Google+
100 лучших книг Антиутопии Андрэ Нортон
Версия для печатиЛучшие настольные игры (декабрь 2005)
Кратко о статье: Увидела свет настольная игра «Зачарованные. Сила трех», которая, может быть, и не стала прорывом, но наверняка придется по вкусу любителям телесериала. Ну, а другая настольная новинка, «Зельеварение. Практикум», ненавязчиво погрузит вас в подземелья Хогвартса или любой другой магической школы.

Лучшие настольные игры

А ну-ка, девушки!

Зачарованные. Сила трех

Charmed. Le Pouvoir des Trois

Жанр: настольная карточная игра

Издатель: «Tilsit Editions» / «Звезда»

Сайт издателя: zvezda.org.ru

Количество игроков: 3—6

Длительность партии: 20—40 минут

Язык игры: Русский

По мотивам телесериала «Зачарованные»

Вторая локализованная у нас игра по телесериалу «Зачарованные» оказалась поинтереснее первой, «Зачарованные. Источник зла» (см. ноябрьский «МФ» за прошлый год). И не в последнюю очередь — оттого, что нам дали возможность сыграть как за ведьмовских сестричек Холливелл (Пайпер, Пейдж и Фиби), так и за противостоящие им силы — Коула (который здесь выступает как темный), Пророчицу и сам Источник Зла. Кроме того, здесь реализована полноценная командная игра. Неудивительно: гораздо интереснее играть двое на двое или трое на трое, чем всем сообща пытаться «завалить» абстрактное поле, как это было в первой настолке.

«Зачарованные. Сила трех» — это отдельная игра, несовместимая с настолкой «Зачарованные. Источник зла». Помимо этих двух игр, французская компания «Tilsit Editions» выпустила настолку «Зачарованные. Книга теней».

Итак, игроки разбирают именные карточки персонажей и рассаживаются за стол через одного: Зло, Добро, снова Зло, снова Добро и так далее. Каждому достается одна карта Силы — его спецспособность, пять синих пластиковых палочек магической энергии и по пять карт магии. Цель игры — используя карты магии, полностью лишить энергии кого-нибудь из противников. В таком случае твоя команда получает карточку «Сила трех», а «убитый» противник на время выходит из игры, потом возвращаясь с новой картой Силы, новыми картами магии и обновленной энергией. Как только одна из команд наберет нужное количество карт «Сила трех», она побеждает.

Разумеется, ни о какой глобальной стратегии в игре речи не идет. Выигрышнее всего, объединив командные силы, методично забрасывать заклинаниями одного из соперников — и отбиваться от конкурентов защитными картами. Впрочем, время от времени возникают локальные комбинации карт, которые и могут переломить общий ход игры. Многие карты нацелены на взаимодействие внутри команды: не забывайте поглядывать, сколько энергии осталось у ваших партнеров.

Немножко удивляет бессмысленность карт персонажей. Фактически они нужны только для того, чтобы в горячке не позабыть, кто играет на твоей стороны, а кто — против тебя. Однако играть стало бы еще интереснее, если бы каждый персонаж обладал собственными уникальными способностями, в идеале — взятыми из телесериала.

Итог: еще один «фановый» продукт, который будет интересен прежде всего поклонникам телесериала. Несложные правила, изображения главных героев «Зачарованных», не надо раздумывать над каждым ходом — что еще требуется от такой игры? Разумеется, поклонники «Колонизаторов» или «Сумерек Империи» будут разочарованы, — но «Сила трех» вполне подходит, чтобы скоротать вечер в небольшой и разношерстой компании.

Петр Тюленев

На троих и на пятерых

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтоб догадаться: трое или пятеро игроков на две команды равноценно не поделятся. Для игры втроем правила предлагают использовать карты отрицательных персонажей, каждый из которых действует сам за себя. При этом некоторые карты Силы теряют смысл и убираются из игры. Если вы играете впятером, то команда с меньшим количеством игроков получает на старте больше магической энергии и больше карт магии в руку. Не идеальный, но действенный способ уравнять шансы.

ОЦЕНКИ

Играбельность — 8

Игровой мир — 6

Красота — 7

Качество изготовления — 7

Оригинальность — 6

Оценка «МФ» — 7

Минус пять очков Гриффиндору

Зельеварение. Практикум

Жанр: настольная карточная игра

Издатель: дизайнерская группа «Столица»

Сайт издателя: gamewar.ru/zelye/

Количество игроков: 2—8

Длительность партии: 30—60 минут

Язык игры: Русский

Не знаю, как у вас, но для меня в школе самым большим подарком были лабораторные занятия по химии. Смешивать растворы и порошки, нагревать их на спиртовке, смотреть, что в итоге получится, — согласитесь, во всем этом есть что-то от поисков Философского камня или приготовления ведьмовских снадобий. Если вам тоже по душе подобные занятия, то вы вряд ли сможете пройти мимо новой настолки «Зельеварение. Практикум».

Представьте себе классическую лабораторию мага — хоть учебный класс Хогвартса, хоть подземелье алхимиков. По стенам развешаны мрачноватые ингредиенты, стол заставлен немытыми колбами и ретортами, шкафы ломятся от банок с разноцветными порошками, в углу кипит резко пахнущая жидкость... В таких тяжелых условиях двигали науку семьсот лет назад. Теперь у вас есть возможность сделать то же самое — только в домашней обстановке, хлопая картами по столу. Цель «Зельеварения» проста, как и у всякого практикума: провести как можно больше успешных опытов. Исходными веществами послужат 16 разных элементов — они изображены в нижней части каждой карты. Верхнюю половину занимает рецепт: название и крупная картинка — создаваемое зелье (эликсир, порошок, существо, нужное вставить), мелкие значки — необходимые составляющие. Начинать стоит с простейших эликсиров — в них входит два или три элемента. Как только в общем шкафу элементов набираются необходимые ингредиенты, вы можете использовать их и сыграть зелье. При этом вы получаете определенное количество очков. Более сложные субстанции: великие и верховные эликсиры, простые и великие талисманы, порошки, существа, — получаются с участием уже собранных простейших ингредиентов. Вовсе не обязательно, чтобы они принадлежали вам: вы можете использовать уже собранное зелье одного из противников, но при этом он тоже получит победные очки. В конце игры набравший более всего очков назначается лучшим практикантом — и отправляется заштопывать прожженную мантию.

Итог: «Зельеварение» — простая и увлекательная игра (в нее играл даже не знающий русского языка Ричард Гарфилд). Ее довольно просто разнообразить: уже высказывались идеи играть не на очки, а на то, кто соберет больше всего существ, или до создания верховного эликсира. Можно приобрести несколько наборов и составлять из них тематические колоды для «тематических» партий. В общем и целом, дизайнерская группа «Столица» снова порадовала игроков. Пусть она делает это редко, зато метко.

Петр Тюленев

Абра-швабра-кадабра!

В большинстве своем названия рецептов просты и понятны: «Зелье невидимости», «Телепатическое снадобье», «Грифон»... Есть и исключения. Например, «Зелье «Полиглотум» — в переводе на русский не более чем «Зелье многих языков». Или «Талисман Палантириум» — явно не обошлось без толкиновских Видящих камней. В легкий ступор вгоняет название «Исидас мортум» — если читать это по-латыни, получится что-то вроде «Мертвые Изиды» (Изида — богиня плодородия в Древнем Египте). Зато существо «Авокадо-Кадавр» не требует никаких комментариев.

ЦИТАТЫ
  • Мушрумы открывают двери тайных сил природы, коих не следует страшиться. Но будьте осторожны и помните о точной дозировке!
  • Воздух есть светоносный океан; невидимый — он повсюду. Заключить воздух в кристалл — великое искусство.
  • Эфир — пятая стихия. Вместе с воздухом, водою, огнем и землей находится он в основе мироздания.

ОЦЕНКИ

Играбельность — 9

Игровой мир — 7

Красота — 7

Качество изготовления — 7

Оригинальность — 8

Оценка «МФ» — 8

Комментарии к статье
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
РАССЫЛКА
Новости МФ
Подписаться
Статьи МФ
Подписаться
Новый номер
В ПРОДАЖЕ С
24 ноября 2015
ноябрь октябрь
МФ Опрос
[последний опрос] Что вы делаете на этом старом сайте?
наши издания

Mobi.ru - экспертный сайт о цифровой технике
www.Mobi.ru

Сайт журнала «Мир фантастики» — крупнейшего периодического издания в России, посвященного фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

© 1997-2013 ООО «Игромедиа».
Воспроизведение материалов с данного сайта возможно с разрешения редакции Сайт оптимизирован под разрешение 1024х768.
Поиск Войти Зарегистрироваться