрос рождает предложение, поэтому на передний план были выдвинуты более привлекательные
для зрителя элементы — высокобюджетный экшен и невнятная любовная история. Именно это — основной минус фильма. И именно отсюда растут ноги у большинства недостатков “Часа расплаты”, отдельные экземпляры которых настолько патологичны, что заслуживают самого пристального рассмотрения.
    Когда в начале фильма персонаж Бена Аффлека (Майкл Дженнингз) приходит на фуршет, с ним начинают многозначительно перемигиваться девушки-фотомодели. Однако наш герой реагирует на них довольно вяло — до тех самых пор, пока над барной стойкой не появляются выпученные глаза некоего глубоководного кальмара, в котором мы с ужасом узнаем Уму Турман. Актриса, по которой уже давно плачет Кунсткамера, изящно ковыляет к окну и начинает глубокомысленно разглядывать трубы ближайшего химзавода. Возбужденный
Аффлек подкрадывается к ней сзади. Дальше все как в анекдоте про вежливого лося: “Чпок! Здравствуйте... Вы мисс или миссис?”. В этот момент весь кинозал не выдержал и заглушил ответ Турман, дружно гаркнув: “Мистер!”.
    Далее мы пропускаем три года интимных отношений этих голубков (любимых Джоном Ву голубей, кстати, здесь не было — если не считать той птички из финальной галлюцинации главного героя, которая появилась за секунду до его падения вниз с раскинутыми в разные стороны руками, что, по идее, должно было символизировать нечто псевдохристианское) и видим, что между Майклом Дженнингзом и Рэйчел Портер на самом деле есть много общего, потому что этот
22 Kb
Нас не догонят, нас не
догоня-я-я-т!
интеллигентный с виду инженер дерется, как самая настоящая тарантиновская Черная Мамба из “Убить Билла”. Чтобы мы в это окончательно поверили, нам заблаговременно показывают короткую и смешную сцену спарринга Майкла с тремя фонарными столбами в спортивном зале.
    Научно-фантастическая составляющая вызывает много нареканий. Антураж картины таков, что действие происходит практически в наше время, однако здесь присутствуют такие странные вещи, как сканеры воспоминаний или, например, лазеры, “огибающие искривление пространства”. Во время боя с охранниками корпорации в своей лаборатории Ума Турман нажимает одну-единственную кнопку на пульте — и это заставляет механическую руку-манипулятор совершать серию очень сложных и хорошо рассчитанных движений. Вообще, создается такое впечатление, что вся “фантастичность” этого фильма ориентирована на сугубо детскую аудиторию. Иными словами, атмосфера
будущего выражена крайне слабо.
    Обращает на себя внимание также и то, что при всем обилии перестрелок никто ни в кого ни разу так и не попал (единственное исключение — смерть “главного гада”). Повальное косоглазие стрелков просто поражает — пули уходят куда угодно, но только не в цель. Когда такое происходит несколько раз, это
еще можно понять. Однако когда на протяжении двух часов экранного времени тонны свинца изводятся впустую, невольно возникает ощущение, что тебя держат за дурака. Попытки добиться рейтинга без секса и насилия (кстати, фильм все равно получил PG-13, то есть “дети до 13 лет —
23 Kb
Эротический кошмар. Уберите
детей от экранов!
в сопровождении родителей”), простительные, скажем, для студии Диснея, являются совершенно недопустимыми в хорошей фантастике.
    Кстати, о хорошей фантастике. Сюжет Филипа К. Дика, лежащий в основе фильма, сам по себе великолепен. Однако даже его можно испортить сценарием, сляпанным кое-как. В нем очень много явных дыр и несоответствий. Например — каким образом Майкл, оставивший сам себя без зарплаты (якобы чтобы “привлечь свое внимание к этим событиям” — как будто арест агентами ФБР и постоянное преследование со стороны корпорации его бы ничуть не удивили), смог положить в клетку с попугаями лотерейный билет с уже пробитой в нем суммой выигрыша, если сама игра проходила в прямом эфире лишь через несколько дней после того, как ему стерли память и выпустили из закрытого научного городка?
    Еще один минус — образ друга главного героя по кличке “Коротышка” (Пол Джиаматти), который в самом начале картины представлен как довольно серьезная роль второго плана, однако после одной-единственной фразы (“Если ты скажешь что-нибудь про мою панамку, то я развернусь и уйду”) он быстро возвращается в свое обычное клоунское амплуа, развеивая скуку зрителей в коротких перерывах между погонями и перестрелками. Это смотрится по меньшей мере неестественно, а если называть вещи своими именами — откровенно глупо.
    Подводя итоги, можно сказать, что “Час расплаты” похож на новогоднюю елочную игрушку — красивый и яркий снаружи, он, к сожалению, совершенно пустой внутри. На него можно только любоваться (желательно с кока-колой и поп-корном), ведь, кроме постижения Дао и расслабления синапсов мозга, пользы от него никакой.
    Общее впечатление: Профессиональная постановка трюков и впечатляющая работа оператора позволяют воспринимать визуальный ряд этого фильма на одном дыхании. Обо всем остальном лучше забыть.
    Михаил Попов

    Зрелищность: 7
    Сюжет: 6
    Стиль/Атмосфера: 5
    Режиссура: 5
    Актерская игра: 5
   
ОЦЕНКА “МФ”: 6

   
Остров невезения
   
Дом мертвых / House of the dead
    Жанр:
Ужасы
    Производство: Artisan Entertainment, Sega Corporation
    Режиссер: Уве Болл
    В ролях: Джонатан Черри, Тайрон
Лейтсо, Клинт Говард, Она Гауэр, Элли Корнелл
    “Весь покрытый трупами, абсолютно весь, остров невезения в океане есть. Там живут голодные зомби-дикари. На лицо ужасные, злобные внутри. Радио не ловится, мобила не берет. Патроны на исходе, помощь не придет”.
12 Kb
Главный гад: “Вообще-то я
католический священник.
Просто болел долго...”.
    Вы прослушали краткое содержание фильма “Дом мертвых”, снятого по одноименной серии видеоигр. Это — не ужасы, а какой-то кошмар, растянутый на 90 минут.
    Картина получилась абсолютно провальной. Актеры с первого курса театральной академии города Усть-Задрюченска жутко переигрывают, причем делают это нагло и от души. Особенно здесь отличились девушки (хотя белобрысая порнозвезда Соня Саломаа, исполнявшая роль откровенной дуры Синтии, выглядит так, будто уже давно разменяла третий десяток лет, и явно не
тянет на тинейджера) и суеверный помощник капитана (Клинт Говард) с крюком вместо руки. Единственные убедительные и правдоподобные персонажи — сладкая парочка, дожившая до конца фильма. Они действовали более-менее разумно. Все остальные актеры играют роль клинических идиотов.
    Фильм откровенно глуп. Капитан Кирк закуривает сигару под проливным (!) дождем и совершенно не удивляется появлению оживших мертвецов на своем корабле (как будто это происходит каждый день), неторопливо отстреливаясь от
них со скучающим выражением лица. Он же обвешивается динамитными шашками и, как заправский шахид, умышленно взрывает себя посреди толпы зомби... на крыльце дома, где спрятались его попутчики (забаррикадированную дверь
20 Kb
Стра-а-ашно, аж жуть!
вынесло взрывной волной, мертвецы смогли проникнуть в дом).
    Его антагонист — бой-баба из береговой охраны — тоже ведет себя очень странно. Увидев среди деревьев толпу зомби, она не готовится к обороне, а вместо этого на полном серьезе (без шуток и подстав) приказывает парню, сопровождающему ее в лесу, бежать вперед в темноту.
    Вообще, все герои этой истории не испытывают особых переживаний из-за потери своих друзей. Как и бравый капитан, они реагируют на зомби совершенно вяло и буднично: “О, ужас! Это мертвецы! Давайте их мочить!”.
    Несмотря на рейтинг R (обнаженка, матюги, насилие), в этом фильме довольно мало крови (точнее говоря, смерть персонажей показывается очень невнятно и общим планом: как правило, их просто накрывает толпа зомби — и все, никакой кровищи), однако полно расколотых черепов и разбрызганных
по стенам гнилых мозгов.
    Кстати, о зомби. Первое появление на экране мертвецов производит крайне удручающее впечатление. Из темноты молча выкатываются статисты, одетые в пыльные волосатые мешки с красными новогодними лампочками на месте глаз. Вообще, первые тридцать минут фильма провоцируют зрителя встать, плюнуть на экран и уйти с сеанса. Однако в дальнейшем зомби выглядят более-менее прилично, если, конечно, не вспоминать те безумные чучела из тоннеля под домом. Гример нарядил этих бедолаг в глубоководные скафандры и для пущего эффекта обсыпал их свежей травкой.
20 Kb
Д’Артаньян 200 лет
спустя.
    Как вы уже, наверное, поняли, в фильме нет ни одного мало-мальски пугающего момента, присущего данному жанру. Зрители подавленно молчат и не знают, как им реагировать на происходящее. Откровенная халтура актеров и неопрятность общей композиции режет глаза, даже несмотря на то, что картина снята по обычной видеоигре (об этом нам постоянно напоминают раздражающие вставки из самой игры и короткие “компьютерные” ролики после гибели некоторых героев). Это — не “Mortal Kombat” и не “Обитель зла”, а просто [Слово удалено из соображений гуманизма и человеколюбия. — Ред.].
    Теперь о хорошем. Весь бюджет фильма, судя по всему, ушел на съемки Брусиловского прорыва уцелевших героев к заброшенному дому. Это — единственно положительный момент всей картины. Бой с толпами мертвецов снят в стилистике видеоклипа — эффектные ракурсы, красивые прыжки, мощные удары, замедления, облеты камеры, агрессивная музыка. Зрительские ощущения — как от современной компьютерной игры (вроде “Макса
Пейна”). Этот короткий эпизод весьма эффектен, хоть и снят с огрехами. Он слегка улучшает итоговые впечатления от фильма и лишает нас желания потребовать от администрации кинотеатра возвращения денег, уплаченных за билет.
    Общее впечатление: Нечто среднее между “Ночью живых мертвецов” и “Скуби Ду”. Настоящее преступление против человечества, устанавливающее совершенно новую планку для жанра horror. Планку, которую приходится опускать ниже уровня грунта.
    Михаил Попов

    Зрелищность: 5
    Сюжет: 1
    Стиль/Атмосфера: 3
    Режиссура: 3
    Актерская игра: 2
   
ОЦЕНКА “МФ”: 3


   Как мы оцениваем фильмы
    С этого номера “Мира фантастики” мы оцениваем каждый фильм по десятибалльной шкале. Оценка складывается из следующих критериев:
    Зрелищность — то, насколько фильм держит зрителя в напряжении, насколько хорошо поставлены экшен-сцены и удачны спецэффекты.
    Сюжет — интересность и непредсказуемость сценария.
    Стиль/атмосфера — то, насколько удачно скомпонованы все составляющие кинокартины. То, насколько она красива, а также соответствие фильма заявленному жанру.
    Режиссура и актерская игра — уровень режиссерского и актерского мастерства.
Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться