Google+
10 шестеренок стимпанка Tolkien SOviet НА ЗЛОБУ ДНЯ. ЧЁРТОВА ДЮЖИНА СТРАШИЛОК
Версия для печатиКнижный ряд: Конвенты. Роскон 2004, главный российский конвент
Кратко о статье: Вот уже четвертый год в Подмосковье проходит международная конференция по проблемам фантастики — “Роскон”. Участники этой конференции — известные и только начинающие писатели-фантасты, критики, фантастиковеды, издатели, переводчики, просто самоотверженные фэны — на протяжении четырех дней сосуществуют в единой зоне общения. Вручают друг другу премии за хорошие книжки и просто так, посещают тематические семинары, отсыпаются в кинозале, проводят мастер-классы и... Неформально общаются. Само собой, не без помощи жидкости, провоцирующей тело на броуновское движение.     

Роскон-2004

Четырежды первый конвент в новом тысячелетии

31 июня — международный день фантастики.

Из “Календаря конвентов”

Вот уже четвертый год в Подмосковье проходит международная конференция по проблемам фантастики — “Роскон”. Участники этой конференции — известные и только начинающие писатели-фантасты, критики, фантастиковеды, издатели, переводчики, просто самоотверженные фэны — на протяжении четырех дней сосуществуют в единой зоне общения. Вручают друг другу премии за хорошие книжки и просто так, посещают тематические семинары, отсыпаются в кинозале, проводят мастер-классы и... Неформально общаются. Само собой, не без помощи жидкости, провоцирующей тело на броуновское движение.

Место встречи (чтобы изменить, нажмите Enter)

34 Kb

Неразлучные организаторы Андрей Синицын и Дмитрий Байкалов.

Писатель Алексей Альбинский однажды заметил: “Стоит увеличить время проведения конвента до недели, и поколения фантастов начнут сменяться с катастрофической быстротой”. И правда, пережить неделю столь “тесного” общения непросто даже для фэна-ветерана Семецкого.

К счастью, трое суток “Роскона” (с четверга по воскресение) — проверенный срок, за который ничего непоправимого произойти не успевает. В плотном графике, щепетильно соблюдаемом организаторами, отведено минимум времени на неформальное общение, и максимум — на приятные сюрпризы.

30 Kb

Молодые и дружные писатели из “Фэндома-28”.

Первым и самым большим из сюрпризов для завсегдатаев “Роскона” стала смена места действия. Два предыдущих года гостей конвента принимал санаторий Министерства по делам президента РФ “Планерное” — многоэтажный корпус со всеми удобствами, с фонтаном на первом этаже, в холодных водах которого то и дело совершал омовение Ихтиандр сотоварищи; с просторным “молочным” баром — и отличной лыжной базой под боком, где обосновалась в основном молодая тусовка. Грустное известие облетело Сеть за пять месяцев до начала кона.

Однако беспокоились мы зря. Оргкомитет не прогадал с выбором места проведения конвента, за что ему отдельное спасибо. Санаторий “Березки”, светлый и просторный клон “Планерного”, вместил в себя практически всех желающих — 300 человек! Оставшихся расселили в санатории “Клязьма”, неподалеку, отделив их от центра действия километром живописных сугробов. Но это не помешало отщепенцам поневоле заарканить пару-тройку курсирующих по нейтральной территории автобусов и принять вместе со всеми... Нет, не то, что вы подумали, а активное участие!

29 Kb

Сергей Лукьяненко в первых рядах кинозала.

Show must go on

21 Kb

Лауреат “Нетрезвого меча” Владимир Васильев набивает “трезвый мяч”.

Вторым основным сюрпризом стал показ пилотной версии фильма “Ночной Дозор”, снятого по одноименному роману Сергея Лукьяненко (подробнее о картине вы прочитаете в главной статье номера).

Не секрет, что оргкомитет “Роскона” в рамках хорошей традиции регулярно балует гостей показом редких кинофильмов, имеющих к отечественной фантастике непосредственное отношение. Так как индустрия фантастического кино в нашей стране временно переживает не самый лучший период, в анонсах обычно значатся ремейки уже зарекомендовавших себя фильмов, любительские продолжения “Гостьи из будущего” (снятые по технологии “зеленого” экрана) и цикл короткометражек под общим названием “Неизвестный Булычев”, сюжетно связанных с бессмертными произведениями автора.

Традиция в этом году не нарушилась. Были показаны “Ночной дозор” Бекмамбетова, фильм-пародия “День хомяка” Виталия Мухаметзянова и серия фантастических мультфильмов режиссера-мультипликатора Владимира Тарасова.

27 Kb

Сборник по мотивам мастер-классов “Роскона”.

На “круглом столе” журналов состоялась презентация нового киевского литературного журнала “Реальность фантастики”.

Как всегда, бодро звучал голос писателя и критика Андрея Шмалько-Валентинова, несущего в массы фэндома оптимистический, по его мнению, доклад “Наконец-то литература!”. В докладе были подняты насущные проблемы, а фантасты были обвинены в алкоголизме и павианстве. Напомню, что на предыдущих “Росконах” с трибуны звучали не менее “опасные” доклады в исполнении Валентинова: “Союз нерушимый фантастов свободных” о многочисленных попытках создать подобие Союза писателей в среде любителей фантастики, и “Фэндом, фэны, фэнье” — культовая работа о тех, кто не заслуживает чести называться гордым словом “фэн”... Умение оратора поставить проблему в лоб и с юмором, а писателей — правильно воспринять услышанное, спасло обе стороны от случайной стычки.

В другое время Валентинова можно было встретить в залах и коридорах “Березок”, занятого отжиманием от пола. Пока никому не удавалось побороть его в этом благородном состязании.

Замечено, что фантасты все больше и больше склоняются к здоровому образу жизни. Писатель Владимир Васильев развлекал народ баскетболом и активно агитировал посетить музей им. Васильева, поездка в который значилась в списке мероприятий санатория.

Последователи известного в фэндоме моржа Ильи Корнева в свою очередь быстро нашли замену фонтану и, потратив шестьдесят рублей на пропуск, уже через пять минут беззаботно плескались в бассейне.

Лауреаты премий “Роскона”

Жанровые премии (“Золотой”, “Серебряный” и “Бронзовый Роскон”).

Крупная форма (роман):

Марина и Сергей Дяченко, “Пандем”.

Святослав Логинов, “Свет в окошке”.

Кирилл Бенедиктов, “Война за Асгард”.

Средняя и малая формы (повесть и рассказ):

Олег Дивов, “К-10”.

Александр Громов, “Корабельный секретарь”.

Леонид Каганов, “Хомка”.

Критика и литературоведение:

Дмитрий Байкалов, Андрей Синицын, статья “Диалоги при полной Луне”.

Кир Булычев, эссе “Падчерица эпохи”.

Евгений Харитонов, Андрей Щербак-Жуков, книга “На экране — чудо”.

Премия “Фантаст года”: Ник Перумов.

Премия “Алиса” (лучшая детская книжка): Кир Булычев, роман “Убежище”.

Премия “Нетрезвый меч” (специальный приз фэн-группы “Мертвяки” и “Оболони”): Владимир Васильев — за много пива во многих романах.

Мастер-классификация

28 Kb

“Золотой РосКонь”.

В 2001 году организаторы “Роскона” приняли мудрое решение, обеспечившее постоянный приток молодых и талантливых авторов на конвент, — возобновить семинары известных писателей фантастов, где молодняк смог бы понабраться у мэтров ума-разума. Чтобы попасть на мастер-класс, достаточно прислать достойное произведение в жанре фантастики или фэнтези, будь то рассказ или отрывок из романа; указать имя мастера — и, наконец, приехать на конвент. Прошлые годы учеников муштровали такие известные писатели, как Василий Головачев, Александр Громов, Святослав Логинов, Ник Перумов, Сергей Лукьяненко и Генри Лайон Олди. В этом году список преподающих корифеев пополнился соавторами Мариной и Сергеем Дяченко.

В отличие от сетевых конкурсов, где участники грызутся за первое место, на мастер-классах “Роскона” царит дружеская атмосфера. Первый поток учеников оказался самым дружным, и в первый же день знакомства писатели основали шуточную молодежную организацию “Фэндом-28”, которая в следующем году уже вручала собственные премии.

Кроме того, усилиями “Двадцать восьмого” в начале нынешнего года был издан тематический сборник “Путь в тысячу снов”, объединивший под одной обложкой произведения лучших учеников мастер-классов 2001-2002 годов, плюс комментарии самих мастеров и предисловие известного критика В. Ларионова.

Больше прочих качество сборника оценили соавторы Олди, сами в начале девяностых активно занимавшиеся изданием “Перекрестка” — сборников фантастических рассказов и повестей. Потому Олди с удовольствием взяли у молодых преемников автографы.

19 Kb

Писатель Александр Громов с “лучшим соавтором человека” на плече.

Конь злат, конь блед, конь загорел

16 Kb

В нынешнем году премии, как и раньше, получали критические статьи и произведения крупной, средней и малой формы. Голосование проводилось “самым демократичным способом”, в два тура -по шестидесятистраничной брошюре с перечислением номинантов. Ажиотаж вызвало отсутствие в списке “Сумеречного дозора” Сергея Лукьяненко, потому до оглашения результатов финального тура оставалось загадкой, кому достанется “крупный золотогривый конь”.

Премия “Фантаст года”, присуждаемая самому кассовому писателю, отправилась в Соединенные Штаты... к Нику Перумову! Сам мастер фэнтези на конвент приехать не смог, потому организаторы, воспользовавшись последними достижениями коммуникационных технологий, устроили с писателем телемост.

Вот здесь любители и магии, и киберпанка насмеялись вдоволь, попеременно хватаясь то за спинки кресел, то за плечи товарищей, дабы ненароком не сползти на пол и не пропустить чего-нибудь интересного. Изображение светлого лика экс-питерского писателя тем временем вещало: “Я сейчас дописываю “Череп в небесах” вместе со своим котом”. А фразой “Кот — лучший соавтор из тех, которые у меня были” Перумов отправил в нокаут присутствующих в зале соавторов, вместе с которыми некогда создал книги “Черная кровь” и “Не время для драконов”.

Американского писателя поздравили редактор издательства “ЭКСМО” Леонид Шкурович и прошлогодний лауреат “Фантаста года” Василий Головачев. Заслышав голос последнего, Перумов опустил трубку... Но виной этому была проблема со связью, и ничего личного в этом жесте никто не углядел. Фэндом, хоть и не Союз, но нерушим...

12 Kb

Премии “Алиса” за лучшую детскую фантастическую книгу был посмертно удостоен ушедший от нас в прошлом Кир Булычев (Игорь Всеволодович Можейко) — за роман “Убежище”. Доставить награду в семью писателя выпала честь прототипу персонажа из “Гуслярского цикла”, Льву Мироновичу Минцу.

Что следующее?

Конвент удался на славу.

Расходясь по автобусам, сроднившиеся за три дня участники строили планы на следующие слеты. В апреле — киевская ассамблея фантастики “Портал”. В мае — питерский “Интерпресскон”. Летом — старейшая екатеринбургская “Аэлита”. В сентябре — харьковский “Звездный мост”. Потом “Странник”, “Зиланткон”, “Басткон”...

А там уже и до пятью первого в новом тысячелетии “Роскона” недалеко...

Вы ведь приедете?

Фотоотчеты в интернете

“Роскон” от Олега Макушкина: www.mak.by.ru/gallery2.htm

От Дмитрия Новикова: www.convent.ru/photo/roscon2004_m

От Владимира Ларионова: foto.rambler.ru/users/lares/8

Часть фотоматериала из этих источников использована в данной статье.

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться