 | Кратко о статье: Основные проекты в области живой фантастики Два месяца назад, в мартовском номере “Мира фантастики”, мы предприняли первую попытку познакомить вас с живыми ролевыми играми. Сейчас, когда растаяли последние сугробы, в домах отключили центральное отопление и приближается традиционная репетиция летнего отдыха под названием “майские праздники”, мы предлагаем вам сделать следующий шаг. А именно — отправиться на самую настоящую живую ролевую игру, и посмотреть на нее не снаружи и опосредованно, а изнутри и самостоятельно. А для того, чтобы вам было легче ориентироваться во множестве полевых игр, происходящих на территории нашей необъятной родины, здесь мы расскажем о наиболее значительных, на наш взгляд, проектах 2004 года. Но сначала — несколько общих моментов. Крупнейшие полевые игры сезона Основные проекты в области живой фантастики Два месяца назад, в мартовском номере “Мира фантастики”, мы предприняли первую попытку познакомить вас с живыми ролевыми играми. Сейчас, когда растаяли последние сугробы, в домах отключили центральное отопление и приближается традиционная репетиция летнего отдыха под названием “майские праздники”, мы предлагаем вам сделать следующий шаг. А именно — отправиться на самую настоящую живую ролевую игру, и посмотреть на нее не снаружи и опосредованно, а изнутри и самостоятельно. А для того, чтобы вам было легче ориентироваться во множестве полевых игр, происходящих на территории нашей необъятной родины, здесь мы расскажем о наиболее значительных, на наш взгляд, проектах 2004 года. Но сначала — несколько общих моментов.
 | Традиционно сезон полевых игр начинается в нашей стране первыми майскими праздниками и заканчивается в сентябре. Разумеется, случаются игры и после сентября, и до мая, но это скорее исключение, чем правило. За эти пять месяцев обычно проводится более сотни полевых игр самого разного масштаба и тематики. Естественно, мы не можем здесь упомянуть обо всех. Поэтому основными критериями отбора игр стали: их принадлежность к фантастическому жанру, предполагаемое количество участников и географическая рассредоточенность. Гораздо более полный календарь полевых игр сезона вы обнаружите на нашем компакт-диске. Также там вас ждут краткие советы для начинающих: как подать заявку на участие в игре, на что обратить внимание при подготовке, что делать на самой игре. Впрочем, если вы предпочитаете “МФ” без компакта, вы можете найти аналогичную информацию в интернете или у знакомых ролевиков. Прямо сейчас Если природа за окном уже уверенно приближается к середине мая, можете пропустить этот параграф: здесь пойдет речь об играх на майских праздниках, которые уже через пару недель после выхода журнала станут историей. Если же май еще не наступил, а вам чрезвычайно хочется уже сейчас во что-нибудь поиграть — выбирайте и пишите заявку, только имейте в виду, что большинство организаторов предпочитает знакомиться с игроками хотя бы за пару недель до игры.  | С 1 по 4 мая в Ленинградской области состоится игра “Гиперион” по мотивам тетралогии Дэна Симмонса (обзор этой вселенной ищите в декабрьском “Мире фантастики” за прошлый год). Время действия — двести лет после заключительной книги тетралогии, “Восход Эндимиона”. Святой Орден, вступивший в сговор с Техно-Центром, предпринимает неожиданную атаку на Гиперион — единственное месторождение генетического паразита крестоформа. Жители Гипериона и приверженцы Церкви Шрайка встают на защиту планеты и месторождений, а Бродяги тем временем наносят удар с тыла. Судя по правилам, нас ждет классическая техногенная полевая игра с китайской и немножко японской пневматикой, разработанной боевой системой и “научными” исследованиями. Интересно, что от качества подготовки игрока зависит, сколько игровых денег и способностей будет выдано его персонажу. Вместе с тем такие составляющие, как политика или экономика, будут носить, очевидно, второстепенный характер.  | Поклонников фэнтези, особенно трилогии Андрея Белянина “Меч без имени”, приглашают 7-10 мая в Подмосковье на игру “Ландграф-2004”. Впрочем, из книг Белянина взят только мир: в сюжетном отношении это скорее вольное продолжение одноименной прошлогодней игры. Игрокам предлагаются разнообразные людские поселения, а также населенная нелюдями Темная сторона. Будут кришнаиты, ведьмы, черти, тролли, оборотни, вампиры, драконы, зомби, суккубы — все разнообразие персонажей белянинского цикла. Разумным шагом стало приглашение полигонной команды — группы не участвующих в игре людей, следящей за порядком (в отношении как неопрятности, так и хулиганства) на игровом полигоне. Середина лета  | На вторые выходные июля запланирована крупная полевая игра по произведениям Терри Пратчетта — “Плоский мир. Разрешенное шутовство”. Вы наверняка помните (из книг этого замечательного писателя или по обзору в январском номере “МФ”), **))))*что в центре Плоского мира раскинулся кипящий жизнью город городов Анк-Морпорк — несколько дней в этом июле он будет находиться в Подмосковье, и у каждого появится шанс стать его жителем или гостем. Тем более, что причина как нельзя более уважительная: городу исполняется тысяча лет, и на юбилее ожидаются такие знатные гости, как Матушка Ветровоск, Нянюшка Ягг, Король и Королева Ланкра, Великий Казанунда, Двацветок, Коэн-варвар, не говоря уже о знаменитых анк-морпоркцах Ринсвинде, патриции Витинари, Сэмюэле Ваймсе и Библиотекаре. Игру обещают сделать предельно ролевой: с большим количеством хорошего антуража, простейшими боевыми правилами, критически малым количеством игровых “смертей” и минимальным вмешательством мастеров. На выбор игрокам предлагается более сотни персонажей: от ключевых и жестко связанных в своих действиях до третьестепенных, но могущих делать все, что им заблагорассудится. Никто не мешает вам придумать и собственного персонажа, если он вписывается в пратчеттовский мир. Если все задумки организаторов удадутся, игра может стать хорошим местом для вашего “боевого крещения”, особенно, если вам нравится Терри Пратчетт.  | 16—19 июля под Нижним Новгородом состоится полевая игра по постъядерному миру Fallout. “Фоллаут”, широко известный по двум компьютерным “ролевкам”, неоднократно становился темой полигонных игр, однако в этом году нам обещают нечто принципиально новое. Мастера нижегородского “Фоллаута” собираются организовать “экономико-политическую игру с техногенным взаимодействием”, где главное — не крутость огнестрельного ствола, а своевременность его использования. Время действия — где-то между первой и второй частями компьютерной игры. Люди покидают Убежища, основывают наземные поселения и познают изменившуюся планету. Суровость мира вынуждает разрозненные группы людей и не совсем людей взаимодействовать — от частной торговли до политических союзов. Организаторы стремятся к тому, чтобы их игра опровергла стереотипное представление об игроках-техногенщиках как о “грязных маньяках с пневмостволами и в камуфляже”, — и уже это стремление достойно уважения. Первая треть августа — ХИ и вариации “Хоббитские игрища”, сокращенно ХИ — не просто полевая игра. За свою почти пятнадцатилетнюю историю они выросли до размеров игрового фестиваля продолжительностью до десяти дней в начале августа и численностью около тысячи человек. Сюжет игры всегда основывается на каком-либо событии или периоде Средиземья, причем в последние годы это чаще всего малоизвестные или “пропущенные” страницы истории толкиновского мира. В 2004 году игрокам предлагается погрузиться во Вторую эпоху Арды — время расцвета Нуменора и темных дней для Средиземья. По последнему бродят немногочисленные эльфы и гномы, а также самые разнообразные людские племена. Мир переводит дух после низвержения Моргота, а на горизонте истории уже виднеются Саурон и Единое Кольцо. Каким вступит мир в эпоху нового противостояния? Ответ будет дан 1—10 августа сего года под Екатеринбургом. Впрочем, нельзя не признать, что ХИ — довольно неоднозначное явление в ролевом мире: они давно шагнули за рамки собственно полевой игры и потому не могут считаться эталонным образцом для знакомства с живыми ролевками. Кроме того, исторически сложилось, что ХИ — игра командная: основное взаимодействие происходит не между отдельными игроками, а между целыми группами (поселениями, племенами, кланами и пр.) Часть российского ролевого сообщества решила одновременно с “Игрищами” провести фестиваль “АльтерХИ”, игровая составляющего которого будет построена на иных принципах. В основу игры “АльтерХИ — Меньшее зло”, которая состоится на Урале, будет положен мир книг Анджея Сапковского о ведьмаке Геральте (подробнее о сей вселенной читайте в этом номере “МФ”). Мастерская группа обещает, что у каждого персонажа будет возможность сделать свой личный выбор, не прибегая к догматам абсолютного Добра и абсолютного Зла. Нынешний год оказался богат на ХИ: помимо вышеперечисленных игр, 2—8 августа состоится игра “Ностальгия (ХИ—2003)”, изначально запланированная на прошлый год. “Ностальгия” — “игра в игру”: ее цель — воссоздать атмосферу самых первых отечественных полевых игр. Мечи из хоккейных клюшек, “занавесочные” плащи и многокилограммовые палатки — сегодня все это седая древность, а 15 лет назад было прекрасным инструментом отдыха от реальности. Возможно, в этом году представится последняя возможность “окунуться в девяностые” — впрочем, куда больше удовольствия вы получите, если это будет ваша не первая игра. Конец лета и начало осени  | В середине августа, в этом году —13-15 числа, уже несколько лет проводятся крупные игры по “Звездным войнам”. На сей раз игра организовывается российским фан-клубом “Звездных войн” и клубом ролевой реконструкции “Голокрон”, и будет посвящена довольно злободневной теме, о которой можно судить уже из названия — “Звездные войны. Эпизод III”. Постоянные читатели “Мира фантастики” уже представляют себе, что увидят в заключительном фильме звездной саги, который появится на экранах только через год — однако ролевые игры тем и хороши, что их сюжет непредсказуем. Смоделировать ситуацию на начало игры и посмотреть, как она будет развиваться в подмосковных лесах, а не в далекой-далекой галактике — вот задача организаторов. В игре можно будет выделить два уровня: высокую политику, которая станет уделом главных персонажей фильмов и книг, и повседневную жизнь рядовых обитателей нескольких планет, в которой, однако, может оказаться гораздо больше места погоням, перестрелкам и всему прочему, что называется словом action. Поскольку игра предполагает максимально точное воссоздание атмосферы “Звездных войн”, к костюмам и предысториям персонажей будут предъявляться повышенные требования, а кандидаты на главные роли пройдут самый тщательный отбор. Ну, а тех, кто фантастике и Москве предпочитает фэнтези и Петербург, в следующие выходные — с 19 по 22 августа — в Ленобласти ожидает игра “Planescape: Sigil”, про водимая творческой группой “Бастилия”. Мультивселенная, созданная для настольной ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons и знакомая многим по своим компьютерным воплощениям, теперь становится темой для живой игры. Впрочем, здесь будет Сигил и только Сигил — удивительный город на внутренней стороне “бублика”, расположенного над самым центром мироздания. Некоторые говорят, что Сигил — город дверей. Другие — что он город Госпожи Боли. И только самые понимающие знают, что Сигил — город всего. Это место, где возможно все, место, непрерывно творимое и изменяемое каждым своим обитателем. В Сигиле пятнадцать фракций — пятнадцать философских доктрин и пятнадцать сил в борьбе за власть. Шаткое равновесие между ними обещает интриги и приключения для каждого персонажа — не говоря уже о возможности сотворить свой кусочек великого города Сигила. |  |